День рождения

Римма Стаханова
Ксюша вертелась перед зеркалом. И так встанет,  и так повернётся…
  - Мам,а девочки не догадаются, что ты его перешила из своего старого? - и она одёрнула своё новое платье.
Мать подошла, со всех сторон обошла дочку, покрутила её.
   - Не придумывай, платье красивое! Не хуже, чем покупное смотрится.
 У Тамары Леонидовны не было лишних денег, чтобы купить дочке платье, вот и перешила из своего старого. Материал хороший, крепдешин, и расцветка яркая, самое летнее платье.
    - А что я подарю Маше? Ведь все с подарками придут, - беспокоилась девочка.
    - Ничего, шоколадку подаришь. Все любят сладкое. Ты же любишь!
    Ксюша, конечно, не очень хотела идти с таким подарком, но делать нечего, больше-то всё равно ничего нет.  Мама заплела ей косу, завязала бант, такой же яркий, как платье.
    -  Да ты у меня будешь самая красивая среди гостей, - подбадривала она дочку.
    Девочка вышла из дома и помахала маме рукой.
 Тамара Леонидовна вспомнила вдруг  свой восемнадцатый год рождения.  Гостей  тогда пришло много, и подарков было много. А на другой день мама с папой разговаривали, вспоминали, как всё прошло. Тут встряла в разговор бабушка.
     -  Вы  видели, как Поповы со стола всё сметали? Как будто с голодного острова приехали, - говорила бабушка.
     - Перестаньте, - оправдывала гостей мама. – Все хорошо закусывали. Слава богу, было что поесть.
    - Ага! Принесут безделушку какую-нибудь за копейку, а наедят на десять рублей, - не переставала возмущаться бабушка.
    Отец сначала молчал, потом не выдержал бабушкиных нападок и сказал:  «Да не в этом дело, какой подарок! Главное от души ли было подарено!»
    - Вот я и говорю. Какая тут душа? Вы видели, что они подарили? Какие-то дешёвые серьги. А ведь денег-то у них не меряно. Могли бы и раскошелиться.
   Ни папа, ни мама не могли переубедить бабушку, она стояла на своём. Тамара тогда поняла, что так нельзя относиться к людям. Ведь она-то была рада всем гостям и всем подаркам. А эти серьги, которые подарили Поповы, это двоюродный брат мамы и его жена, Тамара носила несколько лет, пока не потеряла одну серёжку. Они были изготовлены на заказ, специально для неё.
    Тамара  вернулась из воспоминаний. Прошла на  кухню, поставила чайник и только собралась чайку попить, как дочка влетела в комнату, вся расстроенная и в слезах.
   -  Мама, Маша злая. Я не буду с ней дружить.
    - Что случилось? Закончился день рождения? Почему ты плачешь?
   Ксюша, всхлипывая, говорила: «Она… она...сказала мне…что…если я принесла ….только шоколадку…то могу …поесть и сразу идти …домой. А…они там все…остались  играть. Мама, почему она так…со мной?
     -  Так чего ты плачешь? Пусть они играют, а мы с тобой сейчас будем пирожки печь. Хочешь мне помогать? Это и хорошо, что ты раньше пришла. Я бы без тебя не справилась. Пойдём, будешь мне тесто замешивать. А завтра ты пригласишь подружек, и мы их угостим, хочешь?
   Ксюша посмотрела на маму и робко спросила:
       -  А Машу не будем приглашать?
       - Почему же не будем. Пусть приходит. Или ты не хочешь?
Девочка подумала и сказала: « Приглашу».
   - Вот и молодец! Дружбу не подарками меряют, доченька. Маша когда-нибудь поймёт, что обидела тебя, а ты её сейчас прости.
   Девочка с благодарностью обняла свою маму.
       - Мамочка, ты у меня самая хорошая мама в мире!