Покладистый характер - 5

Томас Памиес
ГЛАВА 5 (последняя)

Предыдущая глава по ссылке: http://proza.ru/2018/06/10/110
///////

- Это был маркетинговый ход, - Козявкин озвучивает главный козырь сценария-легенды, - чтобы привлечь внимание к больнице. Она частная и нуждается в рекламе. Признаюсь, я пассивно способствовал таким слухам своим молчанием на задаваемые вопросы. Не отрицал и не подтверждал,

- Нам тоже нужна реклама, телевидение живет за счет неё, так что давайте, пока мы в процессе записи передачи, остановимся на версии пересадки и продолжим разговор в этом ключе. Люди поверили, так почему бы их не осчастливить пикантными подробностями о чудесных метаморфозах перехода из негатива в позитив полученных Вами после трансплантации характера? Тем более, что вы сами утверждаете, что покинув больницу  стали чувствовать себя гораздо лучше, испытав на себе внимание и даже интерес со стороны окружающих.

- Но это было бы не совсем этично! – в Козявкине начинает просыпаться драматический талант, он даже позволяет себе импровизировать !

- А ваше, пусть пассивное, но участие в распространении слухов о несуществующей операции вы считаете образцом этики?! – парирует ведущий.

- Я никого не обманывал, просто не говорил правду. Вы же просите меня недвусмысленно подтвердить пересадку, которой не было…Панкрат Ипполитович продолжает оставаться верным сценарию - «легенде».

- Послушайте, батенька, мы с вами не в церкви. Жизнь многозеркальна и полна приятных сюрпризов. Давайте договоримся, что этот сценарий из серии целебных для человеческих душ истосковавшихся по красивым сказкам, заканчивающихся хеппи-эндом. В спектакле этом участвуют актёры. А актёрам платят гонорары. Хорошим актёрам - высокие. Мы готовы открыто обсудить этот вопрос прямо сейчас.

- Но ведь рано или поздно всплывёт, что это сказка, - продолжает сопротивляться Панкрат, - и не мне вам рассказывать к чему ведёт крушение иллюзий!

- Любезнейший, -  по джокондовски, чуть заметно уголками губ улыбается ведущий, почувствовав неуверенность в интонации гостя, - похоже, что психологи перестарались, добавив в ваш новый характер избыток наивности. Телевидение, как и кино - фабрика грёз. Зритель требует чудес, которые не находит в жизни. Мы в состоянии дать их ему. А если они правдоподобны, то ещё лучше. Ваша история – одна из таких, причём конфетка, золотая мечта голубого экрана! Давайте лепить её вместе, нам только спасибо скажут в форме восторженных откликов! 

Фрол Коляда – опытный профессионал и врожденный циник, за что его и ценят на телевидении -  решает давить до конца, сейчас ему не до нравственных щепетильностей. Время – деньги, а на телевидении – большие деньги. Оседлав любимого конька, он с энтузиазмом продолжает свой спич:

- Большая аудитория – это реклама, стало быть, хорошая прибыль, мы с удовольствием поделимся ею с автором красивой и почти что правдивой истории. Тем более, если в неё уже все поверили. Как вы смотрите на, скажем 10.000 долларов за сегодняшнюю передачу? А ведь вполне возможно, что будет и продолжение.

Наступает короткая пауза. Студию окутывает густая тишина. Все с нетерпением ждут реакции интервьюируемого. На телевидении каждая секунда, да ещё в прайм-тайме, стоит, как минимум, 100 долларов. 

Панкрат откидывается на спинку кресла и прикрывает глаза. В нём судорожно борются два чувства - долга и выгоды. Новый характер и старый сцепились в смертельной схватке. В его голове начинают зарождаться другие мысли, отчасти схожие с колядовскими, но с благими намерениями. Сказывается влияние добродетели характера донора.

Наш персонаж начинает ощущать стыд за данное инвесторам программы ”Аd vitam aeternam” обещание. Вспоминает где-то прочитанную им японскую поговорку : ”Кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать долг”.

Стрелка часов продолжает фатально и безвозвратно «сжигать» доллары.

Фрол Коляда - на грани нервного срыва.   

Наконец, встряхнувшись, словно от сна, Панкрат Ипполитович Козявкин произносит уверенным голосом:

- Вспомнил! Привезли, значит, в больницу батюшку, вернее, усопшего батюшку, царство ему небесное…

Голос режиссера за кадром: Камера 2 ! Снимаем первым планом! Мотор!

На экране монитора всплывают новые фразы:
Исполненный долг почти всегда оставляет сознание не вполне исполненного, ибо никогда нельзя удовлетворить себя.
И. Гёте
--------
Каждый должен обладать мужеством отстаивать свои убеждения.
А. Гумбольдт
////

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
На следующий день все газеты вышли с крупными заголовками на первой полосе:

"Ошеломляющий успех программы УР!!"

"Козявкин переводит гонорары за интервью благотворительному Фонду пересадки жизненных органов!"

Через две недели после телепередачи Панкрат Козявкин погибает в автомобильной катастрофе. Причины ДТП не выяснены. Тело умирающего пациента доставлено в больницу специального назначения Минздрава где лежит упавший на тротуар Фрол Лукич Коляда с переломанными рёбрами и полным отсутствием совести. Донором пересадки качественной совести послужит его недавний знакомый, жизнь которого врачам спасти не удалось.

------------------------------