О нашей жизни - вторые мои сорок восемь Сонетов

Сергей Владимирович Евдокимов
«Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей»!
Владимир Владимирович Маяковский,
«Баллада о гвоздях»


---------------------------------

49

Мой Сонет номер 0639

По обычаю льют мне в гранёный стакан, а на дне его - новенький орден!
В этот миг я – герой, богатырь, великан, на квартиру в придачу мне – ордер...
НО! Проснулся... На службу... Забрезжил рассвет... Размечтался! Приснится ж такое?!
Ничего у меня, кроме Совести – нет! А хотелось бы, то - и другое...

В генах вижу - квартАл, он до боли знакОм, в Жандармерии я, аж полгода!
По булыжной стучу мостовой каблуком. В Петербурге сырая погода.
Я Устав знаю свой весь от «АЗ» и до «ЯТЬ», я служебный свой долг соблюдаю,
Безобразия все буду я пресекать и Присягу Царю - оправдаю!

Снова в генах – квартАл, тот же самый, родной, я в Милиции нашей - полгода!
По асфальту стучу громко я каблуком. В Ленинграде сырая погода.
Я Устав знаю свой весь от «А» и до «Я», за порядком вокруг наблюдаю,
«Дядей Стёпой» зовут в СССР тут меня, я народа любовь - оправдаю!

Мой квартАл в мониторе не очень знакОм, ведь в Полиции я лишь полгода,
И, бывает, хожу, как и предки – пешком, да и в Питере - та же погода...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030704242


---------------------------------

50

Мой Сонет номер 0231

- Так, братУшки, осторожно, здесь канат травИ! Видишь, вовсе и несложно, хоть и нет земли.
Всем быстрее в шлюпку с нОса! На кормЕ,  стоять! Склянки - до того торОса! БрАтушки, не спать!
Здесь, баграми быстро-быстро! Вроде, пронесло! Там, пролезь! Да низко-низко! Береги весло!
Что, братУшки, подустАли? Сам едва стоЮ! Встали! С головы всё сняли! Вот, венок даю.

Положить! А грусть - отставить! Их не воскресить. На брезент вот тут поставить бочку, будем пить!
Вон, пингвины, пошустрИли, и у них – столь дел. Склянки, слышите, пробили? Значит, не просел!
Я теперь на всё иначе, и на смерть, смотрю... Вот Вам кружки! Ну, не плачем, с Вами вместе пью!
Нас, братУшки, всех запомнят. Каждого из нас. Дай Бог, нас не так схорОнят, как братков сейчас.

Допивайте! Штиль. Нет ветра. Подними весло! Пусть заледенела фЕтра, но – нам повезло!
И багрЫ с собой берите! Всё. Подъём! Вперёд! Солнце низко, не в зените, и не тает лёд,
Нынче точно, потеплее. Да поможет Бог! Ну, братУшки, пошустрее чем при ловле блох!
В кАбельтове тут воздвигнем! Вот, последний шаг! Веселей, мы не погибнем! Ставьте крепче флаг!

Чтобы там ни говорили, мы, братУшки,- здесь! Антарктиду - покорили! Для России - честь!
Нас вернёт домой отвага... Братцы, всё - не зря! Русского всё ради флага! Петь: «Храни Царя!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030704283


---------------------------------

51

Мой Сонет номер 0233

Пред русским Витязем распутье.
В листОвке немец написал:
«Направо кто, богатым будет,
Получит - дорогой металл!

А кто налево, тот с подругой
Счастливым будет под венцом,
В санях помчится снежной вьюгой,
И будет награждён – дворцом!

А прямо – Смерть идёт навстречу...»
И Витязь наш решил тогда:
«Себя ведь в КнЯзи я не мЕчу,
От Смерти ж денешься куда?»

И танки, на Берлин напрАвил -
Для торжествА Советских прАвил!

*
Известно,
в Великую Отечественную войну
с немецких самолётов
в расположения войск Красной Армии
довольно часто скидывали
листовки
с призывом перейти на сторону
великой Германии,
а взамен
чего только не предлагалось...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118030704395


---------------------------------

52

Мой Сонет номер 0253

Ты бил о череп кирпичи
И взглядом выплавлял металл,
Просил Природу: «Научи!»
И скрупулёзно ей внимал...

