Грёзы Небесного Дракона. Глава 2. Воспоминания

Фокс Сандра
22 марта 1980 г.
Англия. Квинхилл.
12 am

Лорд обладал взрывным нравом и гиперактивностью, я прежде не сталкивался с такими беспокойными собаками. Он никогда не отрывал носа от земли, словно вот-вот отыщет в куче сухих пожелтевших листьев потерянный клад. Если встречался с другими животными или оказывался слишком близко к незнакомцам, то начинал истерично лаять на всю улицу, а я едва мог удержать натянутый до предела поводок.
Сегодня наша прогулка не отличалась от предыдущих, я как всегда не мог насладиться ни тишиной, ни спокойствием, ни осенними пейзажами парка. Чертов курцхаар яро тянул меня вперёд к облюбленному дереву, обойдя его несколько раз, запутавшись в поводке и задирая лапу, чтобы орошить итак влажную землю, среди комков которой проглядывалось немало естественных отходов других животных.
Я тоже несколько раз прошёлся вокруг могучего ствола, пытаясь развязать образовавшийся благодаря псу узел из поводка. Пока Лорд закапывал в листьях все грехи местного зверья, я застыл на месте, рассматривая детскую площадку, а именно малыша, который небрежно влезал на качели, почему-то лишённый родительского внимания. Его маленькая хрупкая ножка почти соскользнула вниз, и я зажмурился, предвкушая болезненное падение и звуки детского визга, но вовремя рядом появилась женщина, видимо, его мать, которая предотвратила страшный инцидент.
Когда-то, когда мне было 7, я упал с качели и сильно ударился головой. Я потерял сознание и очнулся уже в больнице. Мама плакала даже после моего пробуждения, она говорила о том, как сильно переволновалась. Отец был менее эмоциональным, но я не мог не заметить, как он беспокойно хмурится. В их взглядах я видел заботу и тревогу…
Мысли оборвали свой поток, картина в воображении разрушилась ровно в тот момент, как моя рука загорела от боли. Лорд сделал отчаянный рывок, практически лишив меня управления им. В последний момент я сильнее сжал поводок, но всё равно рефлекторно подался вперёд, споткнувшись о свою же ногу и рухнув в груду листьев. Кажется, этому четвероногому извергу мое падение показалось забавным, потому что он отвлёкся от бывшего объекта внимания и кинулся на меня, слюнявя лицо и руки своим длинным мерзким языком.
— Лорд! Отойди! Фу! Брысь! — я пытался закрыться руками от этого озорника, пока пёс не сдал позицию. Смахнув листья, грязь и пыль, мне пришлось взять себя в руки и продолжить прогулку, иначе Амелия скажет, что я слишком мало времени уделил её любимому питомцу. Курцхаарам нужно больше актива — они охотники, любящие побегать и порезвиться. Если Лорд будет слишком долго вести ленивый образ жизни — у него начнутся проблемы с мышцами.
Я любил и проклинал эту собаку одновременно. Если бы он был малюсеньким, лёгеньким, как пинчер или чихуахуа… Я не в восторге от псов-крыс, но выгуливать Лорда стало бы куда удобнее и, может, даже приятнее. Он не вырывал бы меня из раздумий и позволял бы отдыхать и впадать в транс умиротворения.
Мы отошли ближе к детской площадке. Он хотел полаять на детей, но я крепко вцепился в поводок, до покраснения на ладонях, потому что знал, что в случае пропуска гигантского пса в малышатник мамаши начнут лаять на меня.
Пес, разочарованно уткнувшись носом в землю, пошел дальше, забыв про детей. Я выдохнул полной грудью, а потом на меня накатил приступ хохота. Под ранее помеченным Лордом (и не только им) деревом, в куче золотистых листьев, лежала симпатичная блондинка с ярко-красными большими губами, и делала селфи, держа над собой гламурный розовый телефон. Я шел по дороге, хихикая, не замечая даже людей вокруг, которые, наверное, странно на меня поглядывали. Я думал о том, найдет ли эта девушка в своей коллекции фотографий свежие фекалии в листве на заднем плане или нет.
