Секрет женского счастья

Наталья Руф
    В открытую дверь сарая заглянул мой муж Витек и весело подмигнул:
     – Иди, там к тебе Колобок прикатился! Никак от бабушки ушел, от дедушки ушел и от Толстолобика сбежал!
    Колобком ехидный Витек называл мою закадычную подругу Милку. Она, и правда, за последние три года здорово добавила в весе и округлилась. На мой взгляд, ее это ничуть не портило. Здоровая красивая женщина, двадцати восьми лет, ни разу не рожавшая, была ухожена и подтянута. А полнота ей досталась по наследству от её мамы, тети Розы, добродушной, славной женщины.
    Но муж Милки, которого со студенческих лет мы звали Толстолобиком, всячески издевался над женой из-за ее полноты. Подавай ему анорексичку с впалыми щеками. Поэтому у Милки была несбыточная мечта - превратиться в подобие манекена или уж на худой конец сбросить два - три килограмма, чтобы угодить привередливому мужу.
     А ведь выбрал он ее сам! На последнем курсе института все, как водится, начали спешно подбирать пары и играть свадьбы. Мы с Витьком не исключение. Два месяца дружили, чуть привыкли друг к другу и поженились. Но живем до сих пор, воспитывая двух детей. Моей свидетельницей, конечно, была подружка Милка. В голубом платьице, милая и нежная, с округлыми формами, пухленькими румяными щечками, чистой белой кожей, большими выразительными глазами, она напоминала фарфоровую статуэтку начала двадцатого века.
   Наш сокурсник Петя Гуков, влюбился в чудесное создание и уже через месяц целовал её на их свадьбе под крики «Горько!» как свою невесту. А теперь мучает мою подруженьку фитнесами да диетами разными! А где же у него глаза были?  Тёщу-то он видел пухленькую и кругленькую! А дочь в кого будет? Одно слово -Толстолобик!
    Прозвище прилипло к нему по двум причинам: первая – голова у него была крупная, круглая и лоб крепкий, да еще взгляд исподлобья; вторая - знания до него тогда туго доходили. Это сейчас он такой крутой - развернул дело на деньги тестя!
    Выхожу из сарая и вижу: среди дачных грядок стоит зарёванная и опухшая от слез Милка! Что же такое должно было случиться, чтобы моя всегда позитивная и уравновешенная подруга так плакала? Даже непробиваемый Витек проникся сложностью момента! Пока я старалась успокоить Милку и понять, что же стряслось, быстро сообразил, что спиртное снимает стресс и на столе под яблоней раскинул скатерть - самобранку. Под моим свирепым взглядом, пожав плечами, быстро налил три рюмки и пригласил нас.
    Милка вообще никогда не пила крепкое спиртное, но сегодня, роняя огромные капли слез в рюмку, небрежно замахнула содержимое и заела огурчиком, хлюпая носом. Жалобно, глядя на Витька, попросила:
     – Давай еще!
    Он и рад стараться, главное, чтоб себя не забыть! Через несколько минут подруга задышала ровно, слезы начали подсыхать, губы перестали кривиться. Милка глубоко вздохнула, пышная грудь колыхнулась и замерла:
     – Вчера я купила новое платье.
    Ее губы опять скривились от обиды. Посидела, подышала, успокоилась:
     – Сегодня  примерила для Пети, кручусь перед ним, радуюсь, что нарядная  да красивая! Хвастаюсь, что за месяц целый килограмм сбросила! А он глаза от тарелки поднял, на меня презрительно глянул и сказал:
     – Никогда похудевшая корова не станет трепетной ланью!
    Большие глаза Милки опять наполнились слезами. Я скомандовала Витьку:
     – Наливай!
    Но Милка, уставившись  в тарелку с помидорами, тупо повторяла:
     – Это я – похудевшая корова? Похудевшая корова?! То есть, как я ни старайся худеть, все равно я - корова!
    Подняла на меня глаза, в которых дрожали еще невыплаканные слезы:
     – Для Пети я – корова?  И что теперь?               
    А я подумала:
     – А кто же тогда трепетная лань?
    Но вслух не сказала. Витек подумал о том же! Покрутил головой и подался по своим мужским делам.  Подругу развезло от водки, припекающего солнышка и моего участия. Она сидела, беспечно ухмыляясь:
     – Прикинь! Не хочет ребёнка! Только и слышу от него гадости! - Передразнила Толстолобика: –Ты должна сохранить фигуру. Тебя еще больше разопрет! И так с тобой стыдно на люди показаться! - Неверным движение смахнула со лба непослушную прядь: – А я найду себе другого мужа, согласного жить со мной, с коровой!  - и мягко стукнула пухлым кулачком по столу.
    Пришлось отвести гостью в дом отдыхать.
    Вечером приехал Толстолобик на крутой машине, ворча, погрузил свою жену. Она, возражала, правда, не очень активно. Приглашал и нас подвезти в город, но мы оба были в отпуске, а дети с мамой должны приехать позже.
