Враг в отражении

Игорь Паталах
Враг в отражении
Меня зовут Элари Донал, всю свою осознанную жизнь я провел глубоко под землей, в городе под названием Оринис. Мы не видели солнечного света с самого рождения, трудились на плантациях, добывали руду, обменивали ее на одежду и еду. Наш день начинался с работы и заканчивался ею, по улицам ходила стража, которая следила за порядком и предотвращала любые конфликты. Мы знали только эту жизнь и никто из нас не подозревал о существовании другой. Ровно до того момента, когда однажды утром я не очнулся от острой боли в затылке. Своим криком я разбудил всех, кто был в комнате, в частности и своего друга Тайра Неквуда. Он подскочил ко мне с встревоженным выражением лица и потряс за плечо.
- Элари, что случилось? Ты здесь всех перебудил. Очнись уже, давай, - он не прекращал трясти меня, но я никак не мог отреагировать. Меня посетило видение. Я видел мужчину очень сильно похожего на меня, но рассмотреть лицо было сложно, боль не давала сосредоточиться. Мужчина держал в руках длинный меч и яростно размахивал им, отбиваясь от толпы врагов. Его размытый силуэт излучал силу и упорство, но врагов было слишком много, они окружили его со всех сторон и начали сжимать в кольцо.
- Да очнись же ты, - закричал Тайр.
Я медленно открыл глаза и непонимающе посмотрел вокруг. Обеспокоенные выражения лиц моих товарищей по комнате, испуганный Тайр держал меня за руку.
- Что случилось? – еле выдавил из себя я.
- Мы все спали, но тут ты вдруг начал кричать на всю комнату. Как бы стражу не привлекли, а то потом придется неделю работать просто так.
- Прости, кошмар приснился.
- Давай спать. И да, кстати, с днем рождения. Не знаю, точно ли сегодня тот самый день, но поздравлю сегодня. И вот, держи. – Он полез к себе в шкаф и достал что-то маленькое, круглое, но очень красивое. – Нашел это на днях у Задней стены. Понятия не имею, что это, но решил, что тебе понравится.
- Спасибо, Тайр. – Я пожал ему руку и дружески похлопал по плечу. – Давай спать.
Утром мы принялись за работу, Наша комната работала в кузне, обрабатывая металл, которая приносили другие. Мы делали инструменты, гвозди, посуду и многие другие мелочи, которые нужны для жизни здесь, под землей. На протяжении дня мне не давал покоя тот мужчина, который был в видении. Я хотел узнать о нем как можно больше, но спросить было некого. Я чувствовал между нами связь, но не находил ее. И, почему-то, был уверен, что мы еще встретимся. На следующую ночь все повторилось. Дикая боль в затылке и снова тот мужчина, который отчаянно сражается против толпы врагов. Только теперь я смотрел на это действие с другой стороны, мне показалось, что он что-то защищает, но из-за боли и размытости было сложно что либо понять. Тайр снова затряс меня в попытках разбудить.
- Да, я в порядке. Снова тот самый кошмар.
- О чем ты? Что ты видишь?
- Не уверен, что понимаю сам. Кто-то пытается отбиться от толпы солдат и пока в моих кошмарах у него это получается, но чем это закончится еще предстоит выяснить.
Тайр задумчиво посмотрел на меня, словно что-то пытаясь вспомнить.
- Может спросишь у старика Хелса? Вдруг он сможет помочь?
- Этот выживший из ума бродяга Хелс? Не думаю, что он сможет хоть что-то мне сказать на этот счет.
- О чем сказать?
В дверях появился один из стражников. Вечерний обход и проверка на безопасность.
- Ни о чем, решили спросить у бродяги почему он докатился до такой жизни. – С улыбкой произнес Тайр.
- Когда-то он был нормальным, - с горечью произнес стражник, - только после того, как суд приговорил его единственную дочь к ссылке в нижнюю часть города, а ему запретил с ней видеться, он сошел с ума. Долго искал правосудие, пытался уговорить судью отправить его к ней, но всегда получал отказ. А как вы знаете, войти в нижнюю часть без приглашения нельзя, убьет. Спустя тридцать лет Хелс сошел с ума и теперь бродит по городу в надежде на прощение дочери за то, что он сделал.
