Как я продавал персики на базаре

Машин
Это было в школьные детские годы. Я с дядей Ханбалой оказался на бакинском базаре. Вообще-то, он меня домой привёз из села Уладжалы после того, как папа отвёз меня к своему брату отдыхать то ли на неделю, то ли на чуть больше. А у дяди был большой персиковый сад, который достался ему ещё от своего отца, моего дедушки Абасгулу. Деда я не помню, он умер за год до моего рождения.
Папа оставил меня у своего брата и уехал в город. И я со своими двоюродными братьями, сыновьями дяди целую неделю собирал эти самые персики для того, чтобы он увёз их в город на продажу. Честно говоря, я их не столько собирал, сколько выбирал самые спелые и съедал. Самые спелые до города всё равно не доедут, портиться начнут. Но, поскольку всё съесть было совершенно не в моих детских силах, я вскоре вышел из строя из-за проблем с пищеварением. И персики собирались уже без меня. К отъезду из села я как раз окончательно пришёл в себя.
Помню, год был очень урожайным на персики. Они были всюду и стоили совсем дёшево. На базаре некоторое время я сидел рядом с дядей за прилавком. Было очень жарко, середина или конец июля. Наконец, дяде куда-то срочно понадобилось, и он поручил мне присмотреть за персиками, а сам  ушёл быстрым шагом. И я остался наедине с прилавком, заваленным персиками.
Как только дядя ушёл, перед прилавком возник высокий сухопарый старик в белой рубашке с короткими рукавами и большой увесистой тростью. Он спросил меня о цене на персики. Я цену назвал. И тут он как закричит на весь базар! Да, как мне, мальчику, не стыдно торговать персиками! Да как я смею продавать персики такому уважаемому пожилому человеку! И какой я бессовестный! И, наверное, я ещё и пионер. Гнать меня надо из пионеров! И в какой же школе я учусь? Гнать надо моих учителей с работы!.. И так далее, и тому подобное… Он грозно размахивал тростью, указывая ею на меня так, будто я – Зимний Дворец перед штурмом в семнадцатом году…
Мне стало так стыдно и неловко, что я убежал. Ну их - эти персики! Дядя меня увидел только вечером в нашей городской квартире, куда я добрался с базара пешком. На этом моя торговая эпопея закончилась. Навсегда.