Руки болели и уставали все быстрее, хотя для Амелии не составляло труда удерживать Лорда на прогулках. Я готов был заныть вслух, хотя прошло где-то 15 минут после выхода из дома.
Куст впереди внезапно зашевелился и привлек мое внимание. Из него выскочил здоровый черный кот, прямо навстречу Лорду. Он зашипел и прогнулся в спине дугой, именно тогда я мысленно произнес «****ец».
То, как помчался пес и как от него полетел этот шерстяной комок, было самым фееричным шоу за сегодня. Настолько фееричным, что я упустил поводок и побежал, как идиот, за животными.
— Лорд! Лорд! Ко мне! Ко мне! Лорд!
Я подвернул ногу и взвыл, злобно смотря вслед погоне.
— Лооооооорд! Ну же! Пожалуйста! Вернись!
Чья-то фигура так же нежданно-негаданно появилась впереди. Крепкая женская рука ухватила Лорда за ошейник, но это уже и не требовалось, так как, увидев хозяйку, пес сам потерял интерес к бездомному коту, начиная ласкаться и беситься, радостно царапая ноги Амелии передними лапами.
— Ты все еще плохо обращаешься с ним, — улыбчиво сказала Амелия. Её волосы оттенком сливались с еще не опавшими медными листьями на ветках деревьев.
— Ты перекрасилась? — спросил я, переводя дыхание, приближаясь к тёте.
— Плюс один за внимательность. Обычно ты не замечаешь ничего нового, — она все еще улыбалась. Но не совсем по-доброму, а с долей насмешки.
— Такое сложно не заметить!
Амелия последний раз потрепала по макушке Лорда и повела его по тропинке на выход из парка, жестом зовя меня за собой.
— Твой пес — просто ураган! Да, нужно было назвать его Бурей, Ураганом или Торнадо, а не Лордом! Он вечно вырывается и тянет меня! Он такой неуравновешенный и недисциплинированный!
— Ты закончил ныть? Знаешь, ты живешь со мной 10 лет, и все, что ты регулярно делал все это время — это жаловался на что-то. Сначала на Чешира…
— Он лез царапаться без повода! Злой был котяра! Напыщенный, толстый, злобный ублюдок!
— Потом на Доллара…
— Он не давал мне спать. Постоянно грыз и шкрябал мебель, и тявкал по ночам.
— А чем тебе София не угодила?! Ты и на неё же жаловался!
— Потому что золотые рыбки тупые! И она не ела корм! Все ели, а она плавала с безучастным взглядом, пока однажды вечером не всплыла кверху брюхом!
Амелия томно вздохнула.
— Тебе никогда не совладать с домашними питомцами, Майкл. Тебе легче жить одному с… С ноутбуком под боком только. Как можно быть таким безответственным нытиком задротом в свои 18? Я в твои годы так веселилась с твоей… — Амелия запнулась. Она несколько тревожно посмотрела на меня. — С твоей матерью, — через нехотя закончила свою мысль женщина.
Меня иногда раздражало то, с каким трепетом мои родственники подходят к этой теме. Да, мне неприятны воспоминания. Я не сильно люблю обсуждать своих маму и папу с другими. Когда я говорю, то нередко вижу перед глазами окровавленную комнату и куски тел. Но я не мог притворяться, что всего этого никогда не случалось. И не любил, когда другие притворяются и делают все, «лишь бы не ранить чувства сиротки». Пусть даже это есть элементарная вежливость.
— Да… Она мне, правда, никогда не рассказывала, как именно вы там развлекались. Может, наконец-то, посвятишь в подробности?
— Ты уверен, что хочешь говорить об этом? — осторожно спросила Амелия.
— Мы же обсуждаем её раннее прошлое. А не то, что с ней случилось… Потом… — я заметил, что и сам стал заикаться и запинаться в словах.
— Да… Сестра, то есть, твоя мама, она была очень заводной в молодости. Она была самой популярной девчонкой в школе, наверное, без преувеличения. Мы с ней были похожи, но люди все равно больше тянулись к ней. Меня это даже нервировало и обижало иногда. Но, благодаря её статусу, мы постоянно ходили на крутые вечеринки и проводили вечера в клубах и кафешках. Знаешь, думаю, она остепенилась только после того, как встретила твоего отца. Он усмирил её пыл к развлечениям. Я сама удивилась преображению из девочки-праздника в хранительницу семейного очага.