- А что он сделал? – не удержался Тайр.
- Когда-то здесь все было иначе, стража не имела такой власти, убийство было обычным явлением. К Элис, его дочери, приходил парень, вроде как с серьезными намерениями, но Хелс подозревал, что с ним что-то не так и решил выяснить. Оказалось, что Кинар был насильником и убийцей и он тут же рассказал об этом дочери. Дочь не прияла слова отца в серьез, до тех пор пока Кинар не взялся за дело и не попытался ее убить. По правилам суда должны быть свидетели происходящего, но в тот момент никого не было, а Элис проломила ему голову киркой. Хелс пытался доказать суду, что она защищалась, но правила есть правила. За убийство ее отправили в нижнюю часть.
- А что там, в нижней части? – с любопытством спросил я.
- Там нет закона, нет правил, каждый сам по себе. Ежедневные убийства, кровь и месть. Выжить практически нереально. Дурис заправляет там всем, но он уже десятый на моей памяти, кто пытается удержать власть. Внизу хаос и его никто не контролирует. Ни войти ни выйти нельзя. Только по решению суда.
Мы слушали стражника с открытым ртом, сколько здесь живем, но об этой части города только слышали, что те, кто туда попадают никто не возвращается.
- Ладно, вижу у вас все в порядке. Отдыхайте.
- Элари, представь только, что там творится. Не хотел бы я там оказаться.
- Да уж.
Этой ночью стоило мне только закрыть глаза, как я снова услышал звуки боя, крики умирающих солдат и яростный рев мужчины, который пытался от них отбиться. В этот раз я увидел еще кое что. Никогда раньше не доводилось мне видеть такие высокие кусты и чтобы свет был везде, хотя никаких фонарей не было видно. Свет просто был. В Оринисе постоянно горят фонари, здесь нет другого света, но в видении все было другим. Я не знаю как объяснить то, что видел. Огромные животные на которых сидят солдаты, мужчина на таком же, его одежда была из металла, длинные волосы стягивала веревка. Мужчина что-то кричал, но слова было не разобрать. Я только услышал, как он называл имя – Эл.
На утро я помнил все, что видел и попытался это нарисовать, чтобы объяснить Тайру и Хелсу, что я видел. Получилось коряво, но узнаваемо. 
- Идем со мной, - я потащил его к стене, где обычно сидел Хелс.
Мы довольно быстро добрались до Хелся и, как и полагалось, он сидел у стены разглядывая пустоту. На вид это был бродяга в возрасте, седые волосы растрепанные, борода прикрывала почти все его лицо. Взгляд устремленный вверх и едва заметное бормотание под нос.
- Хелс, здравствуй, - обратился я к нему, - хочу тебе кое что показать, может ты мне объяснишь, что это значит.
Старик медленно повернул к нам голову, его взгляд прояснился, но тут произошло то, чего никто из нас не ожидал. Он подскочил ко мне и сорвал с шеи подарок Тайра.
- Откуда это у тебя? – прохрипел он.
- Хелс, успокойся, это я подарил ему в честь дня рождения. А я нашел это у Задней стены. Ты знаешь, что это?
Ничего не говоря он что-то сделал с той штукой и она открылась. Внутри было что-то похожее на рисунок, когда я рассмотрел лица тех, кто там были изображены то выронил свои наброски из видений. Тот самый мужчина. На другой стороне была красивая девушка, она излучала тепло и чистоту. Никогда я еще не видел ничего прекраснее.
Хелс посмотрел на мои рисунки, прищурившись взглянул на меня и только спросил.
- Кошмары уже начались?
Я даже растерялся и не понимал откуда он мог знать об этом. Лишь согласно кивнул.
- Идемте в более тихое место, я расскажу вам все, что знаю и еще помню.
Мы прошлись вдоль стены и укрылись углу, где не было людей и света фонарей.
- Присаживайтесь.
Мы послушно сели на наспех сделанные лежаки из тряпок и кусков кожи подземных животных.
