На Дудергофских высотах

Денисов Алексей Геннадьевич
        Недавно, в начале лета, я побывал на Дудергофских высотах. Тяга к путешествиям, возникшая, видимо, после чтения книг о первооткрывателях далёких и неизведанных земель, заставила меня выбраться из городской квартиры на природу.
К поездке я особо не готовился, только посмотрел на каком транспорте можно добраться и в выходной, взяв с собой воды, пару яблок и фотоаппарат, отправился в путь. От метро Проспект Ветеранов где-то за тридцать минут доехал до деревни Виллози, а там ещё десять минут пешком – и я у подножия горы Воронья.
Двести ступенек извилистой лестницы привели меня почти к самой вершине горы. Сначала я даже немного расстроился – как, и это всё? Хотя надо понимать, что гора-то и не гора, а просто холм, поросший лесом. Но оглядевшись в изумлении замер – со смотровой площадки мне открылся великолепный вид. Внизу деревня, озеро Дудергофское, уходящее вдаль полотно железной дороги – любой объект с высоты становился интереснее. Хотелось подняться ещё выше, чтобы увидеть ещё больше, заглянуть ещё дальше, но я и так стоял на самой высокой точке горы.
        Как оказалось – это только начало маршрута, и я углубился в лес по проторенной тропе, стараясь запечатлеть и в памяти, и на фотоаппарат самые яркие моменты пути. Иногда встречались люди, но почему-то я чувствовал себя спокойнее и веселее, когда рядом никого не было. Наверное, хотелось хотя бы в этой небольшой прогулке полного уединения с природой. Мне очень повезло с погодой. Было тепло, ярко светило солнце. Вокруг слышались голоса птиц. Только два раза мне удалось их увидеть и даже одну сфотографировать.  То тут, то там попадались огромные деревья, в основном сосны, с толщиной ствола в целый обхват. Мало того, они были ещё и выше остальных деревьев или стояли немного отдельно, что казалось, как будто они наблюдают за всем лесом.
       Спустившись с Вороньей горы, я почти сразу очутился у подножия Ореховой горы. Туда тоже вели ступени, но я уже не стал их считать. Ступени закончились, а подъём всё продолжался. Ореховая гора выше чем Воронья. Её высота – 176 метров, а высота Вороньей только 147 метров.
       И снова смотровая площадка. Аж дух захватывает от такой красоты! Домики, кажущиеся крошечными, лесочки, поля с извилистыми дорогами – глаз не оторвать! Тут же на вершине стоит огромный крест, поставленный в память о героях Великой Отечественной войны…
       Ещё до переезда в Санкт-Петербург, в школьные годы, я особо и не знал об этом городе. Ну есть и есть. Ну, говорят, культурная столица. Но он так далеко, что не ощущалась реальность его существования. Переехав в Питер, я увидел насколько у людей жива память о Великой Отечественной войне. Может это только мой взгляд на вещи, но всё-таки… Я вырос на Южном Урале. Во времена войны это был глубокий тыл. Да, изучали в школе, да, происходили определённые события, но это было так далеко от того места, где я жил. Конечно, 9-го мая я сильнее чувствовал всю мощь трагедии войны, но… Только здесь, в Санкт- Петербурге, и то не сразу, я ощутил соприкосновение с реальной историей. Не сразу я полностью осознал, что живу в том же месте, где жили величайшие люди, и происходили знаменательнейшие события, меняющие жизнь во всей стране. И вот теперь, на этих высотах, когда я увидел среди деревьев маленькое кладбище, я снова почувствовал и осознал, где я нахожусь.
       Я читал, что Дудергофские высоты были очень важным стратегическим объектом в обороне Ленинграда. Но одно дело читать, а другое – ходить по этой земле. Тут же, на этом самом месте люди отдавали свои жизни, только чтобы враг не занял родной город, родную страну. Может и сейчас, совсем рядом, под корнями выросших за десятилетия деревьев, лежат неизвестные герои, отдавшие свою жизнь ради победы.
       Но надо было идти дальше. Я, конечно, не успел обойти все тропинки, теряющиеся в зарослях деревьев, и, спустившись извилистым путём с горы, вдруг оказался у пруда. Небольшой водоём прекрасно дополнял живописную местность. Чтобы его обойти, пришлось сделать небольшой крюк и снова подняться на возвышение. С высоты пруд показался ещё красивее.
       Дальше тропа стала опять спускаться вниз и вывела меня на деревенскую улицу. Перейдя через железнодорожные пути, я оглянулся на высоты. Странно, но когда я только шёл к Вороньей горе, я даже не обратил внимания, что её хорошо видно снизу. Очень интересное чувство: вот только что я был там, на верху, а сейчас уже иду по деревне обратно. Время пролетело незаметно.
       Проходя мимо Дудергофского озера, я подошёл к берегу поближе – даже отсюда хорошо видна смотровая площадка Вороньей горы. И вдруг я заметил какое-то движение в воде. Это оказался небольшой зверёк, кажется, ондатра. Он подплыл к берегу, вылез из воды, срезал зубами несколько длинных травинок и, держа их в пасти, нырнул в воду и уплыл, даже не взглянув на меня. Вот так сюрприз в конце прогулки!
       До дома я добрался так же, на маршрутке. Несмотря на небольшую усталость – всё-таки два с половиной часа я ходил по лесу то вверх, то вниз – я был безумно рад своему путешествию, доставившему мне массу положительных эмоций. Надеюсь, что это только начало, ведь даже в пригороде можно найти много прекрасных мест, которые обязательно стоит посетить.