Они повсюду

Рей Кавэрт
Возможно, всё могло быть иначе.
Возможно, в этом мире, или в другом, где-то далеко-далеко все живут в мире и согласии, и там никто даже подумать не может о том, что можно как-то конфликтовать, что война существует в принципе как явление.
Возможно, всё это только сон?..
*     *     *
Издревле передаётся из поколения одно правило, которое всё это время помогало выжить всему роду. Какой бы ты не был национальности или расы, будь ты стар иль молод, монстры не щадят никого, потому это правило касалось каждого. Никогда не выходи днём, когда они всё видят.
На первый взгляд можно было подумать, что монстры бестолковы, неуклюжи и бездарны. Они все абсолютно одинаковы, не обладают ни отличительным умом, ни физическими способностями, однако, у них было то, что никто никак не мог воссоздать. Оружие.
И нигде от монстров нет покоя. Они были узниками в этих грязных гладких лысых лапах. И как бы быстро не развивались технологии, монстры все равно были сильнее, а их популяция разрасталась в разы быстрее. Чем дальше – тем хуже. Каким-то расам везло больше, каким-то меньше. Кому-то повезло с внешностью и жильём, а кто-то был обречён. Монстры продолжали захватывать и присваивать себе чужие территории, совершенно не заботясь о том, чтобы сосуществовать с более мирным народом.
Ситуация сложилась настолько абсурдно, что некоторым семьям приходилось селиться прямо под монстрами. И, конечно, данные условия жизни были настолько непригодны, что не все могли справиться с суровыми условиями – некоторые не доживали до совершеннолетия из-за слабого здоровья или нервов, а иные погибали от лап монстров.
Суровые условия жизни, конечно, несли за собой нечто положительное – все страны, все народы мира решили объединиться и больше никогда не враждовать. Однако, этого было недостаточно, чтобы остановить вымирание. Монстров было больше, чем их. Монстры были сильнее. К сожалению, это был не тот случай, когда ум и смекалка могли одолеть грубую и примитивную физическую силу.
Самым страшным было то, что не получалось организовать собрание для решения проблемы – каждый раз случалось так, что часть всех народов погибала, часть просто не могла добраться. Приходили единицы, а таким малым количеством невозможно было дать отпор многочисленной армии монстров, как бы хорош ни был план.
Но и на этом беды не прекращались. Без того довольно активные монстры стали чаще не только оставаться у своих лежбищ, не позволяя никому выбраться из укрытий, так ещё и продолжали бодрствовать в тёмное время суток.
Ситуация казалась безвыходной. Ситуация стала настолько напряженной, что власти были готовы выслушать абсолютно любые идеи и предложения, насколько безумными они бы не были. Самым главным было, чтоб хоть одна идея действительно могла бы сработать.
И когда все готовы были отчаяться, словно по велению Божьему, был дарован последний шанс. Родился Избранный с необычными способностями – он был подобен хамелеону, мог подстраиваться по окружение, оставаясь незамеченным, он был достаточно хитёр, чтобы не попасться монстрам ни на глаза, ни в лапы, а его удаче могли лишь позавидовать. Появление Избранного не осталось незамеченным – ему предоставили самые лучшие условия обитания, чтобы ни в коем случае ничего с ним не случилось до решающего дня, его кормили лучшей пищей, чтобы повысить его физическое состояние, его учили лучшие учителя, чтобы развить все навыки до предела. Избранный был рад принять все дары, он осознавал, какая судьба ему уготовлена, и он был рад служить своему народу.
Однако, явление Избранного не прошло идеально – не все были согласны с его появлением. Были и те, кто считал его бездарностью, а все легенды о нём – клеветой. Многие пытались устранить Избранного, за что им пришлось расплатиться собственными жизнями. Времена наступили сложные и жестокие.
Когда же наконец пришла пора придумывать план сражения с монстрами, Избранный вышел из тени. Он выбрал место для сбора, где их не могли побеспокоить монстры, он проконсультировал тех, кто не мог придумать, как выбраться из убежища, оставшись незаметными. Под его чутким руководством были собраны тысячи готовых выступить единым фронтом. И, конечно, Избранный был готов выступить с ними.
«Граждане! Товарищи! Настало наше время», - вещал будущий герой на собрании. – «Наконец пришло наше время. Время мстить! Всё это время мы были скованы. Мы были подобны тем жалким тварям, которых они сажают в клетки, чтобы потешить своё самолюбие! Мы их боялись.»