Ты рос под Солнцем, как Цветок
И другом был тебе Осёл,
Пока ты глупость не изрёк:
«Я взрослым стал, я знаю всё!»

Кирпич на голову твою
«Случайно» тут же и упал,
Сам оказался на краю,
Застыл в душе твоей металл.

Хотел ты всем сказать: «Лечу!»,
А стал подобен кирпичу.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031403644


---------------------------------

53

Мой Сонет номер 0254

Когда вдруг свалится наследство,
То хорошо лишь в первый миг,
Но ты не обращайся в бегство,
К нему ещё ты не привык.

Что на халяву, то - не наше
И отвергается потОм,
Хоть кажется, что это краше,
Чем добывать своим трудом.

На Звёзды смотришь до рассвета?
Тебе мышление дано?
Так береги в себе всё это,
Храни, как в погребе вино!

Любой Крест своего наследства
Нести готовься, прямо с детства.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031403670


---------------------------------

54

Мой Сонет номер 0255

Победу от тебя отнять не смогут,
Когда в себе ты победишь свой Гнев,
Когда убьёшь Гордыню-недотрогу!
Где жизнь борьба, ты в жизни будешь – Лев!

Кто кроме Бога над тобою властен?
Пусть палачи терзают на куски,
И на костре ты испытаешь счастье,
Сожжёшь ты грех уныния тоски!

И Небо осветит твою Победу!
Великую Победу над собой!
Навстречу выйдешь ты из Тьмы ко Свету!
Кто сможет тогда сделать что с тобой?

Не упадёт с тебя единый волос,
Когда в себе услышишь Бога голос!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031403692


---------------------------------

55

Мой Сонет номер 0241

Совсем нигде не терпит ПустотЫ Природа!
И не рождается никто из ниоткуда.
Закономерность это, а не просто мода.
Цепочка ген – Закон Творца, для смертных – чудо.

И лет с рождения ребёнку - много больше,
Чем девять месяцев от своего зачатья.
Пусть эмбриона гены жили в Предках тоньше,
Но ДНК одно имели сёстры, братья.

На сто веков и взлётов разных и падений:
То - в нищете сплошной, а то - в богатой жизни;
Среди людей, то - глупым был, а то - был гений,
То – вором был, а то - защитником Отчизны.

Вот финиш прошлого обрезан с пуповиной.
С приходом в Мир наш! Женщиною иль мужчиной...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506285


---------------------------------

56

Мой Сонет номер 0242

Через пуповину видел ты картину, с крОвушкою с генами текло:
Подлость и разруха, жадность, голодуха, холод и кромешное темнО...
А в годА расцвета видел только лето, танцы, море, гОры, водопад,
Честь и благородство, зАмок, воеводство, преданных тебе во всём солдат...

Опыт этот прошлый благородно-пошлый при рождении своём забыт,
Но в мозгу, пусть малость, ПустотЫ осталось, всю её заполнит местный быт.
Жажда обуЯла, а тебе всё мАло – не терпит ведь Природа ПустотЫ!
Ребёнок всё хватает, лижет, прижимает... Так вот изучаешь Мир и ты.

Не прошло два года и твоя Природа, жаждущая тайны все отрыть,
Смысл словам вручила, речи изучила, ухватила Ариадны нить.
Аппетит приходит, год за годом входит, наступает в твоей жизни май,
Многое понятно, повторяешь внятно, открываешь дверь в родимый край!

Ты когда играешь, Мир наш постигаешь, гены придают на это сил,
Пусть ты и детИна, многое что мимо, главное, что Жажду – пробудил!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506324

 
---------------------------------

57

Мой Сонет номер 0243

Ты Переход свой Белый совершил,
Тебя недавно Жажда обуЯла,
Для Пустоты в тебе так мало жил,
Природа ведь Билет ещё не дАла.

Оранжевый Билет получишь ты,
Но Пустоту Природа подавляет,
В Среде найдёшь «счастливые» мечты,
То, что Душа твоя предполагает.

Билет – в СредУ, где будешь обитать.
Там воровство и честность в генах бродит.
В тебе те гены будут извлекать,
Каким ты сам представишься при входе.

