Знакомство с Мольером

Гео Доссе
         Лето 1968-го года. Суббота. В такие дни, я становился самым несчастным
       мальчиком на всём белом свете, ибо мне вручались щётки, в количестве двух
       штук и мастика. Святая обязанность самого младшего члена семьи- натирать
       дубовый, восемнадцатого века "рождения", паркет. В тот день я, "самое
       несчастнейшее существо", скользил на щётках. Тёр и тёр. Со стены на меня
       насмешливо поглядывал Антонис Ван Дейк, собственной персоной, потому как
       его портрет, копия работы неизвестного мастера того же восемнадцатого
       века, в натуральную величину, висел в нашей гостиной над концертным роялем
       немецкой фирмы "Штюрцваге". Оскорблённый взглядом Великого Фламандца, я
       развернулся к нему спиной, фыркнул и поскользнувшись (вот она, расплата за
       непочтительность!), врезался в книжный шкаф, у которого от удара
       распахнулись дверцы и что-то увесистое шлёпнулось мне на макушку. Зад
       автоматически встретился с полом. Поскулив немного для приличия, поднял с
       пола тяжёлую книгу. Сочинения Жана Батиста Мольера. Том за нумером два.
       Открыл. Паркет был забыт на несколько часов... Я упивался чтением!

         Мысленно перенесясь во Францию, я путешествовал по книге, с упоением
       впитывая в себя маняще звучащие незнакомые имена: Клотильда, Валер,
       Гарпагон, Тартюф и конечно же- Журден! Боже, как мне нравилось рычать,
       выкрикивая:

       -Так ты сказал-две тысячи пистолей? Кой чёрт понёс его на эту галеру!?

         Незаметно вошедшая бабушка, которую в семье называли исключительно по-
       имени- Нинуля ( именно так, и никак иначе) с улыбкой смотрела на мои
       выкрутасы, когда я, упав в кресло, орал как Мольеровский Мизантроп:

       -Селимена!

         Последовал оглушивший меня вопрос:

       -Всё натёр? И под роялем?

         Всё... Мир и волшебство Мольера, вмиг куда-то улетучились. И маленький
       мальчик вновь затанцевал на щётках, время от времени бурча себе под нос:
      
       -Кой чёрт понёс его на эту галеру...