Замзам

Писной Андрей
Я снова вошёл в эту реку.
Мне грека слова пополам!
Ищу свою личную Мекку,
Как рай потерявший Адам.

Плыву и мечтаю о доме,
Где в дворике плещет Замзам.
И женщину, с небом знакомя,
Хочу привести к себе сам.

Но ветер волну подымает,
На гребне: и пена, и сор.
Назад меня волны толкают,
К подножию мраморных гор.

Сейчас моё сердце взорвётся,
Не мир, а зернистый гранат!
Кровь соком рубиновым льётся,
Из самых очей в аккурат.

Не выплыть, застыл я на месте.
А мрачный философ был прав,
Упорство не делает чести
Когда ты в желаньях лукав.

Лишь в яви весь мир одинаков,
У спящих, для каждого свой.
Хватает за пятку Иаков,
Исава за пятку - рукой.

Он лезет из чрева последним,
Но первым себя назовёт!
Ведь первый, по праву наследник,
Все блага ему наперёд.

Воронка вблизи закружилась
Раззявив чудовищный рот
И я уповая на милость
Ныряю. Авось повезёт

Как бешено спутались мысли,
Похоже иду я ко дну...
Грехи и желанья изгрызли
Мятежную душу мою!

Замзам пересох и пустыня
Песком белый дом занесла,
И дуют ветра и поныне,
На месте, где речка текла.

Но бают подчас бедуины
Что бродит в барханах она
Красавица в платьице синем
И всё ожидает меня...

________
( для чтения необязательно, но понимания для )
*
           Гераклит Эфесский – древнегреческий философ. Автор фразы "В одну реку нельзя войти дважды". Гераклита в древности прозвали «темным».

           Имя Иаков интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава .

           Мекка на древнесемитском языке - дом. Город на территории Аравийского полуострова. В Мекке находится первый в истории человечества храм (дом) Кааба, предназначенный для поклонения единому Богу (Коран 3: 96). История Мекки связана с первым человеком Адамом, который побывал в этих местах после того, как по воле Аллаха спустился на землю из рая (См Адам и Хавва).
           Это строение просуществовало до потопа, который произошел при пророке Нухе (Ное). Дальнейшая история этих мест неизвестна, вплоть до периода жизни пророка Ибрахима, который по велению Аллаха, привез на это место свою жену Хаджар (Агарь) и сына Исмаила, В то время территория, на которой расположена Мекка была безлюдной и безводной пустыней.. Вскоре у Хаджар и Исмаила кончились запасы воды, но в это время произошло чудо Аллаха, который смилостивился над ними и на этом месте забил источник Замзам (См. Хаджар и Исмаил).