Романтизм и кальвинизм в Моби Дике Мелвилла

Инквизитор Эйзенхорн 2
РОМАНТИЗМ И КАЛЬВИНИЗМ В "МОБИ ДИКЕ" ГЕРМАНА МЕЛВИЛЛА
Рита Хен
http://english.ncu.edu.tw/word/ Rita Chen 981202005 Thesis proposal(20130111).doc

В сокращении

Герман Мелвилл (1819-1891) - спорный автор, наиболее известный своими морскими романами и шедевром "Моби Дик". Действительно, "Моби Дик" был не очень хорошо принят , и его "белизна" не была признана, когда он был впервые опубликован в 1851 году. Как отмечает Дельбанко, "этот атлантический ураган мысли, изображенный в "Моби Дике" и иллюстрирующий глубины его противоречивого внутреннего мира , в то время не был оценен публикой". Фактически за всю жизнь Мелвилла первое издание романа так и не было распродано, а непроданные копии позже были сожжены на складе издателя (Delbanco 7). После этого Мелвилл умудрился написать еще три романы на еще худших договорных условиях: "Пьер", «Израиль Поттер» и «Человек доверия» (1). Общественная поддержка его ранних книг "Тайпи" и "Ому", где он "смаковал сирен и дикарей Полинезии" (Delbanco 5), была потерян к тому времени, когда он написал "Марди" и "Моби Дика".
Будучи в отчаянии из-за плохого приема от своих читателей, Мелвилл начал отступать, чтобы писать ежемесячные статьи журналов для небольших издателей.  Тем не менее, учитывая более позднюю популярность "Моби Дика", это стало самой большой иронией в жизни Мелвилла, ибо хотя он был почти забыт и недооценен его современниками, он на самом деле написал книгу, за которую его запомнят в течение многих поколений. "Я написал злую нечестивую книгу, - писал он Готорну, - но чувствую себя невинным как агнец". Беспокойство Мелвилла из-за того, что он был отвержен его некогда преданными читателями, предвещало прием, который получит "Моби Дик" в будущем.
В самом деле, утверждение Мелвилла позже подтвердило многочисленные критические замечания и их последствия. Большинство критиков согласны с Джоном Брайантом в том, что Моби Дик - это «книга, читающая нас, порой раздирающая душу» (IX). В довершение всего, его метафизический рендеринг и непонятное описание полумифического огромного белого кита более или менее скрывает его в тумане безвестности, который решительно отпугнул публику. Действительно, в нью-йоркском "Дейли"  8 сентября 1852 года Мелвилл и его труд был атакован под заголовком «Герман Мелвилл сошел с ума» (Parker 350). Далее отмечается, что "критичный друг", который прочитал последнюю книгу Мелвилла, описывающую "несчастный случай", имевший место с двумя судами, и она, "казалось, вся состояла из бреда сумасшедших" (Wilson 62). Авторская метафизическая и философская риторика была далее осуждена как повальное увлечение мономана, а символизм и претенциозность текста обвинялись в нечестии (Ibid,35). В другом письме к Готорну Мелвилл вновь выразил свое беспокойство (2).
Наконец, я буду изношен и погиб, как старая мускатная терка, тертая на куски постоянным истощением дерева, то есть мускатным орехом. То, что мне больше всего нравится писать, это запрещено, - он не заплатит. Тем не менее, напишите Другие путь я не могу.Таким образом, продукт является окончательным хешем, и все мои книги - неудачи. В этом письме я, скорее всего, болен, но вижу свою руку! - четыре блистера на этой ладони, сделанные мотыгами и молотками в течение последних нескольких дней. Это дождливое утро; поэтому я в закрытом помещении, и вся работа приостановлена. Я чувствую бодрое расположение, и поэтому я пишу немного по-детски .... 2
Из вышеупомянутой цитаты нетрудно обнаружить небольшое подозрение Мелвилла относительно принятия "Моби Дика". Как ни странно, она также  показала, что его амбиции переросли его ранние книги - "Тайпи" и "Ому", последовавшие как продолжение в течение года. С одной стороны, он отказался удовлетворить общественные интересы, которые он считал бедными и неглубокими ; с другой стороны, он чувствовал бремя необходимости искать истину и "находить выход для своего интеллектуального и духовного раздражения" (Delbanco 6). Его главный герой, изуродованный капитан Ахав, рассматривает неразумное животное как своего врага. В результате мрачная репутация "Моби Дика" значительно усугубилась его коммерческой несостоятельностью. Мелвилл все же настаивал на выходе книги, несмотря на свои финансовые проблемы (Bryan I). Хотя некоторые критики все еще демонстрируют большое восхищение его литературным гением, "Моби Дика" можно считать кульминацией отчаяния Мелвилла. Провал этой книги совершенно расстроил и внутренне поломал автора. В результате его репутация так и  не была восстановлена, а его роман был погребен во тьме до наступления ХХ века.