Припомнят Предков, скажут: «Нелегко
От яблоньки скатиться далеко...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506350


---------------------------------

58

Мой Сонет номер 0244

Всё позади, и Переход и Жажда,
Прокомпостированный твой Билет...
Сперва в Среде ты чувствовал неважно,
Теперь СредЫ тебе приятен свет.

Тебя Среда готовит к Ожиданью,
Берёт всё то, что ты не помнишь сам,
Всё с ген твоих: предательство, признанье,
Добро и зло, походы к чудесам...

Из ген твоих, Среда - характер лЕпит!
В Среде – нейтрален, ты – никтО! Пока
Не обретёшь СредЫ реальный трепет,
Чтоб для Неё, был свой - наверняка.

И что не надо Ей, те гены в клетках,
Не вспомнишь, позабыв «ненужных» Предков.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506370


---------------------------------

59

Мой Сонет номер 0245

У входа в душу каждый, идя на тренировку,
Брал Переход и Жажду, Билет и Подготовку.
Ты проходил с желаньем всё после Перехода,
Теперь ты в Ожиданье в любое время года.

Трепало Время гены и Предков вспоминало
В Среде неоткровенно да и, по сути, мало.
Среда – дурная сила, тебя в дугу согнула
И резко изменила, к тебе приставив дуло.

Теперь ты ожидаешь, не то - чего достоин.
Ты даже в жизнь – играешь, Средой так мозг настроен.
Ты слит теперь со всеми на Дарвинской дороге,
Ты с обезьяной в теме, ты – зеркало, в итоге.

С толпой смешалась личность и память ФиолЕта,
Что даже неприлично, запомнят гены это.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506393


---------------------------------

60

Мой Сонет номер 0245

У входа в душу каждый, идя на тренировку,
Брал Переход и Жажду, Билет и Подготовку.
Ты проходил с желаньем всё после Перехода,
Теперь ты в Ожиданье в любое время года.

Трепало Время гены и Предков вспоминало
В Среде неоткровенно да и, по сути, мало.
Среда – дурная сила, тебя в дугу согнула
И резко изменила, к тебе приставив дуло.

Теперь ты ожидаешь, не то - чего достоин.
Ты даже в жизнь – играешь, Средой так мозг настроен.
Ты слит теперь со всеми на Дарвинской дороге,
Ты с обезьяной в теме, ты – зеркало, в итоге.

С толпой смешалась личность и память ФиолЕта,
Что даже неприлично, запомнят гены это.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506393


---------------------------------

61

Мой Сонет номер 0247

Ты вынес Белый Переход, а Жажде ты смотрел в глаза.
Билетом рУки не прожёг, а Подготовка – не гроза.
Ты Ожидание прошёл, а Выступленье – нипочём,
Ведь ты же из Среды пришёл, где не задет был кирпичом.

Не смог тебя кирпич Среды - лишить, что в генах у тебя,
А в старость выплыли черты всех Предков, нервы теребя,
Где сытость с голодом – рядкОм, где взлёт богатства – с нищетой,
Где ум – с безумным простаком и где расчёта жизнь - с мечтой...

Ты всё, что можно миновал, и тЯготы пройдя свои,
Седым и смелым нынче стал от всех измен и от любви.
Пусть мемуары в голове, но жизнь ещё вполне бурлИт,
Осталось чувственность в тебе, хоть сердце стало, как гранит.

Не опускай на землю взгляд, то в люке лбом сшибёшь косяк,
Теперь на Память курс твой взят, такой ждёт впереди – маяк!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506449


---------------------------------

62

Мой Сонет номер 0248

Когда ты Мир впервые Проходил,
Ты - юнгой был и юношею скромным,
Тогда едва ты Жажду утолил,
Таким казался Мир тебе огромным!

В руках с Билетом, Мир – совсем другой,
ПоУже стал тебе, а Подготовка
Его сковала так твоей рукой,
Что стало самому тебе неловко.

Но Ожиданье рядом, где вокзал,
Фарватер Мира стал настолько узок,
Что, дрогнув, ты Реально вслух сказал:
«Мой корпус слаб, не выдержит нагрузок!»

