Нижний Мир 46. Сисиутль

Инга Риис
Глава 46. Сисиутль.


- Только трус подкрадывается со спины и подглядывает исподтишка! – прорычала я, окидывая взглядом несуразное создание. – Если тебя что-то интересует, посмотри мне в глаза и задай свой вопрос напрямик!
  Наверное, мне стоило быть повежливее, но последние события изрядно подорвали мой самоконтроль. Украшавшие головы дракона рога вспыхнули голубым пламенем, тело изогнулось в подобие подковы и на меня глянули две пары глаз, полыхающих багровым пламенем.
- Это вы вторглись в мои владения! – мощный голос прозвучал у меня в голове, но его физический эквивалент был бы способен стереть с лица Земли небольших размеров городок.
  Однако я уже закусила удила:
- Ты такой смелый, потому что поблизости нет Кецалькоатля, чтобы остудить твой пыл в озере? – ехидно усмехнувшись, поинтересовалась я у Змея, бросив ему мысленную картинку, позаимствованную из воспоминаний Ракшаса.
- Дерзкая девчонка! Ты думаешь, если научилась скакать между телами и мирами, то и гнев Радужного Змея тебе нипочем? Я выпью души всех твоих соратников, одного за другим, чтобы ты хорошенько осознала, что ждет тебя в конце пути! – проревел дракон, и его взгляд расфокусировался, скользя по остальным членам команды.

  Ужас, ледяной волной, окатил мою душу, когда я поняла, что наделала, и кто именно будет первой жертвой Сисиутля! Я развернулась к Альбине, собираясь переместить ее подальше от этого монстра, но на долю секунды замешкалась, выбирая между пещерой змеиной леди и тайным убежищем горных эльфов, пещерой с розовым мхом. В результате, на мгновение раньше, чем я позвала Дзен, раздался отчаянный вопль Альбины. Я встретила ее взгляд, полный дикого ужаса, метнулась к ней и прижала к груди, пытаясь удержать и защитить ее от уничтожения в пасти Радужного Змея. А в следующий миг мое сознание помутилось, и мы, обе, начали оседать на землю.

- Лишь трус нападает на слабого! Прими вызов и сражайся с достойным противником! – звенящий от гнева голос Дзирри вернул меня к действительности.
  Окружающий мир вновь обретал прежние очертания, я осознала, что лежу на земле, надо мной склонилось лицо Корнелиуса. Посмотрев в ту сторону, откуда раздавался голос, я увидела принца, темным силуэтом выделявшегося в мерцающем свете Радужного Змея. И в руках он держал обнаженные сабли. Теперь Дзирри пытался отвлечь внимание монстра на себя! Понимая, что шансов на победу у принца еще меньше, чем у меня, я схватилась за Корнелиуса и попыталась принять вертикальное положение. Тут на глаза мне попалось мое тело, лежащее на земле с закрытыми глазами. И сразу на меня обрушилось ощущение, что тело на земле – пустышка! Сисиутль выпил из него духовную сущность.

  Оттолкнув Корнелиуса, я вскочила на ноги и одним прыжком оказалась рядом с принцем.
- Я первая  бросила вызов, не отнимай у меня права мщения! – выходя вперед, заявила я. – Мне не сравняться силой ни с Пернатым Змеем, ни даже с Ракшасом, но зато по силам сделать так, чтобы все в Нижнем Мире узнали о Змее, избегающем поединка с сильным противником, зато самоутверждающимся, убивая слабых! Давай-ка, прогуляемся в обитель Бойтаты и спросим его мнения о подобных поступках!
  Я уже почти коснулась браслета, и губы готовились произнести имя пантеры, но в голове у меня прозвучал голос Сисиутля, лишенный былого гонора:
- Постой! Не думал, что тебя так заботит жизнь твоего врага, и все же, я не уничтожал разумной сущности той девицы! 
- Я сама решаю, как мне поступать с моими врагами! – рявкнула я. – А ты теперь еще и лжешь, чтобы не отвечать перед Бойтатой за свои проступки! Выпить душу слабого существа у тебя мужества хватило, так наскреби и на ответ за это!
- Не зли его больше, он правду говорит, я все еще здесь! – я не сразу поняла, откуда раздался испуганный писк Альбины.
- Где это – здесь? – ошеломленно пробормотала я.
- Да, в своем теле, вместе с тобой! – раздраженно прошипела она. – И у меня нет никакого желания очередной раз испытать эти кошмарные ощущения, когда расстаешься с телом!
- Теперь ты мне веришь? – в наш диалог вновь вторглась мысль Сисиутля, определенно, подслушавшего наш внутренний диалог.
– Быть может, мы немного снизим накал страстей, поскольку уже и так ясно, что все присутствующие – бесстрашные воины, готовые пожертвовать жизнью, но не честью? – прозвучавший у меня из-за спины негромкий голос Корнелиуса был полон сарказма. – И попытаемся воспользоваться тем, что отличает нас от примитивных живых существ – разумом, сесть  и спокойно поговорить, чтобы прояснить ситуацию?