Наиболее примечательно, что две книги считаются  особенно важными для обозначения «возрождения Мелвилла» в 1920-х годах, а именно , биографии Раймона Уивера  "Герман Мелвилл: человек, моряк и мистик" (1921), и издание в 1924 году последней великой, но не полностью законченной рукописи Мелвилла  "Билли Бадд". После возрождения наследия Мелвилла в 1920-х годах восторженные дебаты ничуть не утихают в последующих поколениях, и сила Белого кита остается мощной и в современную эпоху.
Тем не менее, тайны навязчивой охоты Ахава на большого белого кита остаются более открытыми для дальнейшей интерпретации, чем любые другие американские книги. Ричард Х. Бродхед однажды похвалил Мелвилла как автора, "вошедшего в ряд высших достижений литературы" (1). Он далее признал, что то, что отличает « Моби Дика» Мелвилла от других классиков - это не столько знаменитая символическая глубина, которую он несет, но и его своеобразное отношение к тому, "какова литература есть и какой она может быть, и к чему она может попытаться прийти в ходе литературного труда" . Аргумент Ричарда Бродхеда говорит о величии и многочисленности поисков Мелвилла в его шедевре "Моби Дик".
 Принимая это во внимание, я буду проводить исследование полемики между романтизмом и религиозным мышлением - для той эпохи прежде всего с кальвинизмом - к которой я отношу два существенных инструментальных элемента в построении морского мифа об Ахаве и гибели "Пекода". Мои исследования будут проводиться главным образом на основании трансцендентализма Эмерсона и Т. Уолтера Герберта, а также формулирования отношений между Германом Мелвилем и кальвинизмом. Эти две силы (романтизм и кальвинизм ) работают неоднозначно и парадоксально, иногда перекрываются и даже конфликтуют друг с другом в тексте. Таким образом, этот тезис попытается углубиться в их сложные отношения в социально-экономическом и политическом контексте в Америке  начала XIX века.
 Как и предполагал Мелвилл, романтический герой, капитан Ахав, может быть классифицирован как герой байронического склада. Эта классификация, характеристики героя Байрона и ее влияние на текст будут обсуждаться нами далее. Биография Дельбанко "Мелвилл, его мир и дело" (3) будет служить важной справочной информацией, проливающей новый свет на творение Мелвилла и отличительные особенности его написания.