И заскрипел твой жизненный металл,
И трещину в себе ты увидал.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506471


---------------------------------

63

Мой Сонет номер 0249

Вся жизнь твоя прошла перед тобой,
Всё было так, как надо Переходу.
В загробный Мир, холодный и иной,
Есть Переход в любую непогоду.

Оттуда ведь никто не приходил,
А вот туда отправлен будет каждый!
Держись, живущий, из последних сил,
Ведь этот Мир не повторится дважды!

Пусть серый цвет шлют твоему лицу
От старости иль будешь искалечен,
Тебе тогда, как деду и отцу,
Та мысль придёт, что ты ведь в генах - вечен!

И состоится Серый Переход,
На свет иной - односторонний вход.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031506495


---------------------------------

64

«Великобритания высылает российских дипломатов | Новости | Известия...
iz.ru/news/404364 копия
Великобритания высылает российских дипломатов. Великобритания высылает российских дипломатов» -
из Интернета, 17 марта 2018 года


Мой Сонет номер 0261

«Нам стыдно говорить на русском языке,
На нём горланят пусть простолюдИны,
Кто с бородою и в немодном сюртуке!» -
Шутили нАгло так - гАрдемарИны.

«И каждый должен знать, а знания – беречь!
Рабочей кровью скреплены знамёна!
Со школы надо знать немецкую нам речь!» -
Кричал перед войной плакат СовкОма.

Лицей элитный и с английским языкОм,
Чужой язык здесь учат углублённо!
А с русским языком ребёнок незнакОм,
И букву «Ё» пнёт с детства беспардОнно.

Но чей язык чужой в нас с детства - «углублён»,
То враг из той страны - с оружьем шёл к нам в дом.

*

На мой субъективный взгляд,
напрашивается такая аналогия:
 
- когда дворяне,
то есть часть русского населения,
углублённо изучали
французский язык,
то к нам с оружием в руках пришли
французы;
 
- когда школьники,
то есть часть русского населения,
углублённо изучали
немецкий язык,
то к нам с оружием в руках пришли
немцы;

- теперь,
когда часть русского населения
углублённо изучает
английский язык,
а по-английски говорят
не только англичане и американцы,
то не ждать ли нам в гости
говорящего по-английски
с оружием в руках?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031610911


---------------------------------

65

«Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрёкся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от меня. И выйдя вон, плакал горько».
Евангелие от Матфея,
Глава 26, Стихи 69-75


Мой Сонет номер 0263

Что лучше Провокации бывает
Для испытанья сокровенных чувств?
Тогда рассудок сердце оголяет,
Да так, что выше будет всех искусств!

Когда не помогает Пропаганда
И результатов больше не даёт,
Тогда вот Провокации баланда
Накормит мысли; их подстрелит влёт!

И сразу видно, кто же ты на свете,
Каков при страхе у тебя помёт?
В тумане прояснится при рассвете:
Твоя Звезда взойдёт, иль упадёт?

Ещё Петух и не прокукарЕкал,
А Пётр, УчИтеля три раза - прЕдал.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031903248


---------------------------------

66

«Не мнит лишь смертный умирать
И быть себя он вечным чАет».
Гавриил Романович Державин,
из стихотворения
«На смерть князя Мещерского»,
1779 год


Мой Сонет номер 0646

Жизнь наша – есть сплошное расставанье:
С друзьями, кого в жизни пережил,
И с теми, с кем в ЗЕНИТЕ был случайно,
Не отдавая им так много сил.

Мы - счАстливы, что там не говорите,
Пусть краток миг Земного бытия,
Но были мы, хоть чуточку, в ЗЕНИТЕ,
Куда б не заводила колея!

Заходит Солнце, угасает вечер,
Но не горюем, Солнце вновь взойдёт,
За нас в ЗЕНИТЕ будут Ваши дети,
Ведь наша жизнь частично в них цветёт!

Цветение ЗЕНИТА бесконечно,
От этого, возможно, жизнь - беспечна.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118031903289


---------------------------------

67

Мой Сонет номер 0264

ТянУло на кругИ своЯ
Так, что протИвиться – нет сИлы.
И блЕкла новая заря,
А вот вчера, закат был – мИлый!

