Совок, продолжение 7

Юрий Мурашев
Дядя - Иван Фёдорович
У моего отца, Василия Фёдоровича, был брат Иван и 4 сестры: Ольга, Анна, Марина и Маша. Всем сёстрам дали фамилию по имени деда Лариона - Ларионовы, брату Ивану по имени отца Фёдора - Фёдоров, а моему отцу по прозвищу, мураш, Мурашев.
Отец был партийным человеком, всю жизнь проработал на должностях: председатель колхоза, председатель сельского совета, председатель сельпо, а в конце жизни - рядовым колхозником.
Родной брат, Иван Фёдорович Фёдоров всю жизнь был беспартийным и единоличником и, поэтому, со  своим братом, моим отцом, практически не контактировал, но и не враждовал.
Иван Фёдорович строил дома, по подряду, клал русские печки, столярничал, вёл своё подсобное хозяйство. К единоличникам, в то время, власти относились отрицательно, он не унывал, но частенько выпивал.
К нам, дочерям и сыновьям моего отца, к нашей маме относился хорошо, мы относились к Ивану Фёдоровичу, как к своему дяде. У Ивана Фёдоровича была дочь Тоня от первого брака, сейчас она живёт в Петрозаводске.
В конце жизни Ивана Фёдоровича парализовало и он несколько лет пролежал в постели, ухаживала за ним его вторая жена.
Сегодня, я задумываюсь, как резко изменилась жизнь моего поколения. Сейчас судьбы моего отца и моего дяди могли поменяться местами, хорошо это или плохо – я не знаю.
 На фотографии, дядя - Иван Фёдорович с женой.