Большинство критиков, вероятно, не согласились бы в определении выдающихся черт романтизма, явленных в "Моби Дике". Выразительная индивидуальность и духовная независимость, которые проявил капитан Ахав в охоте на китов, являют волюнтаризм и мятежный дух эпохи. "Моби Дик" подтверждает высказывание Эмерсона в "Доверии к себе": "Утверждать себя в новой стране". Действительно, аура самовыражения и индивидуальности в этой молодой и расширяющейся нации - Соединенных Штатах оказаласьплодородной почвой для роста романтизма. Будучи нарождающейся нацией, Америка умудрялась искать собственную национальную идентичность. При этом она оказалась в согласии с романтическим   духом своей материнской земли, который подчеркивает самовыражение и самопознание. Это также иногда сопровождается «независимостью» трансценденталистов, о чем свидетельствуют основные убеждения Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо в начале XIX  века в Америке. Они выступали за твердую веру во внутренне присущую ему доброту и великолепие как человека, так и природы , и их основная вера основывается на трансцендентальной духовности и идеале независимости и уверенности в себе, что привело к чисто американскому мышлению. Однако Мелвилл как романтик выбирает совершенно противоположный путь к трансцендентализму в своей характеристике капитана Ахава и других членов экипажа. Хотя мономания, представленная капитаном Ахавом, олицетворяет проявление уверенности в себе и духовный поиск истины, несмотря на это, он порой преувеличивает и неправильно понимает личность и независимость в стиле Эмерсона.  Иными словами, эмерсонианская духовность и уверенность в себе находят злоупотребление в запрелельном  мятеже в "Моби Дике". Другими словами, Ахав является бунтовщиком, который присваивает эмерсонианский диссидентский дух и пытается соблазнить и убедить экипаж в том, что его повальное увлечение соответствует идее трансценденталистов. Напротив, его мятеж выходит за пределы трансцендентализма  и превращается в разрушение добра во всех отношениях. Кроме того, в свете всех разрушений и окончательного падения, вызванных его чрезмерным порывом, его мятежный поступок, по-видимому, противоречит принципам доброты, заявленным Эмерсоном. В своем эссе Эмерсон идентифицирует «уверенность в себе» как одну из энергий, необходимых для поиска абсолютной доброты. Напротив, в "Моби Дике" эти энергии получают столь разрушительную силу, что они уничтожают и аннулируют благость, а также смысл жизни, что заставляет Ахава вписываться в категорию байронического героя.
Питер Торслев дает в 1962 году  такое определение героя Байрона: Герой Байрона не обладает «героической добродетелью» в обычном смысле; вместо этого у него много темных качеств. Что касается его интеллектуальных способностей, самоуважения и гиперчувствительности, байронический герой «больше жизни», и с потерей его титанических страстей, его гордости и уверенности в самоидентификации он теряет также статус [традиционного] героя» (Thorslev 187).
Главный герой, капитан Ахав, должен быть признан героем Байрона в соответствии с этой категоризацией романтического героя у Торслева. Такое определение героя Байрона обращает внимание на тематическую сущность, проиллюстрированную Мелвиллом через главных героев в "Моби Дике". Как эти роли идентифицируются с социальными конструктами эпохи? Очевидно, Мелвилл не согласен с трансценденталистами своего времени. Как ни странно, он изобретает персонажей, которые, кажется, принимают участие в мятеже протиа трансцендентализма Эмерсона с полной энергией. Читатели могут найти в Ахаве тень Наполеона, который, как указывает Фюрст, есть «живая модель героя» (55) своего времени. В эссе Фюрста описано понятие романтического героя в литературе и анализируется превращение романтического героя в антигероя. Это отчасти понятно как ответ на разгром Наполеона после Французской революции. Тем не менее в характеристике капитана Ахава и экипажа можно обнаружить некоторые обертона , которые больше, чем романтический мятеж, и видно,что Мелвилл наделяет своих персонажей в "Моби Дике" чем-то гениальным и помимо романтического героизма.
Какую же позицию мы должны занять  при интерпретации парадоксов и противоречий, заявленных в романе с точки зрения романтизма? Чтобы получить всесторонний взгляд на противоречивые влияния в "Моби Дике", необходимо изучить силы американского романтизма и понять, как они опосредованы Мелвиллом, чтобы создать новую жизненную литературную форму.
Поскольку романтический дух реально появляется в "Моби Дике", в нашем тезисе будут рассмотрены различные аспекты этого феномена. Если трансцендентальность Ахава проблематична, а также разрушительна и лишена нравственности, как мы можем ее контекстуализировать в романтическом духе? Как писатель романтической эпохи, Мелвилл, с одной стороны, включил в себя черты романтизма, в то время как, с другой стороны, он смело оспаривал расположение большинства романтиков. Такая диалектика, показанная в "Моби Дике", будет рассмотрена нами позже.
Помимо проблематичной позиции Мелвилла по отношению к романтизму , в "Моби Дике" он также начал религиозный крестовый поход против кальвинизма. Его скепсис в отношении кальвинизма не является секретом. Джорджио Мариани обсудил «сомнение в кальвинизме» вМоби-Дике и пересмотрел скептическую позицию Мелвилла по отношению к кальвинизму (37). Кристофер Грассо исследовал скептицизм и веру от революции до Гражданской войны , в то время как Орест Брэнсон прокомментировал: «Было не так много открытого скептицизма, не слишком много признанной неверности, но существует количество скрытых сомнений и невыразимых различий» (466). Очевидно, этот скрытый скептицизм можно проследить во многих работах Мелвилла, в частности, в "Моби Дике".