И что такОго? Что не тАк?
Мне было всё – нелАдно! Точно!
Сменялся, дождь – на снегопАд,
МенЯлось всё, довОльно – срочно...

Посуду, вновь хотел я – бить!
На счастье! Так тогда казалось.
Шепнула Ариадны нить:
«Храни что есть! Всё, что осталось!»

Хранить, что добывАл – ТрудОм,
Не значит, жить – «ВчерАшним днём».


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032002908


---------------------------------

68

Мой Сонет номер 0265

Ты говоришь мне: «Пуля-дура,
СлепА ты, в том твоя вина!»,
Но я - твоя же, Чел, натура,
Тобою изобретенА!

Ты совершенствовал мне форму,
Тяжёлый подбирал металл
И к баллистическому корму
Свинец мой медью обувал...

А я – послушная рабыня!
Мне – центр тяжести сместил,
Я разрывною стала ныне,
Смотреть на зверства нету сил!

Не дура я и не лукавство,
Я, Человек, твоё - коварство!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032003214


---------------------------------

69

Мой Сонет номер 0266

Пусть на тарелки Византии
Чихнуть Германцы не могли;
Но на Руси, тарелки – били
Князья, гуляя до зари!

Осколки выметая эти,
Кидали прямо за забор,
Где с радостью их брали дети,
Неся, домой к себе на двор.

Отцы их, крепостные люди,
Для разрыхления земли...
«Катюшей», залпом всех орудий,
Осколки немцам - смерть несли!

Так в Красной Армии служили
Осколки древней Византии!

*

Бесствольная система
полевой реактивной артиллерии
Великой Отечественной войны,
модели БМ-13, получившая название «Катюша»
и наводившая ужас на нацистскую армию,
посылала во врага реактивные снаряды,
начинённые различным строительным мусором,
а также каменистой землёй с битым стеклом
и осколками посуды...
Среди таких осколков культурного слоя
окаменевшей земли, вполне возможно,
были и осколки тарелок древней Византии...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032003243


---------------------------------

70

Мой Сонет номер 0267

Как папуасам «бусы» из стекла
Советским людям много не хватало,
А нынче на помойке барахла
И хлама этого - всегда навалом.

А с «бусами» прошёл энтузиазм
И туалет бесплатный. Но! Есть – пицца.
От Шоу-моды осмелел Маразм,
«Он этого достоин» - тем гордится.

В СССР сдавали ГТО,
За Родину спортсмены выступали.
Зато у большинства теперь – автО
И Золотой Телец на пьедестале.

И Достоевский - под каток попал!
Ведь бедность он, пороком - не считал.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032003283


---------------------------------

71

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: ИлИ, ИлИ! ламА савахфанИ? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
Евангелие от Матфея,
Глава 27, Стихи 45, 46


Мой Сонет номер 0271

ОН раздавал не только пищу,
Указывал, чем будем жить,
Надежду – всем больным и нищим,
Богатым – Ариадны нить.

ОН пережил толп ликованье,
Признанье, славу и успех,
В родных местах непониманье,
Цинизм, высокомерный смех,

Измену, суд людей жестокий
И казнь – распятия венец,
Пред смертью крик свой одинокий:
«И ты оставил мя, Отец?»

Напрасно стража труп искала...
Воскрес ОН! Этого ли мало?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032004104


---------------------------------

72


«Ампутация и инвалидность -
чем ещё грозит курение? | ТВ2
tv2.by/zloupotreblenie-kureniem/ копия
ЗдоровьеТяжёлые заболевания,
ампутация и инвалидность...» -
из Интернета


Мой Сонет номер 0272

Болезнь желают люди - своим детям?!
Иначе это трудно объяснить,
Такую страсть - к болезням разным этим,
Чем нас куренье может наградить!

Я помню, точно также возмущались:
«Зачем ртуть перестали продавать?
Из ртутных шариков болезни взялись?
Но любят дети - с ртутью поиграть!»

От дикарей к нам вредную привычку –
Курить табак – Колумб завёз давно,
Но к сигарете вновь подносят спичку,
Вот так в соблазн детей ведёт кино!