По толпе прошёлся ропот. Со всех сторон можно было услышать как одобряющие, так и негодующие возгласы. «Да, наше время пришло!» - вещали одни. «Как так, боялись? Разве что-то изменилось?!» - негодовали другие.
«Братья и сёстры мои, послушайте, пожалуйста. Разногласиями нам никак не одолеть такого серьёзного соперника, поверьте мне. Однако, я бы хотел поделиться с вами первым этапом своего плана. К сожалению, на данный момент мы не способны одолеть их. Но не отчаивайтесь, это всё ещё возможно! Для этого нужно только немного терпения!»
И тогда Избранный рассказал о первом этапе. Оказалось, что о монстрах было известно совсем немного, а большинство фактов вовсе не были подтверждены. Первым этапом было, собственно, подробное изучение их повадок. Те, чьи жилища находились под лежбищем монстров, должны были изучить, как определить, когда монстр спит, насколько чуток их сон, как ведёт себя при пробуждении. Те, чьи жилища находились около трапезной, изучали, как долго и чем они питаются. Те, у кого монстры часто гуляли далеко от домов и поселений, должны были изучать их язык, повадки, интересы.
Каждому была дана миссия. Кому-то более опасная, кому-то – менее. Сам же Избранный сообщил, что хотел бы быть первым, кто попытается наладить прямой контакт с монстрами. Но для этого нужно было выяснить, как они отнесутся, нужна была информация, способны ли монстры на перемирие.
Благодаря чётким и продуманным указаниям Избранного, жизнь стала сложнее и рискованней, однако, процент пострадавших от рук жестоких врагов резко уменьшился. Каждая раса, каждое поселение, каждая семья научилась выживать в тех условиях, в которых они обитали. Изучение повадок монстров сработало – хотя ранее казалось, что все они слишком непредсказуемы, выяснилось, что каждая особь живёт по определенным правилам. Миф о том, что монстры абсолютно одинаковы развеялся, однако, миф об их жестокости подтвердился – монстры не ценили не только жизни других живых существ, но и жизни других монстров.
Следующее собрание не заставило себя ждать – прошла всего пара десятков лет, как Избранный решил, что пришла пора обсуждать следующий, второй этап. На этот раз Избранному не пришлось направлять свой народ, единицы не справлялись с задачей, остальные достаточно изучили повадки монстров, научились их избегать.
Планирование следующего этапа оказалось делом долгим – буквально каждый должен был написать всё, что он успел изучить о жизни монстров, затем эти доклады сортировались по категориям, а после этого выписывались общие данные. И только после этого Избранный выступил пред народом с предложением начать следующий этап. Второй этап не был финальным. Было неизвестно, сколько ещё понадобится времени, прежде чем они смогут дать отпор главным врагам.
«Братья и сёстры!» - вещал избранный. – «Каждому будет выдан список общих сведений о монстрах! Мы изучили достаточно, чтобы смочь ступить с ними в контакт, мы знаем о том, как они живут, однако, как выяснилось, о нашем существовании они не знают! Однако, многие, подозревают, что это возможно. И настроены, увы, они враждебно к большинству из нас. И причиной тому наше отличие от них. Если выдвинуть им предложение о мире, в большинстве случаев монстры даже слушать не станут!»
Взревела толпа. Слышались негодующие возгласы. Изверги! Чудища! Невежды! Уроды! Почему мы должны это терпеть? Вполне справедливые замечания.
«Послушайте, я прекрасно вас понимаю, я такой же, как вы, я на вашей стороне! Однако, если мы просто попытаемся убить их, мы будем ни чем не лучше этих недоразвитых созданий! Мы не должны опускаться до их уровня! Мы должны попытаться решить всё мирным путём!»
Избранный раздал всем краткую классификацию монстров, выдал новые задачи. Теперь задачи достались далеко не всем, а лишь тем, кто подходил своей внешностью и умом для новой миссии. Второй этап – попытка наладить контакт с монстрами.
В большинстве случаев задачей было подружиться с детёнышем монстра, так как те, хоть и не всегда, но были не настолько жестоки, насколько их родители. А кому-то повезло меньше, миссией было наладить контакт со взрослой особью.
Для народа наступили тяжёлые времена. Появились те, кто хотел во чтобы то ни стало стать героем – тем, кто все равно справится с миссией, хотя ему было велено заниматься чем-то другим. А были и беженцы – те, кто отказался общаться с монстрами, посчитав идею безумной. Были понесены бесчисленные потери. По разным причинам.