   Вероятно, старый и мудрый маг даже в Верхнем Мире не потерял своих способностей, воздействовать на мозги взбалмошных молодых людей, а может быть, воспользовался каким-то из своих мешочков, вроде того, которым он успокаивал разбушевавшегося Ракшаса, но мы с Дзирри, почти синхронно, выдохнули и сделали шаг назад.
- Прости мою излишнюю горячность, Сисиутль! – пробормотала я, слегка склонив голову. – Но мы не намеренно проникли на подконтрольную тебе территорию и собирались, как можно скорее, покинуть ее, дождавшись возвращения своих друзей. Наши первичные планы предусматривали, что мы, вместе с Ракшасом, окажемся в обители Бойтаты, тот Змей одобрил наше посещение. Но по какой-то причине нас выбросило в это пустынное место.
- Мы оба погорячились! – прозвучало в голове. – И будет правильным принять предложение вашего мудрого соратника, всесторонне обсудить сложившуюся ситуацию. А чтобы было удобнее беседовать, я приму более привычный для вас облик.
  Драконьи головы повернулись друг к другу, соприкоснувшиеся рога вспыхнули голубым пламенем, на месте двухголового змея возник темный вихрь, взметнувшийся к небесам, а затем на прибрежном песке очутилась фигура мужчины, который неторопливо двинулся в нашу сторону. А на том месте, где темный вихрь коснулся поверхности земли, осталась лежать спираль из спекшегося песка.

- Вот, это - да! – прозвучал у меня в голове восхищенный шепот Альбины. – Такого мужчины мне еще не встречалось!
  И я была склонна с нею согласиться. Сисиутль, в его человеческой ипостаси, ростом оказался никак не меньше Ракшаса, на смуглом теле из одежды имелось только, что-то вроде, узкого фартука, висевшего на тонком шнурке, охватывавшем бедра, что позволяло оценить мощь могучих мускулов, перекатывавшихся под обнаженной кожей. Его походка напоминала крадущегося ягуара, готового к внезапному броску на врага, а на песке оставались глубокие следы, сиявшие слабым зеленоватым светом.
  Когда он подошел поближе, то я разглядела, что сооружение на его голове, сперва показавшееся мне странным головным убором, оказалось узкой полосой иссиня-черных волос, торчком стоявших на лысом черепе. Сияющие багровым светом, большие миндалевидные глаза освещали внушительных размеров орлиный нос, нависавший над прихотливо изогнутыми полными губами. Которые искривила насмешливая улыбка, когда голова склонилась в легком поклоне:
- Никак не ожидал встретить в этих пустынных местах столь примечательную компанию!

  Глаза Сисиутля скользнули по мне, переместились к Корнелиусу и чуть дольше задержались на принце:
- Три человеческих тела и с такой разной начинкой! Мудрый маг настолько уверен в себе, что не считает нужным беспокоиться о судьбе биологического вместилища своей энергетической сущности, весьма примечательное явление, столь редкое в наши суетные времена. Юный арахнид подчинил себе тело человека, но вместо того, чтобы жить за его счет, поддерживает физическую оболочку силами своей энергетической составляющей, что тоже весьма необычное явление.
  Я удивленно глянула в сторону Дзирри, по лицу которого скользнула болезненная гримаса, и собралась задать вопрос, но тут почувствовала, как моего плеча коснулась тяжелая рука и вернулась взглядом к Сисиутлю.
- А ты, как я понял, подруга Ракшаса! – пророкотал низкий голос. – Интересно только, какое из тел он предпочитал? Я бы выбрал тот экзотический белокурый цветок, внутри которого ты сейчас находишься!
  Альбина внутри меня томно ахнула, а я вспыхнула до корней волос и сердито проскрежетала:
- Ракшаса привлекала моя духовная сущность, а это тело – вынужденная мера, в ответ на сложные обстоятельства!
  Радужный Змей вновь слегка улыбнулся:
- Моего старинного приятеля всегда влекли к себе странные сочетания! Женщина – воин, с неистовой душой Радужного Змея, далеко не каждому придется по вкусу, особенно, если находится в той субтильной оболочке!