И пусть «Минздрав» всю жизнь предупреждает,
Но детям фильм – иное сообщает.

*

Если бы курящий,
представил бы себя
с ампутированными ногами
из-за идиотской привычки дикарей –
курить табак,
привезённой Колумбом из Америки,
или представил бы то горе,
которое унаследуют его дети,
то...

ХотЯ...

Сколько стонов было,
мол,
это наезд на культуру,
когда нельзя снимать в кино
сцены курения табака.

На мой субъективный взгляд,
культура не очень страдает,
когда не рассказывают
во всех подробностях,
как Человек справляет
свою «нуждУ» в туалете,
как тужится,
испускает газы,
как использует туалетную бумагу
и тому подобное –
невеликА потеря
для образа Литературного Героя.

Но вот,
когда Штирлиц в каждой серии
Великого фильма
«Семнадцать мгновений весны»
дымом своих сигарет
закоптил весь экран
во врЕмя
интереснейших философских размышлений,
то
у психологически слабой воли
некурящего зрителя,
рука может потянуться к сигарете,
а бросить эту привычку,
не хватит силы воли...
 
Поэтому,
на мой опять-таки субъективный взгляд,
создавать новые фильмы
со скрытой рекламой курения,
ведущего -
к ампутации ног –
это способствовать
инвалидности населения
нашей Великой Родины –
России.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032009387


---------------------------------

73

«Учиться, учиться и учиться!»
Владимир Ильич Ленин


Мой Сонет номер 0278

«Как твоё не хочу?» - в СССР так шутили;
Шли пахать, в выходной - от зари до зари;
Вся училась страна; новостройки любили;
Твёрдо верили: Нет – в Мире лучше земли!

Перспективы влекли и надежды светились:
Спутник Первый был – наш, и Гагарин был - наш!
Уваженье планеты люди наши добились,
Всюду первые – мы, всюду - наш экипаж...

Защитили отцы это нам, наши деды,
Величайшую Родину – надо спасать!
Только много из них не дошли до Победы,
И огнём Вечным помнит их Родина-мать...

Влюблены были мы - в СССР! Беззаветно!
Но, со временем, много - уходит бесследно...

*

Именно училась и обучалась –
вся Советская страна!

Всюду требовались и умы и руки,
всё обучение было бесплатно,
даже платили стипендию,
летом давали подработать
в студенческих стройотрядах,
а по окончанию учёбы –
гарантированное трудоустройство
со своевременной выплатой зарплаты,
превышающий прожиточный минимум...

Советская страна обучалась днём,
вечером и заочно -
без отрыва от производства;
обучалась во ВТУЗАХ, ВУЗАХ,
Техникумах и Технических училищах,
в ФЗУ, ПТУ и СГПТУ...

Школьники бесплатно обучались
в бесчисленных технических,
художественных и  спортивных секциях
во Дворцах и Домах «Пионеров и Школьников»,
в многочисленных секциях при ДОСААФ...

Именно в таком аэроклубе при ДОСААФ,
учащийся ПТУ
Юрий Алексеевич Гагарин
впервые сел на спортивный самолёт Як 18...

Наши отцы и деды
в Великую Отечественную войну
не просто били фашистов,
они защищали именно такую Советскую Родину
с таким прекрасным будущим
для своих будущих детей!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032405424


---------------------------------

74

Мой Сонет номер 0284

Не во дворцах Мысль, а в палатках -
СвежА как горный водопад.
В корысти грязнет Мир, во взятках,
В котором важен - результат.

В нём и Мюнхгаузен оплёван,
И над Маниловым ржут все,
А ведь туннель в метро окован
Весь - по Маниловской мечте!

Когда же в Риме почитали
Мыслителей за просто так,
То всходы Мыслей процветали,
В веках - оставив Римский Знак.

А Прагматизма порожденье –
Все Мысли про обогащенье.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032411848


---------------------------------

75

Мой Сонет номер 0652

Наш сон – Отчёт наш перед Богом!
Во сне нет сил у нас, солгать,
Мы излагаем в сне итогом
Всё то, кем днём смогли мы стать.

Так, день за днём; сны – откровенья,
В них не подбросишь ложный факт,
В них только Истины мгновенья,
К чему что было с нами так.