Эдгар А. Драйден заимствует экспозицию Т. Уолтера Герберта и указывает, что в "Моби Дике"  воплощается личный скептицизм Мелвилла в отношении  современных богословских идей, которые были центральными в его культуре (134). Мелвилл глубоко страдал от религиозного кризиса на протяжении всей своей жизни. То есть он борется между миром, который управляется законами, принятыми Провидением, и миром, управляемым его собственными законами. В значительной степени "Моби-Дик" демонстрирует религиозную дилемму и восстание Мелвилла . Другими словами, в своем романе Мелвилл демонстрирует американский романтический дух и одновременно восстает против ортодоксального кальвинизма.
Таким образом, исторические предпосылки романтизма и кальвинизма будут исследованы нами в следующей главе, в которой будет содержаться справочная информация, касающаяся романтизма Мелвилла и скептической позиции в отношении религии. Из-за кальвинистского воспитания Мелвилла он использует в "Моби Дике"ряд религиозных символов , однако они порой чрезвычайно озадачивают и могут интерпретироваться под разными углами. Из-за обильного пуританского мышления и духовных последствий, примененных в романе, некоторые положения кальвинизма, такие как проблема первородного греха и "полного падения" все еще могут быть найдены в романе.  Бунт Ахава против первородного греха предлагает не только свободный дух романтизма, но и романтическую религиозную перспективу. Поскольку Мелвилл, казалось, опровергал романтический пантеизм и свободную волю , то этот тезис скептического кальвинизма будет контекстуализирован в романтическом повествовании через изучение сложных переплетений романа. 
В главе «Романтизм и кальвинизм» мы рассмотрим эти феномены в эпоху Мелвилла и тщательно изучим их отношения с американским обществом. Сначала мы проследим, как романтизм произошел от так называемой Большой шестерки: Уильяма Бейка, Уильяма Вордсворта, Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Джорджа Гордона-лорда Байрона, Перси Биши Шелли и Джона Китса », которая сформировала ядро английского романтического движения XVIII - XIX вв. Они поочередно выражали романтический дух и реализовывали свои собственные эстетические принципы. Романтизм возник в Европе, а затем распространился на другие части мира. Он достиг своего пика в середине XIX в. - что соответствует времени рождения "Моби Дика". Таким образом, будет проведено исследование влияния «большой шестерки» на Мелвилла, но с акцентом на романтические принципы Мелвилля в его работах, особенно в « Моби-Дике». Я также обсужу американский социальный контекст, в котором романтизм находит почву для роста в ауре национализма. Понятие национализма будет дополнено наблюдениями об изменении социальной структуры с XVIII века и далее - ростом американского Возрождения и приходом Американской империи. Обычно утверждается, что социальные силы здесь сошлись в высокомерном и амбициозном сообществе, которое заставило созреть американский национализм , и именно благодаря этим экосоциальным коллективам Мелвилл идет вразрез с мейнстримом и выдвигает предупреждение против национализма. Помимо американского романтизма, будет изучен вопрос кальвинизма, начиная с "пяти пунктов" кальвинизма и его доктрины предопределения и полного падения, которая так повлияла на американское общество во времена Мелвилла. Утверждается, что кальвинистская доктрина тогда утратила свои позиции в балансировании жизни и труда, несмотря на то, что Бенджамин Франклин избегает «внутреннего мирского аскетизма» как трудовой этики. Другими словами, кальвинизм уже не был эффективен у лихорадочно расширяющейся нации.
