Абзац 86. диалектика

Николай Проценко
 Термин ДИАЛЕКТИКА придумал не я, а древние греки. Я его услышел в институте на лекции о философии Маркса - Ленина. Нам преподавали марксизм-ленинизм и диалектический материализм. Сейчас марксизм-ленинизм не преподают, следовательно, не преподают и диалектический материализм. Когда я писал о мировозрении и мироздании - это взгляд, с точки зрения диалектического материалиста. О том, что мироздание материально и состоит из атомов (корпускул), заговорили философы Древней Греции. Поэтому философы разделились на два лагеря: на философов материалистов и на философов идеалистов. Философы идеалисты занялись изучением психологии человека. Философы материалисты занялись изучением материального мира. Результат учёных материалистов - создание науки об атоме и открытие атомной энергии. Создание атомной бомбы и атомных реакторов. На этой основе строительство атомных электростанций. Загляним в википедию. "ДИАЛЕКТИКА от греческого - это ИСКУССТВО вести беседу, спор. ЭТО ФИЛОСОФСКАЯ ТЕОРИЯ, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и маслимого". Те, кто изучает СУЩЕСТВУЮЩЕЕ - материалисты. Те, кто изучает МЫСЛИМОЕ - идеалисты. Кто хочет, может читать о Платоне, Гераклите, Гегеле, Канте, Марксе, Ленине. Мне достаточно того, что прежние философы говорили о ВНУТРЕННЕЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ. А я посмотрел на окружающий меня мир и сказал этим философам: - БОЛВАНЫ! МИР СОСТОИТ ИЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ! Противоречия существуют только между людьми, потому что они разговаривают! Обозвав прошлых философов болванами, я не перестал их уважать. Я считаю и пророков, и жрецов, и философов гениальными людьми, внёсших величайший вклад в развитие образования, а вместе с ним, в развитие наук в различных областях ЗНАНИЯ. Без них, мы бы не имели бы того, что имеем сегодня. В философии есть принцип (закон) - ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ, на основе которого сформулирована спираль развития общественного сознания. Если об этом сказать просто: - это графическое изображение сменяемости поколений во времени. Каждое поколение изменяет условия своего обитания. Поэтому новое поколение подрастает, совершенно в других условиях, чем то поколение, которое его народило. Те условия, в которых рос я и условия, в которых выросли мои дети, а, тем более, мои внуки, а теперь, подрастают правнуки, отличаются друг от друга, как небо и земля. Они видят совершенно не то, что видел в детстве я. А, уж о моих дедушках и говорить нечего. Отсюда и возникают противоречия между поколениями. Однако, есть и те, кто "консервируется"(замораживается) в прошлых условиях. В историю философии я углубляться не хочу. Пусть этим занимаются историки. Моё дело - осмысливать то, что происходит сегодня. Подрастают: художники, писатели, поэты, физики, математики, химики, врачи, педагоги, экономисты, военные, финансисты, юристы, журналисты, священослужители, чиновники (руководители), политики, политологи, коментаторы .... Все с дополнительной профессией - водителя автомобиля. Подрастает мелочёвка моего типа: механики, слесари, сварщики, шахтёры, продавцы, парикмахеры, скотники, огородники и т.д., и т.п.. Разрастается профессиональное разнообразие. У каждой профессиональной группы свои внутренние проблемы, свой взгляд на происходящие события. Седьмого июня Путин проводил очередную, 16-ю по счёту, ПРЯМУЮ ЛИНИЮ. Отвечал на вопросы жителей страны. Я никогда Путину вопрос не задавал. На этот раз тоже. Личных проблем у меня нет. Я не прошу у людей того, что они не могут или не должны делать. Пеньсию получаю. На жизнь хватает. Когда хотел излишков, не чурался и не стеснялся любой работы. Собирал бутылки, пивные банки, металолом. Собирал потому, чтобы быть в движении. Чтобы быть чем-то занятым. Теперь не собираю. Дочка ворчит: - Не засоряй лоджию. Научился печатать на клавиатуре. Сижу, пишу не ради денег, а для души. Претензий к конторе ЖКХ не имею. К врачам в поликлинике претензий не имею. Автомобили и гаражи отдал сыну и внуку. Раньше всё складывал в гараже. Дачи: одну переоформил на сына, другую на дочку. Квартиру переоформил на дочку. Тепло, светло, уютно. Все заняты своими делами. Я занимаюсь философией. Телевизор есть. Компьютер есть. В квартире у меня своя комната. Наблюдаю за тем, как Россия устраивается в планетарном сообществе. Какие противоречия, на политическом жаргоне - вызовы, имеются с соседними государствами. Каким образом они разрешаются. Смотрел, как по-новому организована прямая линия. Правительство. губернаторы все перед глазами. Связаться с каждым - секунды. На политических ток-шоу разговоры о системах. О том, что сказал и как сказал тот или иной руководитель государства. Прямую линию и ток-шоу смотрят многие. Но я-то смотрю на происходящие события, как философ. Без эмоций. Я смотрю какова система российского госуправления. В этой системе заметил один недостаток, устранить который мгновенно невозможно. Способ устранения этого недостатка в компетенции В. Путина. Я так думаю.
 10 июня 2018 года.