Чёрная трапеция

Александр Квиток
Наконец-то разгадана тайна картины Малевича «Чёрный квадрат»!

Никакой это ни квадрат!

Оказывается, нижняя сторона квадрата на 2 мм больше верхней, а такая фигура, при параллельности сторон, называется в геометрии трапецией.

Выяснилось сие обстоятельство случайно. Один художник-абстракционист с острым взглядом на жизнь и на все предметы, после третьего стояния перед «Чёрным квадратом» всё-таки уловил эту крошечную разницу в длине верхней и нижней стороны не совсем квадратного квадрата.

В следующее посещение музея художник пришёл с рулеткой, и, дождавшись, когда отвернётся женщина-смотритель, быстренько измерил стороны квадрата. Записал. Поскольку он был с бородой и провёл операцию с деловым видом, то посетители музея приняли его за служителя и промолчали с пониманием. Да и вид у художника был вполне художественный.

Теперь для художника открылся новый смысл жизни: он единственный в мире человек знал тайну, не открывшуюся другим: «Чёрный квадрат» Казимира Малевича на самом деле был «Чёрной трапецией». Теперь перед картиной художник стоял одухотворённый, с горящим взором и подолгу. Глядя на него, другие посетители тоже пытались уловить в черноте квадрата что-то такое-этакое, но…эти два миллиметра разницы в длине сторон им были недоступны.

В одно из своих посещений музея художник, стоящий перед картиной, ощутил беспокойство, переходящее в дихотомию: что-то в картине не вписывалось в привычную геометрию трапеции. Кажется, кажется…Неужели?!

Непорядок.

Художник вытащил рулетку, и, не стесняясь никого, приложил к сторонам пресловутого квадрата…

Так и есть! Верхняя сторона теперь была больше нижней. Знаменитая картина висела вверх ногами. Художник отошёл на пару шагов и, указывая на полотно рукой, издал громкий возмущённый возглас:

    – Картина висит неправильно!

В благоговейной тишине зала глас вопиющего прозвучал резко. К нему устремились женщина-смотритель и другие посетители зала супрематистов…Столпились возле картины, спрашивали друг у друга: «Что случилось? Что тут неправильно?».

Смотрительница сделала художнику замечание:

    – Что вы кричите, гражданин? Отойдите от картины, иначе я позову охрану…

    – «Чёрный квадрат» висит вверх ногами…Это неправильно! Картину надо перевесить…Я докажу…

Он пытался пробиться с рулеткой к полотну, чтобы публично доказать свою правоту, но его оттащили прибежавшие на шум охранники.

Носителя великой тайны увели в кабинет администрации, и там он два часа безуспешно пытался объяснить тупым охранникам и не менее тупой администрации разницу между квадратом и трапецией. В геометрии они все были слабаки. Поскольку он слишком горячо и громко доказывал теорему о квадратуре трапеции, то его сочли хулиганом, вызвали полицию…

В полиции ещё хуже разбирались в геометрии. Там над ним слегка посмеялись, а к вечеру отпустили домой, по причине отсутствия состава преступления.

Вернувшись домой и успокоившись, художник вдруг понял: теперь у него две больших тайны.

Хорошо, что они ничего не поняли!

Он по-прежнему ходил в музей и стоял перед картиной Малевича, только вид у него был высокомерно-хитрый, словно он знал что-то такое-этакое, чего не знали все без исключения российские граждане и тупые служители музея.

Смотрительница зала супрематистов запомнила его и с опаской поглядывала в сторону художника. А он, войдя в зал, всегда сначала подходил к ней, приветливо здоровался, и отходил к полотну любимого художника. Ей не нравилась его улыбочка, но ведь ехидно ухмыляться не запретишь. И действительно, снисходительно-загадочная улыбка не сходила с его лица…Наверное, он был счастлив…Искусство для искусства.

Только он знал две великих тайны. Даже три: теперь картина называлась «Чёрная трапеция». И никто, кроме него, об этом не знал.

                10.06.2018