Я задержал дыхание, слушая только слова тёти. Гул, шум, детские крики — всё это отошло на задний план перед её рассказом о молодой успешной школьнице, какой была моя мать, зависающей в крутых компаниях и отжигающей ночами на танцполах. Я пытался представить это, но в упор не мог собрать в воображении полный образ. Лицо её словно ускользало. Детали фигуры расплывались… Но я видел картину, хоть и не целиком, а частями. Вот она танцует с каким-то парнем в кожанке, а их обступили другие посетители, разглядывая самую красивую пару вечера. Я не могу представить быстрый танец, поэтому они медленно плывут, как в море корабли… Я даже не знаю, насколько мои представления соответствуют истине, просто наблюдаю и придумываю новые детали…
Мой взгляд словно проходит сквозь Амелию, но вдруг по барабанным перепонкам бьет её громкий зов:
— Ты меня слушаешь? Эй? Ты, что, завис? Майкл?
— Прости. Я просто… Задумался о том, как выглядели вечеринки вашего времени. Наверное, отстойно.
— Ты не поверишь, но они были куда веселее, чем ваши, — возразила тётя. — Ты еще скажи, что я жила в эру динозавров.
— Прости, — я улыбнулся. — Судя по всему, моей маме жилось весело с тобой. Но я не хотел бы иметь братьев и сестер. По-моему это слишком раздражает.
— Мы недолго жили вместе. В 18 она переехала, из-за учебы. Думаю, пора бы и тебе поразмыслить о личном убежище. Не подумай, что ты мне надоел. Но дети — лишь гости в доме родителей. Однажды приходит время птенцам окрепнуть и вылететь из гнезда.
— Ты не тонко намекаешь, — я улыбнулся. — Я уже размышлял об этом, и сам не против обжить собственную норку. Только вот… Где?
— Ты не думал о… Своем старом доме? — сказав это, Амелия снова запнулась и показалась растерянной. Её взгляд заметался туда-сюда, и она старалась не смотреть мне в глаза.
Я понимал её реакцию. Амелия посчитала, наверное, что снова взболтнула лишнее. Ведь не лучшее предложение для племянника поселиться в доме, где зверски убили его семью. Но я отреагировал на удивление спокойно, пожав плечами.
— Однажды мне все равно нужно будет туда вернуться. Хотя бы просто зайти туда и осмотреться. Это был бы уже подвиг, — я улыбнулся через силу. — Я собираюсь сделать это на днях. Я имею в виду, не переехать, а просто зайти. Может, я что-то вспомню. Может, это будет даже полезно.
— Это не самая лучшая идея, — вдруг изменила настрой Амелия. — Особенно, я надеюсь, ты не собираешься ехать туда один.
Мы уже миновали парк и шли по вымощенным камнями узким улочкам, проходя мимо величественного фонтана в центре, который был оформлен в виде обнаженного мужчины, выпускающего изо рта воду. На лавочках сидело множество людей, рядом с фонтаном тоже собралась толпа. Маленькие нарядные дети, похожие на яркие разноцветные пятна, играли в салочки у воды. Я почти засмотрелся на стену с вырезанными цветочными узорами, когда Амелия легко толкнула меня в плечо. Краем глаза я даже заметил то, что Лорд на удивление притих.
— Ты же не поедешь один? — снова спросила она, понимая, что я опять «выпал из реальности».
— Как-раз таки это я и собираюсь сделать. Это мое прошлое. То, что случилось — только я был тому свидетелем. Я должен снова побыть там наедине.
— А если тебе станет дурно от этого?! Если с тобой что-то случиться?! Я все еще несу ответственность за тебя!
— Я возьму телефон и, если что, тебя наберу. Или ты мне сама позвонишь.
— Учти, если ты не возьмешь трубку больше, чем…
Я её перебил:
— Да-да, тогда можешь приезжать сама или вызывать скорую, — я иронично и натянуто улыбнулся.
В этот момент перед нами вырос большой серый дом и Лорд радостно завилял хвостом, узнав родную обитель.
