За мечтой

Татьяна Александровна Андреева
     В предынфарктном состоянии Егор Иванович лежал в шестиместной палате городской больницы и следил глазами, как медленно капает из ёмкости на штанге физиологический раствор с лекарством, сползает по длинной прозрачной трубочке капельницы вниз и впадает в русло распухшей вены его безжизненной руки...   

     «Семьдесят пять лет - не мало.  Неужели, на тот свет пора? – отстранённо думал он. – А может быть, пора начистоту с собой поговорить?  Ничто не бывает в жизни случайно, тем более инфаркты.  Человек все болячки, так или иначе, сам  наживает.  Где-то читал, что серьёзная болезнь  - это результат подавления желания, мечты, того, что очень хотел, но не сделал в своей жизни, как теперь говорят, не самореализовался.  Наверное, я предал когда-то свою мечту.  Интересно, когда?  Тогда - в молодости!  И с тех пор, оскорблённая, она сидит в сердце и поверяет недоброй памятью ежедневные и ежечасные события.  Она считает меня собственностью, а мою нынешнюю жизнь чужой и пытается отторгнуть её.  Вот и доотторгалась до инфаркта.  Ладно, ладно – до предынфарктного состояния... 

     Тогда я обожал книги, читал запоем: дома была великолепная библиотека, папа собирал.  Он был крупным партийным работником и имел к книгам доступ, (в то время с этим трудно было), а мама занималась домашним хозяйством.  Я очень любил папу и маму.  Папа в моих глазах представал этаким героем, большим человеком - все знакомые отзывались о нём с уважением и даже некоторым трепетом.  Мама нигде не работала, сидя дома, она всю себя отдавала хлопотам по моему обучению и воспитанию, страстно желая мне большого, но неясного ей самой будущего.  В то время папин старший брат жил в Питере и работал в университете, преподавал литературоведение на филфаке.  Он слыл известным в научных кругах литературоведом и критиком.  Во время каникул я с удовольствием ездил к дяде в гости, и мы подолгу говорили о книгах и о писателях.  Мне было так хорошо и радостно в его доме, такой простор мысли открывался рядом с ним, что постепенно мною овладела мечта стать таким же, как он.  Мне казалось, родители не будут против.  Но вот я окончил школу, и настала пора поступать в институт.  Дома я весело объявил, что поеду к дяде в Питер и поступлю на филфак.  Однако для мамы это решение неожиданно стало ударом.  Она обливалась слезами и твердила, что из-за долгих командировок почти не видит отца, а если уеду я, она останется совершенно одна.  Нет, она меня не отпустит!  Учиться можно и в родном городе и вообще, что это за профессия – филолог? Научными статьями не заработаешь, придётся учительствовать потом всю жизнь – ни денег, ни славы, одна бесконечная и неблагодарная работа. 
     - Ты поступишь в наш политехнический институт, приобретёшь мужскую специальность, а потом делай, что хочешь, отправляйся хоть на производство, хоть в науку, - всхлипывая, говорила она.
     У меня сердце кровью обливалось – и маму было жалко, и не хотелось расставаться с мечтой.  Папа, как ни странно, принял сторону матери, он не хотел, чтобы она подолгу оставалась одна, незащищённая, оторванная от своих любимых мужчин и от забот о них: больше она просто ничего не умела делать и подруг не заводила, чтобы не отвлекаться на чужих людей.  Наконец, я принял тяжкое решение и остался дома.  То ли жалость к маме взяла верх, то ли я смалодушничал, тоже ведь привык к мягкому, затягивающему комфорту, который она полностью обеспечивала.  Была, правда, ещё одна причина, почему я уступил – мне очень нравилась девочка с соседней улицы, которая не собиралась покидать город, а поступала в местный пединститут на истфак...

     Ну, почему я не сделал тогда по-своему, почему вслед за мечтой не уехал в другой город?!  В тот момент, когда я принял окончательное решение остаться, судьба холодно глянула мне в глаза и круто развернулась в другую сторону.      Будто чья-то рука написала новый сценарий моей жизни, в нём у меня оказались другие интересы, другая профессия, другая работа и всё другое.  Теперь, я - инженер, преподаватель химии, а не литературовед.  Я нехотя хожу на работу в институт, надо же на что-то жить и содержать семью.   Меня не радуют успехи, хотя они есть.  Со мною рядом хорошие, но не те друзья, которые могли бы быть.  Не девочка с соседней улицы, а другая женщина преданно любит меня, спит на моём плече ночами и растит моих детей.  Наверное, поэтому я часто ухожу из дома туда, где меня ждут другие друзья и другие женщины, где, как умеют, веселятся, щедро угощают вином и верят, что я один из них и что вместе мы совершенно счастливы.  И порою мне кажется, что это так и есть.  Я даже иногда занимаюсь любимым делом: в свободное от работы время читаю и пишу бесконечную книгу»... 

     В палату вошёл пожилой доктор, велел медсестре убрать капельницу и приставил к груди Егора Ивановича стетоскоп:
     - Что ж, голубчик, ещё поживём! – излишне бодрым голосом сказал он. - Курите?  Вот курить придётся бросить, а напёрсток коньячку изредка можно будет себе позволить, для разрядки, так сказать.
     Егор Иванович улыбнулся и вдруг резко побледнел.
     - Что такое? - засуетился доктор, - потерпите, голубчик, я сейчас!  Сестра, адреналин, шприц!
     Доктор не успел. Последние слова Егора Ивановича звучали немного странно, что-то вроде: "За мечтой"...
 

10.06.2018