  С этими словами, Сисиутль обогнул меня и склонился над лежащим на земле телом.
- Я сразу почувствовал, что внутри обоих девичьих тел чужие энергетические составляющие, и собрался, просто, поменять вас местами, чтобы лучше оценить выбор Ракшаса, но ты ухитрилась остаться в прежнем теле. И судя по всему, у тебя есть для этого причины!
  Змей в облике человека провел ладонью над лежащим телом, задержал ее над ошейником Паучьей Королевы, и его густые черные брови сошлись на переносице:
- Энергетическое кольцо, снабженное полуразумной составляющей, несущей на себе отчетливую печать арахнида, причем достаточно сильное, чтобы не потерять устойчивости при переходе через грань между мирами, - пробормотал он, переводя помрачневший взгляд на Дзирри. – В среде Радужных Змеев подобные средства, удержания в покорности, считаются дурным тоном, поэтому, вряд ли, Ракшас к этому причастен. Надеюсь, оно не твоих рук дело, юноша? Иначе, нам, и в самом деле, придется сойтись в поединке!

  Щеки принца вспыхнули гневным румянцем:
- Я принимаю твой вызов, коль, ты берешься судить о нас, лишь бросив беглый взгляд на внешнюю сторону проблемы!
- А я, вновь, предлагаю проявить терпимость и обсудить все стороны возникшей проблемы! – вмешался Корнелиус, втискиваясь между Дзирри и Сисиутлем. – И чтобы сразу уладить первый вопрос, скажу, что кольцо рабства – дело рук Паучьей Королевы, матери этого юноши, потому-то ты и почувствовал некоторое родство между ними. Но все здесь присутствующие находятся  в состоянии войны с той особой, а причины ее слишком серьезны, чтобы рассказать о них в двух словах. Но прежде, чем начать этот долгий разговор, нам надо что-то сделать с опустевшим телом, чтобы сохранить его жизнеспособность.
- Но Яну перемещать туда нельзя, поскольку ошейник – ловушка, рассчитанная именно на ее сущность! – предупредил Дзирри, бросив сердитый взгляд на Змея.

 Тот задумчиво кивнул, огляделся по сторонам и предложил:
- Тогда, попросите своих маленьких спутников,  перестать прятаться и собрать те следы, которые я оставил в песке, и принести сюда. В них достаточно энергии, чтобы поддержать опустевшее тело, а также восстановить оскудевший запас ваших собственных тел.
  И Сисиутль указал рукой на маленький холмик неподалеку от нас. По нему пробежала рябь, а затем на его месте проявилась компания смущенных гремлинов вместе с Эриком и Локки.
- Ты увидел их сквозь иллюзию гремлинов? – удивленно поинтересовалась я, мои-то чувства им успешно удалось обмануть.
  Радужный Змей добродушно усмехнулся, проводив взглядом малышей, кинувшихся выковыривать из песка светящиеся следы:
- Они выдали себя, когда решили вмешаться в наш с тобой, весьма эмоциональный, диалог и на мгновение сбросили полог иллюзии! Никогда не думал, что подобные существа способны преодолеть страх перед Радужными Змеями!

- Гремлины не трусливые, а осторожные! – обиженно пропищал Крисс, первым прискакавший к нам, со светящимся куском слюды в маленьких лапках. – К тому же, метрэсса Яна – друг Крисса, а друзей мы в беде не бросаем!
  Кустистые брови Сисиутля взлетели к самой границе его странной прически, удивленный взгляд вцепился в мои глаза:
- Это существо смеет называть тебя другом? И вы с Ракшасом это терпите?
  Пришла моя очередь гневно нахмуриться:
- Они – мои друзья, и доказали это делами! А это значит гораздо больше, чем все игры статуса, принятые в Нижнем и Верхнем мирах!
  Сисиутль недоуменно покачал головой:
- Ты – очень странная девушка!
- Она – Изменяющий! – промолвила Локки, укладывая свой кусок светящейся слюды под головой моего опустевшего тела.
- Тогда это, и в самом деле, очень необычная история! – ошеломленно пробормотал Змей, окидывая меня изучающим взглядом.
- И будет лучше, если расскажу ее именно я! – заявил Корнелиус, усаживаясь поудобнее, возле небольшой горки светящихся слитков, которые успели натаскать гремлины. – А остальные попытаются сдерживать свои эмоции, до окончания повествования!