Следующая глава продолжит обсуждение социальных проблем в « Моби Дике» с точки зрения романтизма. Мы не только сосредоточимся на разрушительных сторонах современной материальности, но и можем утверждать, что болезненная одержимость Ахава охотой на левиафана за счет жизни всех членов экипажа на "Пекоде" может рассматриваться как критика экстремального романтического духа. Мелвилл знает, что критикует; однако те самые проблемы, которые он намеревается осудить, также становятся его собственными. После успеха "Тайпи" и "Ому" Мелвилл понял, что в нем всегда присутствует голос, призывающий говорить правду о жизни, но задача говорить правду становится издевательством, потому что его современники рассматривали Мелвилла как маньяка. Другими словами, внутренний голос его амбиции раздражал и преследовал его, несмотря на популярность и успех . Хотя ему удалось написать романтические тропические романы, которые очень понравились его читателям, он не мог отказаться от своего стремления к этому окончательному голосу. В итоге  он  рискнул потерять свою публику, настаивая на своем стиле письма, его некогда преданные сторонники отвергли его, и в результате он страдал от финансового бремени всю оставшуюся жизнь. Он не может отказаться от своего стремления к идеальному романтизму и не подстраивается к посредственным вкусам читателей своего времени. Он заканчивает тем, что описал этот голос в своем шедевре "Моби-Дик", с его острым восприятием и проницательностью. Мелвмлл  не только оценивает сложность и темноту человеческой природы, он наблюдает за ее блужданием по морю жизни и освещает их во всем размахе, но также пишет то, что критикует и принижает религию и капиталистический дух  эпохи. В "Моби Дике"  потеря человеческой привязанности и общения у крайних романтиков служит отражением облика позднейших американцев.
Глава четвертая «Кальвинизм и написание романа» рассмотрит кальвинизм эпохи Мелвилла через изучение текста "Моби Дика". Многие нечестивые фигуры в романе вероятно, будут считаться кальвинистами кощунственными; даже сам Мелвилл описывает егоо как «злую книгу» в письме к Хоторну (Multiverse) . Действительно, в кальвинистской общине, где индивидуальность и личность считаются маленькими и бесполезными по сравнению с Божьей волей , те, кто ставит свою волю выше Божьей, считаются людьми богохульными и высокомерными. В "Моби Дике" Мелвилл признает свою неспособность разрешить религиозные споры между святыми и богохульниками, с которыми сталкиваются его современники,. Деструктивный конец романа, похоже, обходит решение и направляет  читателей к более глубокой мысли о непостижимой, но могущественной тайне вселенной. Мелвилл вложил это в персонажей романа, чтобы проиллюстрировать скрытый подводный период религиозного кризиса в американском обществе конца XIX века.Следовательно, роль Творца и твари становится основной проблемой в тексте. Автор далее критикует тех, кто пытается заменить роль Творца  и господства Вселенной. Тем не менее, в тексте Мелвилл противопоставляет теоцентризм как доктрину (вера в то, что Бог является центром и причиной нашего существования) с мономанией и одержимость капитана Ахава, чтобы подчеркнуть сложные социальные явления в развращенной Америке XIX века . Таким образом, путем изучения текста, будет рассмотрена взаимосвязь между дерзкими нападками  Ахава на Бога с благочестивым расположением Измаила. Очевидно, Мелвилл пытается избежать моральных и социальных суждений , но он все же раскрывает свое неприятие человеческого высокомерия. Величие и великолепие человека в капиталистическом обществе в подавляющем большинстве были подорваны в "Моби Дике" через разрушительный конец, вызванный мономанией Ахава. Через свою книгу Мелвилл иллюстрирует озабоченность по поводу того, что Америка не выполнила кальвинистское пророчество о Божьем обетовании о человеке. Гибель "Пекода" означает наказание Бога, как оно описано в кальвинистском пророчестве, в котором говорится о доброте, обещанной Богом человеку, и о том, как человеку я приносит погибель его собственное высокомерие и невежество. Мелвилл в конце концов проложит путь для философии среднего пути, о чем будет сказано в заключительной главе - где будут обобщены основные обсуждаемые вопросы и проиллюстрирована философия Мелвилла, которая является прорывом и в романтических и в кальвинистских течениях в Америке. Так мы не только обрисуем возможный средний путь, предложенный Мелвиллом, между романтизмом и кальвинизмом , но также укажем на тщетные попытки Мелвилла примирить Бога кальвинизма с Эмерсоном и романтизмом в перетягивании каната.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn