Вакант

На Цыпочкахъ
Для читателя:
Рассказ разделен на две истории: Первая «Вакант» - рассказ известного писателя Евгения Шарова. Шаров легенда современности. Прозаик-реалист – так называют его художественные критики.
Вторая история «Евгений» - автобиографические очерки самого Евгения Шарова о написании данного рассказа и не только. Эти очерки вышли месяцем позже после публикации «Ваканата», но здесь публикуются вместе.


1 глава
ВАКАНТ
-Нет! - Кричит мне в спину Ирина. Её тушь растекается синими молниями по щекам. Ирина стоит в пяти метрах позади меня и остановить меня она точно не успеет. Передо мной лежит стонущий Антон. Одной рукой он закрыл прострелянный живот. По кафельной плитке ресторана растекается его кровь. Я держу палец на курке и готов убить его в эту секунду. Я никогда не был так готов убить человека, как сейчас. Все посетители покинули с криками ресторан. Мы были совсем одни. Еще секунда и я выстрелю. Я целюсь Антону в голову и…

ЕВГЕНИЙ
Огромный плюс писательства – это анонимность. Мы не актеры и на публике появляемся редко. Вот вспомните как выглядит Анхель Де Куатье, Василий Емельяненко, Ник Перумов. Встретив их на улице, вы и носом не поведете, но я уверен, что читаете их взахлеб. Самое приятное – это ехать в метро и наблюдать человека вовлеченного в чтение книги. Твоей книги. Самолюбование, страсть, возбуждение.
Обычно, хорошие мысли приходят на ум, когда ничего нет под рукой, чтоб записать. А мысль – это вспышка, рожденная в мозгу, которая угаснет навсегда, если ее не записать или хоть как-то не зафиксировать. И если нет при себе телефона, то приходится выкручиваться по-разному: диктовать сюжет агенту по таксофону или выцарапывать на теле. Доводилось рассказывать рифмы своему автоответчику, писать палочкой на песке и фотографировать на «мыльницу».
2 глава
ВАКАНТ
«Слова и взор волшебниц сих
Обманчивы... как ножки их…»

Я направляю пистолет на Иру.
-Ты знала? – кричу я ей, - ты знала, что это он меня? – и тычу пистолет себе на уродливое лицо.
- Ты что-то путаешь! - Ира плачет взахлеб.
Она говорит, что у меня крыша поехала и просит бросить пистолет. Я слышу сирены полицейских машин. Назад дороги нет.
- Ты со мной, – спрашиваю я у нее, - или с ним?
-Ему нужна помощь, - плачет Ирина. Она меня не слышит.  Антон стонет сзади меня.

Перенесемся на полгода назад.
Палата номер 47 больницы имени Короленко.
Я лежу перемотанный бинтами. Синие впалые глаза, сломан нос, челюсть, почти все зубы и несколько ребер. Амнезия. Доктор говорит, что я чудом остался жив. Полгода коммы. Я не знаю, как я очутился в больнице, и кто меня искалечил. Я не знаю кто я. Чудо. Полная потеря памяти.

ЕВГЕНИЙ
«Хочешь передать истинные чувства? Влезь в шкуру героя, переживи то, что пережил он» -  этот совет я услышал на курсах писательского мастерства от одного интересного человека. От человека, который не написал ни одной художественной книги, но научил это делать целый вагон писателей. Его имя вряд ли вам что-то скажет. Такие люди как он всегда были и будут в тени славы. Его имя вы можете прочитать в книгах, где обычно писатели выражают свою благодарность за помощь в написании и т.д. Но речь не о нем, а именно о его совете. Его слова я принял буквально. Я не из тех, кто придумывает что-то несуществующее. Я не брежу эльфами, гномами, вымышленными мирами. В моих книгах вы не найдете космических кораблей и лазерных пушек, точно так же как пиратов и островов сокровищ. Хотя я сам не против, иногда, скоротать вечерок с томиком Толкиена.
Скорее всего, каждый рожден именно для того, что у него лучше всего получается. Я пишу то, что я чувствую и все.
Три месяца мне пришлось лежать в наркологическом центре Маршака, чтоб слезть с иглы. 3 месяца я глотал желтые и синие таблетки, которые вызывали у меня рвоту и диарею. 3 месяца я посещал курсы анонимных наркоманов и беседы с психиатрами. Но все эти 3 месяца я был счастлив, ведь книга была издана, и она окупила себя во много раз. Ищите на прилавках книгу Евгения Шарова «В дурмане». Когда я писал роман «Полуостров» я ездил в командировку на Рок-Айлендс в Палау. Там много необитаемых островов, где можно в свое удовольствия обезуметь от одиночества. «Два месяца и забирай меня отсюда» - сказал я своему агенту Феде Гражину и слукавил. Для написания всего кошмара одиночества, мне хватило две недели и одна ночь. Все остальные полтора месяца я беспробудно пил бормотуху из кокоса и местных наркотических растений и вышел роман «На донышке». Все, о чем я пишу, я пережил на своей шкуре, и поверьте, я знаю, о чем пишу.

3 глава
ВАКАНТ
Память теряется если произошел очень сильный эмоциональный всплеск, но это не мой случай.
Тишина и спокойствие.
-Он сейчас скопытится!  - кричит доктор, нарушающий мой внутренний покой. Белый свет. Свет, не слепящий глаза и мелодия тишины.
-Разряд! – нарушает мое спокойствие крик извне. Удар! Я слышу монотонный вой прибора сердечного ритма, который начинает обрываться, а потом и вовсе переходит в ритмические попискивания. В мой рот вставлены трубки до трахеи. Я не дышу, но воздух из трубок потоками разливается у меня внутри. Я слышу лязг хирургических приборов.

ЕВГЕНИЙ
Если вы думаете, что писательство это интересное времяпрепровождение лодырей и халявщиков, которым лень найти нормальную работу, вы заблуждаетесь. Писать трудно. Не верите? Попробуйте сами.  «Иметь отличный сюжет – значит не чего не иметь» - говорит Маяковский. Я кланяюсь ему. Я не имею и этого.
 Если считаете, что написание книги — это захватывающее приключение, то вы никогда не писали. Это рутина. Постоянная переписка и вычитка, удаление ненужных и добавление нужных слов, букв и т.д. Тоска. Ни в коем случае не беритесь за клавиатуру, если можете не писать.  Сложнее всего придумать сюжет. Нет ни чего сложнее его. Стиль, технику можно набить, но умение придумывать требует неординарного подхода.  Тяжело создать героя из ничего, еще тяжелее придумать ему действие.
Впрочем, можно ни чего и не придумывать. К чему лгать читателю?
Я стоял у входа в Курский вокзал. Солнце село за высотки, и город окутал сумрак. Вокзал самое лучшее место для снятия проститутки. По словам Феди, ничего не стоит познакомиться там с понравившейся девочкой, после чего отвезти ее на квартиру, и сделать с ней все, что угодно. Все, что угодно.
Хотя, чаще всего клиенты не стремятся везти девочек на квартиры, а предпочитают совокупиться в ближайшем закоулке или кустах. Одно время Курский вокзал был раем для клиентов-педофилов.

4 глава
ВАКАНТ
                "Но, боже мой, какая скука
                С больным сидеть и день и ночь,
                Не отходя ни шагу прочь!
                Какое низкое коварство
                Полуживого забавлять,
                Ему подушки поправлять,
                Печально подносить лекарство,
                Вздыхать и думать про себя:
                Когда же черт возьмет тебя!"

- Ах, он любил, как в наши лета уже не любят; как одна, - говорит прекрасный женский голос. Я сквозь сон слышу ее восхитительный напев. Голос исцеления. Даже если бы я умер, ее голос бы воскресил меня. Самый прекрасный голос во вселенной, - безумная душа поэта еще любить осуждена.
Может это просто сон? Я боюсь проснуться. Если я открою глаза, то ее вместе с моим прекрасным сном улетучится этот божественный голос. Я замер, - всегда, везде одно мечтанье, одно привычное желанье, одна привычная печаль, - волной наслаждения проливается музыка в мои уши.

Девушка держит меня за руку, и я…
-Кажется, он шевелится, - крикнула она, - он приходит в себя!
В тот день я открыл глаза только для того, чтоб увидеть ангела. И я увидел ее. Я смотрел в ее глаза и видел вселенную. Я готов впасть в комму снова, только лишь для того, чтоб она прочла мне Пушкина еще раз.
Девушка смотрела на меня и улыбалась. Темная челочка виднелась из белоснежной больничной шапочки. Я в больнице.

ЕВГЕНИЙ
Я не успел снять кроссовки и кинулся к ноутбуку. Пальцы настукивали чечетку на клавиатуре до тех пора, пока история не стала проявляться сама собой. В моей голове прокручивался фильм. Герои были больше чем живы, они готовы были выпрыгнуть с виртуальных строчек в реальность и жить в моем мире. Я создал их в своей голове. Я четко представлял Ирину и Сергея, Антона. Они разыгрывали спектакль в моей голове, а я лишь быстро перебирал пальцами по клавиатуре в надежде не упустить ни слова с уст моих героев. Убийства, выстрелы, ограбления, любовь – все здесь будет. Наконец-то найден сюжет, линия, которая удовлетворяет меня. В семь утра я закончил писать.
Ночью работать легче. Ночью нет отвлекающих раздражителей. Пусть Москва никогда не спит, но во тьме есть спокойствие. К тому же, энергетик очень помогает сконцентрироваться.

Глава 5
ВАКАНТ
Перенесемся на автостоянку возле Курского вокзала. Стоянка, как всегда, забита. «Бомбилы» зазывают понаехавших. Цыганята бегают от машины к машине и клянчат мелочь у водителей. Тут же не далеко я наблюдаю за панельными девочками. Работа кипит.
 Я сижу в своей «Toyota Highlander» и, облокотившись на спинку кресла, слушаю «can't stop» Чиллипеперсов. Я жду доклада. Жду, когда мне привезут пальцы моих конкурентов.
К часам трем ночи я проснулся от сигнала автомобиля. Ослепил свет фар. Дальний, наверное, включили. Приехали палачи. Мои инквизиторы.
-Как все прошло?
Из четырех машин вышло человек пятнадцать.
- Мы всех замочили! – сказал мне один из моих ребят. Это был Тоха. Я усмехнулся, и тут мне сзади ударили чем-то тяжелым. Я на секунду потерял сознание, но и этого хватило, чтоб упасть на землю. Меня моментально окружила куча головорезов.
Они пинали меня, били кастетами и битами. Я не долго сопротивлялся и после нескольких ударов битой по зубам, отключился. Улыбающееся лицо Антона, то что я последний раз видел.

Глава 6
ВАКАНТ

Каждый хочет работать только на себя. И конечно никто не хочет платить налоги. Есть множество способов обойти налоги. Но если ты беспризорник и ошиваешься на моем вокзале, у тебя имеется мало вариантов. Пусть мои методы назовут бесчеловечными, жестокими и безнравственными – мне плевать – они действуют.
За 6 лет моего управления система работала безотказно. Воры воровали, бомжи попрошайничали, шлюхи трахались и деньги стабильно падали в лопатник.
С вокзала назад пути нет. Либо ты с нами, либо ты труп. Все это понимали. А кто этого не понимал, того мы заставляли понимать.
Подчинить человека легко. Легче чем кажется на первый взгляд.  Главное убедить, что под тобой ему будет лучше. Если убедить не получается, то надо сломать его волю. Способов много. И если один способ не действует, то используется другой и так до бесконечности. Многие пытаются выдержать – ломаются все.
Раздетый человек, как правило, чувствует себя не защищенным хотя бы психологически. И если раздевание сопровождать избиением и оскорблениями, то сломить человека будет проще. Если это не выходит, то можно мокнуть голову жертвы в сортир, в ведро с дерьмом или помочится на него. Изнасилование вызывает крайнее психологический шок и редко кого оставляет равнодушным и не важно мужчину или женщину. Можно зафиксировать цель на стуле и не давать спать 3-4 дня или посадить на иглу.
Наша рабочая сила в основном бездомные и беспризорные люди, которым терять не чего.
Если ты сирота, то дороги в жизнь для тебя открыты не все. Рамки. Детдом учит жалости, смирения и прочей хрени. Вокзал хорошая школа жизни. Разве в детдоме научат читать по губам, вычислить богача? Вскрыть замок за 5 секунд? Снять часы, разговаривая с человеком?
Они безжалостны к себе и другим. Таких на узде сложнее всего держать. Но методы работают. Здесь нет имен, только клички. Погремухи разные бывают и цепляются к людям за счет их особенностей. Гудрон, Писарь, Лопатник, Шершавый, Галоша, Художник, Дырка и т.д. 

Глава 7
ВАКАНТ
Перенесемся в железнодорожную сортировочную, в тот день, когда я собрал избранный круг людей и сообщаю о своих планах:
-На нас давят! Хватит идти на поводу у этих ублюдков! Это война. Убрать сваи, и вся постройка повалится. Наша задача уничтожить конкурентов.
Банда молодых парней взвыла, подняв пистолеты, дубинки и ножи.
Среди всех стоял Антон. Он выделялся из толпы сразу. Высокий белобрысый со смазливой мордой.
Сбежавший из детского дома щенок был подобран нами на вокзале и обучен воровству. С тринадцати лет он вскрывал и обчищал машины на стоянках. Хватал все, что мог унести.  Но «ломать» его все-таки тоже приходилось. Не сломлен, значит не покорен.
Когда ликования приутихли, я продолжил:
- Мы выйдем на новый уровень! Кто имеет 4 вокзала, тот имеет весь город! Я отобрал только лучших. Вы отборный сорт, ребята. Вы инквизиторы. Вы палачи. К некоторым я относился не очень хорошо, но это было лишь для общего блага. - Антон опустил взгляд.
-А теперь вперед! – заорал я и толпа ринулась по машинам.

Глава 8
ВАКАНТ
Вернемся в больницу.
- Как же мы тебя назовем, - щипала себя за подбородок Ирина.
Ежедневно по всей России находятся люди, которые не знают, кто они и как их зовут- Может Павлик? Или Данил? -  По всей России лежат в дурдомах и больницах Мишутки, Павлики и Данилки, старающиеся вспомнить хоть что-нибудь из прошлой жизни. Анютки, Настеньки забывают ходить и кушать, Аленки, Петеньки забывают, как глотать. Недержание, спонтанные обмороки, эпилепсия.
Так что мне еще повезло. Вообще, имена нам выбирают родители, а теперь у меня самого появилась возможность выбрать себе имя. Мало того, я вправе выбрать себе жизнь. Это возбуждает в какой-то степени. Я стал над этим думать.



ЕВГЕНИЙ
Я гуляю по вокзалу. Здесь все именно так как надо. Именно такая атмосфера в моей книге. Гул, крики ребенка, сигнал машины, голос с колонок об отправляющихся поездах, вонь отходов, перегар, бомжи, люди, люди, люди. Вокзал живет своей жизнью. Я оглядываюсь по сторонам и встречаюсь взглядом с громилой – страшной накачанной рожей. Он, не отводя взгляда, сближается со мной. Я вижу на его подбородке грубый шрам. Такой шрам можно сделать бейсбольной битой или ломом.
Он проходит мимо, косясь в мою сторону.
По вокзалу постоянно ходят ментовские патрули. Я купил билет в пригород, на всякий случай, и несу с собой сумку на плече, чтоб лишний раз не привлекать их внимание. Таких как я (те, кто хочет поразвлечься) видно за километр. Буквально через пятнадцать минут ко мне подошла девочка лет тринадцати с предложением трахнуться.

Глава 9
ВАКАНТ
- Серж, я хочу отойти от дел!
Антон стоял, опустив голову и потупив взгляд.
- Тоша, похоже, ты не понимаешь куда попал. Ты понимаешь, чего ты просишь? Нет! Я тебя нашел и воспитал, я дал тебе работу и дом, а теперь ты хочешь свалить от меня?
Парень поднял глаза. Этот щенок хочет слить меня! У него это на роже написано. Ублюдок хренов!
Он повернулся и направился к выходу, но я остановил его:
- Хорошо, - он повернулся, - выполнишь последнее дело, и ты свободен!
Тоха воспрянул. Он кивнул головой и довольный вышел за дверь.
Осталось только придумать под какой поезд его кинуть.

Глава 10
ВАКАНТ
Я в больнице.
Сильно начинает болеть голова, когда пытаешься сконцентрироваться на прошлом. Я четко помню, как открыл глаза в больнице и увидел Ирину. Я помню кто наш президент. Мало того, я могу читать и знаю, что умею водить автомобиль. Но никак не могу вспомнить свое имя и чем я занимался. Не имею понятия, как выглядели мои родители и друзья. От всего этого не по себе.
Доктор говорит мне вести дневник.
-Дневник поможет тебе вспомнить, - заявляет доктор, - многие больные вернули так память.
В этот же день у меня появилась толстая тетрадка в синюю клетку и черная гелиевая ручка.
Я записывал все, что видел, все, что приходило в мою голову. Тетрадка стала моим постоянным спутником.

Прошло больше месяца, как я нахожусь в больнице, но не могу вспомнить ни одного случая из своей прошлой жизни.  От этого становиться страшно. Любые попытки напрячь мозг, вызывают неприятные боли. Мне даже сны не снятся с прошлой жизни. Такое ощущение, что меня до больницы вообще не было. Зато дневник с записями переполнился. Пришлось приобрести еще несколько. Мыслей было много.
Мне разрешено покидать больницу. Я свободно гуляю по незнакомым улицам, возможно, моего родного города. Я всегда возвращаюсь в больницу. Идти мне больше не куда.
Ирина постоянно навещает меня. И теперь если у нее выходной, то я скучаю. Когда я говорю, что она красивая и нравится мне, она лишь улыбается.

Глава 11
ВАКАНТ
Я все больше времени провожу за записями. Отвлекаюсь только тогда, когда приходит Ира или врач. Мои дневники читает вся больница. «Поэт» - так меня называют тут.
За спиной слышу голос Ирины. Я достал конверт с письмом. Наконец я решился. Я написал ей признание, что люблю ее. Она прочтет и будет со мной.
Я поворачиваюсь, держа конверт возле груди. Она была не одна.
- Поэт, познакомься. Это мой молодой человек - Антон. Я давала ему почитать твои дневники. Он очень хотел с тобой познакомиться, - Ирина вся сияла от счастья.
Я поднял голову и увидел его.
Я все вспомнил.
Я побледнел, будто увидел приведение.
- Тебе плохо? – Встрепенулась Ира.
Я вытаращил на Антона глаза. Он не понимал, что происходит. Антон не узнал меня. Мое изуродованное лицо совсем поменяло форму.
- Выйди, пожалуйста, - обратилась она к Антону. Она подошла к телефону и позвала врача.



ВАКАНТ
Я помню где моя квартира, о которой никто не знает. Я знаю в каком шкафу спрятан пистолет. Надо было еще тогда замочить ублюдка.
Идея как это сделать пришла сама собой.
Я позвал Ирину с Антоном в ресторан, чтобы извиниться за свой приступ и поговорить.
Они с радостью приняли приглашение.
 Ресторан находился недалеко возле Курского вокзал. Так удобнее. Я знал все пути обхода.
Мы вспоминали мое появление в больнице и мои записи. Ирина рассказывала, как познакомилась с Антоном.
- Я кажется вспомнил кто я, - говорю я.
Ирина от восторга хлопает в ладоши и начинает смеяться. Она искренне рада и ей не терпится узнать подробности. Рано или поздно я же должен был вспомнить.
- Меня звали Серж, - говорю я и смотрю как у Антона расширяются глаза, - Здравствуй, Тоха.
Антон со страха вскакивает со стула, Ирина в смятении. Антон пытается сделать шаг в сторону дверей, стул падает возле него. Я резко вытаскиваю ствол и стреляю в живот.
 Крики. Народ с ресторана в панике разбегается. Падают столовые приборы. Слышен звук бьющегося стекла и женские визги.  Ирина падает со стула и оказывается в трех метрах позади меня. Через мгновение ресторан оказывается полностью пустым.
-Нет! - Кричит мне в спину Ирина. 
- Ты со мной, – спрашиваю я у нее, - или с ним?
- Ему нужна помощь, - плачет Ирина. Она меня не слышит.
- Тварь, надо было тебя добить, - стонет Антон.
Я взрываюсь гневом и поднимаю пистолет для контрольного выстрела. Я ошибок делать не собираюсь и добью его. Ирина срывается с места и бежит к Антону.
Звучит выстрел. Девушка бездыханно рухнула рядом с парнем. С груди Ирины пульсациями вытекает кровь.
 Антон что-то простонал и затих.
Я бросаю пистолет и выхожу через черный ход, который находится как раз на стороне курского вокзала. Нет беспризорников и шлюх. Вокзал очищен от воров и попрошаек. Система сломана.
В ресторан залетает полиция.


Глава 12

ВАКАНТ
«И хоть он был повеса пылкой,
Но разлюбил он наконец
И брань, и саблю, и свинец.»

- Удивительно! Вы все вспомнили. – говорит мне доктор, -  Раны быстро заживают. Конечно шрамы не пройдут, нужны деньги на пластическую операцию. На столе у врача стоит рамка с черной лентой. На фото цветное фото Ирины. Она слегка улыбается. Красивая.
- Спасибо, доктор, - улыбаюсь я врачу, - и так сойдет.
Я все чаще начал смотреться в зеркало. Мне нравится мое уродливое лицо. Кто я?
Я имею новое лицо. Я чист. Я могу начать новую жизнь. Жизнь без убийств, наркотиков, воровства и т.д. Я могу быть кем угодно.
- Как, вы говорите, вас зовут, - спрашивает у меня медсестра на выдаче личных вещей.
 - Евгений, - говорю я, - Евгений Шаров.