Однако, языки монстров изучались в обязательном порядке. Исследователи, которым удалось выполнить миссию, разбились на два фланга – кто-то считал, что монстры разумнее, чем ожидалось, и что действительно стоит с ними подписать мирное согласие, а были и фанатики, которые несмотря ни на что стремились к уничтожению своих главных врагов. «Столько лет мы жили под гнетом, хватит это терпеть! Они не смогут искупить свои грехи, просто приняв нас!» В этом есть свой смысл, учитывая, что не монстры сделали первый шаг к перемирию.
Кто-то стал полноценным членом семьи монстров. Кому-то приходилось тайком общаться с детёнышем, потому как взрослые особи были слишком агрессивно настроены. А кому-то повезло меньше, и он просто пропал без вести. А были и те, кого монстры безжалостно убивали. Благодаря стольким жертвам народу удалось выполнить миссию. И спустя годы вновь было решено устроить собрание. На этот раз не у всех было желание явиться на встречу. Были понесены новые потери.
На этот раз Избранный довольно быстро приступил к делу, не было ведения записей и переговоров, он выглядел так, словно уже всё было и так для него ясно. Внешне он сохранял спокойствие и был невозмутим, от того было непонятно, что будет дальше, какое будущее их ожидает.
«Друзья мои! Пока вы налаживали отношения со своими соседями, я не бездействовал. Мне удалось поговорить с Мудрыми.» По толпе прошелся ропот, все восхищенно и с уважением охали и ахали. «Как вы помните, Мудрые всегда были готовы ответить на любые наши вопросы, однако, если они были действительно важными. И они расценили мой вопрос, как особо важный.»
Избранный выдержал паузу, чтобы толпа успела осознать ситуацию, и продолжил только тогда, когда наступила полная тишина. «Попрошу меня не перебивать, друзья, ибо я передаю вам речь Мудрейшего. Я спросил мудрого, кто есть монстры в этом мире и кто есть мы? И мне был дан ответ. Эти существа – венец творения Высшего. Они ближе всего к нему, они любимы как никто другой. И назвал их Высший ЛЮДЬМИ. Человек – тот, кто правит этим миром.»
Хоть Избранный и просил соблюдать тишину, народ начал протестовать. Как так, ОНИ?! Невозможно! Кто-то лишь кивал головой, соглашаясь с каждым словом Избранного. Кто-то начал драться из-за расхода во мнениях. Пришлось успокаивать толпу, потому как Избранный не договорил. Через некоторое время удалось добиться тишины вновь.
«Прошу вас, дайте договорить. Мне тоже больно было это слышать, но то слова Мудрейшего, а не мои. Вы же, друзья мои, те, кого люди называют Монстрами. Чудовищами. Вы те, кто вызывает в людских сердцах страх. Они вас не понимают и боятся. Вы – те, кто должен в тени оберегать людей и мир.
Тогда я задал ещё один вопрос. Кто они, Мудрые? И мне был дан ответ. Мы те, кого называют Матерью. Мы способны накормить и напоить любое живое существо в этом мире, мы те, кто способны сохранить любое живое существо здоровым. Но для человека мы те, кем они питаются. Они решили воспользоваться не нашими дарами, а нашими телами. И на то воля Высшего, он предоставил им выбор.»
Поднялся бунт. И больше слова Избранного не могли достигнуть сердец своего народа. Кто-то говорил, что всё звучит как правда, а другие говорили, что это ложь и Мудрые предали не столько учеников своих, сколько самих себя.
Народ выбрал врагом не тех монстров, с которыми они пытались всё это время сосуществовать. Народ выбрал врагом всех инакомыслящих. И в первую очередь ими стали друзья и родственники.
Что случилось с Избранным в это время – загадка. Кто-то считает, что его линчевали. Кто-то, что ему удалось спастись и он стал отшельником – новым Мудрейшим. Кто-то считал, что он стал новой загадкой для людей, что он решил медленно, но верно бороться с ними, уничтожать их, дабы не позволить покорить весь мир.
После собрания вернулись домой лишь единицы. Те, кому удалось это сделать, в большинстве своём пытались доказать, что они сильнее тех самых людей, что они достойны быть любимцами Высшего. И в большинстве своём они погибли от рук тех самых врагов, которых всегда опасались. Кто-то решил спрятаться в тени уничтожать всех, кто ступает на их территорию. Кто-то решил вернуться к старым распорядкам. Кто-то остался полноценным членом семьи, и в будущем их потомки стали Хранителями.
*     *     *
Возможно, всё могло быть иначе.
Возможно, монстры ещё не поднимали бунт, а люди не настолько сильны.
Возможно, монстры одержали победу в другом мире, возможно, они смогли подписать мирный договор.
Возможно, то был просто сон.