Покладистый характер - 1

Томас Памиес
Barcelona, 09.06.2018.

ПОКЛАДИСТЫЙ ХАРАКТЕР ( миниповесть в 5-ти главах)

Навеяно «Собачьим сердцем» М.А. Булгакова. С почтением к Мастеру.

Доктору С. Левину – коллеге по перу, хирургу, человеку с общительным характером. С симпатией.

ГЛАВА 1

Панкрат Ипполитович Козявкин, переходя дорогу, споткнулся о бордюр тротуара и упал, сломав два ребра и … характер. После продолжительного пребывания в больнице специального назначения Минздрава рёбра срослись, а вот восстановить характер оказалось сложнее. Он распался на три части. Хирурги, не имеющие практики в такого рода операциях, не решились на ремонт и, собрав консилиум, остановили свой выбор на варианте пересадки характера, проводившейся до этого лишь на собаках для улучшения породы. Риск был высоким, но другого выхода спасти характер пациента не было. Час назад привезли потерпевшего аварию священника, жизнь которого не удалось сохранить, и его характер, на счастье , и как ни странно, совместимый с организмом Панкрата, был вживлен пациенту.

Хирургическое вмешательство проводилось под строжайшим секретом c санкции спец. отдела ВОЗа, занимающегося засекреченными исследованиями по улучшению поведения гомо сапиенса в конкурентном обществе, за счет внесения изменений в его характер. Такие процедуры составляли часть Программы с кодовым названием ”Аd vitam aeternam” («К вечной жизни»), которая щедро финансировалась сильными мира сего, крайне заинтересованными, по очевидным причинам, в увеличении продолжительности жизни при максимальном сохранении её оптимального качества.

Этическая сторона подобных экспериментов, как понял читатель, не отличалась безупречной репутацией и Козявкин, сам того не подозревая, стал первым «подопытным кроликом» одной из таких проб.

Поскольку такого рода операция проводилась впервые, оставалось под сомнением как отреагирует больной в будущем и какие его ждут побочные эффекты. Тем более, что влияние прежнего характера, несмотря на его удаление, могло аукнуться непредвиденными последствиями. 

Спустя неделю после выписки из больницы, наш персонаж начал проявлять странные, не характерные для него симптомы. 

Знакомые - друзей у него никогда не было, из-за сварливой натуры, крайней вредности и склонности  привирать - с удивлением обнаружили доселе не свойственные ему приветливость, учтивость  и скромную манеру внимать. Панкрат Ипполитович научился слушать, не перебивая собеседника и не навязывать своего мнения. Сослуживцы не переставали удивляться этой его метаморфозе. Тут и там слышалось:

- Вы обратили внимание на любезность Козявкина?

- Каким он стал обходительным, покладистым и даже деликатным!

- А как галантно стал обращаться с дамами? - Раньше, кроме грубостей от него не услышишь. А вчера так тонко осведомился о моём здоровье, что я подумала: не заболел, ли ? - делилась с подругами Глафира Артемовна из отдела статистики.

Слухи о преобразившемся «гадёныше», как называли за глаза те, кто был с ним знаком, стали распространяться по городу со скоростью звука, как и подобает озвученным слухам. Тема пересадки характера и её благоприятных последствий от уличных разговоров переместилась на уровень дебатов на радио и в местной прессе. К концу месяца Козявкина пригласили на телевидение,  рассказать о себе в популярной программе «Удивительное рядом».
////

Продолжение в :http://www.proza.ru/2018/06/10/105