Сонет 2649. Часовой на вышке - мишень для врага!

Сергей Владимирович Евдокимов
«Часовой не имеет право
покинуть свой пост,
даже если его жизни
угрожает опасность»
Из Устава караульной службы СССР


Сонет 2649

На вышке кто не постоял - армейской службы не видал!
Кто часовым не прошагал, тот службы так и не узнал!
От КПП до ГСМ – все семь постов армейских схем,
Чтоб враг внезапно не напал, чтоб часовой сигнал свой дал!

Мне, на семи ветрах стоять – седьмое небо охранять!
Семь инструктажей я прошёл, тогда на пост седьмой пришёл!
Семь бед, возможно, где-то тут, все семь один лишь случай ждут...
Нет двух смертей, пока дышу, один я – семь их – задержу!

И сколько б не было врагов, в неравный бой вступить готов,
Стоять я буду нАсмерть тут, мой пост – последний мой редут!
Патроны кончатся, штык-нож для дела будет всем хорош,
А штык сломается, тогда: зубами буду рвать врага!

Недаром, все семь дней опять, неделя мне даёт понять:
В мороз – семь вьюг, в жару – потОв! А сколько, ты, сменил постОв?
 
*

Несение караульной службы в СССР
в мирное время
приравнивалось к выполнению боевой задачи!

Во время несения службы,
когда караульный заступал на пост
и становился часовым,
ему в соответствии
с Уставом караульной службы
запрещалось:
разговаривать, пить, есть, петь,
отправлять естественные надобности и т.п.

Разгильдяйство
во время несения караульной службы,
приводило к гибели воинских частей.

Так, погиб легендарный Чапаев,
когда часовые попросту
проспали врага!

Поэтому,
меня лично удивляют
такие диалоги в художественных фильмах:
- Тебя за что в штрафбат?
- Да, заснул я на посту.
- И только за это?

Удивляет то,
что спрашивает пусть и штрафник,
но бывший майор Красной Армии,
когда за такое преступление –
сон на посту –
в военное время вообще
следовало расстреливать!

На мой субъективный взгляд,
заснувший часовой –
это намного хуже
Троянского Коня,
легко пропускающий врага
в расположение воинской части,
то есть, такой часовой –
пособник смерти
всех своих товарищей-однополчан!

*

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
10 июня 2018 года


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061008025