- Много лет назад некто по имени Корас собрал огромную армию и повел их на захват других земель. Тот мир, который вы видели на протяжении всей жизни это лишь малая часть того, что есть за пределами этих стен. Сейчас мы живем глубоко под землей, но там, наверху, - он поднял палец вверх, - огромный мир. Там днем светло и не нужно никаких фонарей, а ночью темно. Там небо и звезды, солнце, деревья, реки и океаны. Это нельзя описать словами, если вы не видели. Корас был очень жестоким человеком, но и чрезвычайно хитрым. Он построил этот город и отправлял сюда маленьких детей, которыми можно командовать без их ведома. Здесь вы делаете то, что делаете. Вот вы двое, вы работаете в кузне. Помимо мелочей для повседневной жизни вы делали еще и другие вещи, странные, не так ли?
Мы согласно кивнули, действительно, время от времени мы ковали колеса с зубьями, наконечники для стрел, ножи и пластины для доспехов, хотя никогда не видели чтобы стража ходила в них.
- Все это отправляется туда, наверх. Для вооружения армии. На поверхности мало кто знает об этом городе, а враги Кораса и подавно. Они знают только то, что у него никогда не заканчивается оружие, доспехи и провизия. Из-за этого его все боятся, даже свои. Я был одним из тех, кто помогал ему основать этот город, но потом они отобрали у меня дочь и сказали, что если я проговорюсь кому либо то убьют ее. Но теперь она мертва и я могу рассказать вам. Тот кулон, что нашел Тайр, это кулон твоего отца, Элари. А рядом с ним твоя мать. Корас отобрал тебя у них и запер здесь чтобы ты служил ему не задавая лишних вопросов. С этой части города сбежать нельзя. Только через нижнюю. Я хотел туда попасть вслед за дочерью, но меня не пустили. Элис ценой своей жизни передала этот кулон сюда, чтобы ты узнал правду. Она верила в то, что настанет тот день и ты разрушишь этот город и отомстишь за всех, кто страдал здесь столько лет.
- Но почему я? Что во мне такого особенного? И почему я вижу эти видения?
Хелс усмехнулся.
- Потому что ты законный наследник того королевства, которое захватил Корас. Твой отец сражался за тебя до последнего вздоха и уже умирая он сорвал с себя этот кулон и вложил его мне в руку. Да, я был там и причастен к смерти твоего отца, но тогда не было другого выхода. Умирая он взглянул мне в глаза и прошептал: «Когда придет время он вспомнит о своем наследии и взойдет на престол».
Честно говоря, в тот момент я с трудом верил в то, что говорил этот старик, но было в его словах что-то такое, что не оставляло сомнений. Я еще раз посмотрел на лица своих родителей. Внезапная боль в затылке лишила меня сознания. Я очнулся в другом мире, синее небо, холодный ветер задувал под одежду, а яркий свет слепил глаза. Я увидел своего отца идущего ко мне, он улыбался, но в его глазах я видел скорбь и непоколебимую силу.
- Сын мой, я долго ждал этой встречи и пусть она не наяву, но я рад тебя видеть. Хелс рассказал тебе все, что должен был знать. У него доброе сердце, он поможет тебе выбраться из Ориниса. Ты должен вернуть мир в наши земли. Таких городов десятки и страдают там дети, которых отняли у нашего народа. Попади в нижнюю часть города и найди там поддержку. Вместе вы сможете одолеть стражу и суд. А Хелс покажет выход наружу. Ты нужен своему народу.
- Отец, я даже не знаю как сражаться. Меня никто не учил. Как я смогу одолеть их?
- Не волнуйся, в твоих жилах течет кровь воина. В нужный момент ты обретешь свою силу.
Я слушал отца и с каждым его словом чувствовал, как становлюсь сильнее, как один за другим возникают образы в голове, отец показывал мне те ужасы войны, которые творятся на поверхности, я видел умирающих женщин, детей и беззащитных стариков. Война никого не щадила. Крепко сжав кулаки я принял решение вырваться наружу и восстановить мир. Память предков вернулась ко мне и я твердо знал, что буду делать.
- Элари, ты меня слышишь? – позвал меня Тайр.
- Слышу, я в порядке.
Я встал на ноги и внимательно посмотрел на Хелса и Тайра. Судя по их выражению лица я понял, что они видели то же, что и я.
- Идем же.
- Куда?
- Мы убьем их всех….
to be continued