— Ты все равно глупый, — сказала Амелия, вытаскивая из кармана ключи. Она не смогла с первого раза попасть в замок, её пальцы дрожали. Может она замерзла? Обычно она была очень ловкой в этом плане.
— Ты сама мне намекала всю дорогу.
— Ну, я не думала, что ты вот так вот сорвешься и решишь туда поехать! Неужели ты забыл те месяца психотерапии, которые ты прошел? И курсы этой кучи препаратов! А помнишь, какие у тебя были проблемы со сном?! Ты… Ты ходил во сне, ты просыпался в криках, мочился…
— Все, хватит! — я не сдержался и перебил панический поток слов из уст Амелии. — Я голоден после прогулки. Давай обсудим это позже?
От моего крика её рука вздрогнула так сильно, что ключи выпали из хватки и громко звякнули, ударившись об камень. Она подняла и вытерла их платком, наконец-то попав в скважину и отворяя со скрипом двери. В гостиную со всех лап влетел Лорд, прокладывая себе путь на кухню, откуда закричал недовольный мужской голос:
— Лорд! Лорд, уйди! Место! Место, скотина, место! Ааааа!
Послышался лай и грохот посуды. Затем мужской голос яростно заматерился. Еще один голосок — совсем высокий и звонкий — завизжал. На всё это шоу Амелия только горько вздохнула и посмотрела на меня строгим взглядом.
— С тобой я разберусь позже, молодой человек.
Она спешно побежала к комнате, в которой раздавался шум. Мне, почему-то, стало смешно. И я снова мысленно нарёк Лорда Ураганом, а потом пошел в свою комнату, собирать вещи. Меня встретили любимые 4-е стены, от которых исходила атмосфера уюта и комфорта. Так себя ощущает зверь в личном убежище. На столе со вчера стоял жуткий беспорядок: карандаши и ручки разбросаны, смяты в комки листики с неудачными рисунками, рядом с художественным хаосом в окружении 101-й грязной чашки мирно спит ноутбук, на котором покоится пустая банка из-под пепси. Что ж, гений творит над хаосом — оправдал я себя, посмотрев на не застеленную кровать со звездным одеялом и кучу смятой одежды, лежащей в углу. А еще на какие-то большие черные крошки на меховом и когда-то белом ковре. Амелия меня убьет, когда зайдет. Но, пока этого не случилось, я начал копания.
Наконец-то в одном из ящиков я обнаружил то, что мне было необходимо увидеть сейчас. Это была фотография, лишившая меня дыхания и заставившая всё в моем теле затрепетать от ужаса, смешанного с чем-то еще… С фотографии величественно созерцал меня угрюмый серый особняк, окруженный густым загадочным туманом. Я вцепился взглядом в окно спальни, сам того не заметив. Окно спальни моих покойных родителей. Вокруг стало подозрительно тихо, лишь тиканье часов отдавалось эхом из коридора. Я продолжал сверлить взглядом эту часть снимка. Я приблизился к ней. А потом закричал, словно ошпаренный, откидывая фотографию в сторону. В ту секунду перед броском я четко разглядел разводы крови на стекле, даже кровавые отпечатки ладони. Когда я упал на колени, вновь хватая снимок пальцами, то был поражен. «Показалось», — пронеслось в голове. На стекле ничего не было, кроме тени, падающей от решетки.
Дверь в комнату с хлопком отворилась (она была довольно легкой и ходила туда-сюда без проблем) и радостная морда Лорда разрушила панику, охватившую меня. Я снова выронил фотографию, когда пес врезался в мою грудь и повалил меня на пол, начиная лизать щеки и губы.
— Фу, ****ь, Лорд!
Кажется, пес прибежал на мой недавний крик. От него несло блинчиками, которые он, наверное, успел стащить с кухни, пока была возможность. Я убирал его морду от себя руками со всей силы, а этот засранец стал игриво кусать мои ладони, думая, что я с ним балуюсь!
— Амелияяяяяя, позови Лордаааааааааааааааааа! — беспомощно проныл-прокричал я на весь дом, понимая, что в этой схватке всё преимущество на стороне гигантской собаки.