    Милка явилась через три дня. Была она тихая и какая-то потерянная. Я и обнаружила-то ее не сразу - сидит себе на лавочке под яблоней. В первую минуту испугалась: подумала, что привидение увидела! На шумную, весёлую Милку не похожа. На дачу вошла тихонько, присела и даже не поздоровалась. Бледная, глаза, как будто льдом затянуты. Сидит, на меня в упор смотрит и не реагирует. Как неживая! Я к ней бросилась, спрашиваю, что стряслось? Может, беда какая-то случилась? Мало ли, с отцом или с матерью! Она губы разлепила и глухим голосом сказала:
     – Если бы ты знала, какой наглец этот Толстолобик!
    Первый раз она Петьку прозвищем назвала – так достал ее  этот гад!
    Я самовар включила, чай вскипятила, а у нее ничего не спрашиваю. Надо будет, сама расскажет! Посидела Милка, кипяточку прихлебнула и, не глядя на меня, заговорила тусклым голосом:
     – Пошла я сегодня на пробежку и голеностоп чуть подвернула. Естественно побрела домой. Захожу, а мой благоверный по телефону с кем-то сюсюкает. И любовь-то у него, оказывается, такая огромная, что, Ленка, нам с тобой такая и не снилась! Он захлёбываясь, говорит какой он несчастный, что с любимой в разлуке, а вынужден терпеть меня! Корову толстую! Представь, так и сказал:
     – Корову толстую! - а потом и обмолвился, – я люблю только тебя, Региночка! И давай в комплиментах рассыпаться! Успокаивает ее, что сейчас приедет и цветы ей привезёт, а на вечер в ресторан приглашает. А я – то эту Регину знаю, у папы в офисе работает. Элегантная и сексуальная: изысканно впалые щеки, отчётливые красивые скулы и стройное тело…Сковало меня всю от злости! Ну, думаю, выведу я тебя гад, на чистую воду! Больше я скандалить и плакать не буду! Я тихонько из дома вышла, в скверике на лавочке посидела, и потом домой! Он торопится, галстук завязывает, меня, жену любимую, в щечку клюнул. И предупредил, что сегодня поздно вернется – работы много!
    А я папе с мамой позвонила и в ресторан их пригласила. В тот ресторан, куда Толстолобик с Региной собрался. Вот в девятнадцать часов мы все там и встретились! Они с Региной уже бокалы подняли за свою любовь. А тут и мы!
    Жаль, Ленка, ты всей картины не видела! Как Петька чуть не ползал в ногах у папы! Прикинь: в один миг, ни фирмы, ни карьеры, ни машины, ни денег! Но зато и толстой коровы рядом нет! А его трепетная лань Регина плакала и трепетала перед своим шефом, но она тоже через пять минут была свободна! Папа меня жалеть собрался, а я ему говорю;
     – Давайте отпразднуем счастливое и скорое решение проблемы! Столик у нас заказан!
    Он меня похвалил:
     – Молодец! Моя дочь!
    Я смотрела на свою подругу во все глаза. Я не знала, что она может быть такой решительной и жесткой. Наша тихая и мягкая Милочка!
     – Ладно, хватит болтать! - решительно приказала я и повела переодеваться в дачный прикид. Выдала ей какие-то ремки и через десять минут она уже щеголяла по участку бомжихой среднего уровня. Мы усердно пололи грядки, но разговаривали мало, и, в основном, одна я. Милочка молчала, что было противоестественно.
    Витек пришел с соседом Женькой и его родственником. Надо было поправить крышу на баньке. Чернявый парень, работая, оглядывался на потешную Милкину фигуру в дачной одежде, склонённую над грядкой. Даже в обносках моя подруга была хороша! 
    Крышу мужики втроём отремонтировали быстро. Витек подтопил баньку, затеял шашлычки, мы настрогали салатиков и к вечеру подтянулись соседи, Женька с женой Светой и с ее двоюродным братом – чернявым Мишей. Напарившись в баньке и разомлев, сидели под яблонькой, пили чай и пели песни под гитару. Так и повелось! Мы с соседями подружились и вечерами собирались у костра.
    Спустя месяц Миша работал на нашей даче как на своей! Среднего роста, коренастый, ухватистый, все делал быстро, блестя белозубой улыбкой. Мой Витек отродясь не вкалывал столько -  еле за ним поспевал. Они сдружились, и я довольно отмечала, что мой муж даже не вспоминает про спиртное, а интересует его рыбалка, дачные дела и ремонт машины.
    Милочка снова стала прежней, веселой и улыбчивой. Они с Мишей гуляли вечером по тихим аллеям, а когда мы пели у костра, мне казалось, что Миша, перебирая струны, поет ей одной.
    Сегодня утром я пошутила, глядя на ожившую и сияющую подругу:
     – Милка, я как погляжу, ты знаешь секрет женского счастья?
    Милочка поведала мне, что Миша назвал ее своей королевой и признался ей в любви. Она рассмеялась:
     – Представь, он  купил мне  новое ситцевое платье, взамен  поношенных, что я  носила, работая здесь  на  даче. Он сначала подумал, что я неимущая и безработная, живу пока у вас и донашиваю твою одежду! - Обняла меня, – он смотрит так, что я знаю: я красивая женщина! Мне не нужно переживать и подгонять себя под какие-то стандарты!  Понимаешь, весь секрет в том, что Миша любит меня такую, какая я есть! -  Смущённо зарделась, – и предложил мне выйти за него замуж! Как я счастлива, Ленка!