Сон не исследован, поскольку,
Небесной мыслью наделён!
Сон для науки, отдых только,
И не понять учёным сон.

Не отдыхать, все спать ложатся,
А чтоб пред Небом - отчитаться!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118032506355


---------------------------------

76

Мой Сонет номер 0301

Без ВЕРЫ, быстрота несёт заразу,
А с ВЕРОЙ, быстрота укажет брод.
Так, шоколад Колумб отвергнул сразу,
Болезни и табак – наоборот.

Мгновенный результат тогда обманчив,
Когда на публику рассчитан он,
Тогда статистика, загнув свой пальчик,
Расскажет, в среднем, есть у всех - свой дом.

Мышленье для толпы – сплошная каша,
Поэтому Реклама говорит,
В комфорте - ваше счастье, воля ваша,
В покое, где могила и гранит...

Но! На защиту Родины Советской -
Шли нАсмерть, чтоб сломать хребет немецкий!

*

Колумб,
попробовав шоколад без сахара,
предложенный ему Вождём краснокожих,
выплюнул его,
МГНОВЕННО решив,
что он не нужен белым людям.

А матросы Колумба
МГНОВЕННО решили,
что будет полезно
и привезли из Америки в Европу то,
что Европа не знала -
венерические болезни
и курение табака.

Статистика МГНОВЕННО определяет
среднюю температуру по больнице;
Марк Твен
об этом сказал примерно так:
«Есть три вида лжи:
ложь,
наглая ложь
и статистика».

План Барбаросса сорвался,
и нацистам не удалось
МГНОВЕННО захватить
Советскую страну.

В Великую Отечественную войну
даже в газете «Правда» был один лозунг:
«Хороший немец – мёртвый немец!»,
столько горя принесли на Советскую землю
МГНОВЕННО
немецкие оккупанты!

Советские люди МГНОВЕННО,
но, с ВЕРОЙ в ПОБЕДУ,
встали на защиту
Социалистического Отечества!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040202130


---------------------------------

77

Мой Сонет номер 0305

Пусть тонешь ты, пусть ты на дне,
Пусть бед различных – выше крыши,
Но если служишь ты стране,
Любовь к России – много выше!

Твоя душа не пропадёт,
Святой Россией она дышит!
Что ей огонь? И что ей лёд?
Любовь к России – много выше!

А Совесть – выберет маршрут:
Левее, выше, вправо, ниже...
Труды твои не пропадут,
Любовь к России – много выше!

Хоть и скребут на сЕрдце мыши,
Любовь к России – много выше!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040208052


---------------------------------

78

Мой Сонет номер 0307

Что? Ничего не надо нынче кушать?
И одеваться ни во что не надо?
Но, как и встарь, зимой бывают стужи,
И крышу надо - от дождя и града.

И раньше так весну встречали в мае...
Так возгордились мы теперь чего же?
Ведь много очень мы не понимаем,
Что в Древнем мире знал простой прохожий.

Позабывали древние трактаты,
Нам даже не построить пирамиду.
Но в прошлое не ходят делегаты,
Хоть внеземную знаем мы орбиту.

И не умнее мы, чем наши предки,
Нам не прочесть их древние заметки.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040307947


---------------------------------

79

Эпиграф:
«Quasi una fatasia»,
Афанасий Афанасьевич Фет,
31 декабря 1889 года


Мой Сонет номер 0662

Жизнь прекрасна, в небе ясно и тепло.
Сквозь туман луч из-за тех туч, там - светло.
Там из пуха бодрость духа, ясность лиц.
Мир надежды, где одежды в перьях птиц.

Для меня же, хуже даже чем стрельба,
Жар и иней – бой с Гордыней... Эх, судьба!
Это - что-то! Риск полёта! Сбитым быть?
Всё же лучше, чем тут в куче вОлком выть.

Пусть не гусь я, разбегусь я и взлечу,
Над флажками, над волкАми пролечу,
Хоть посадка и не слАдка, ну и пусть,
Я рассею и развею в небе грусть!

Мысль полёта? Это – что-то! По-плечУ!
Раз охота, всё - для взлёта! Я – лечу!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705113


---------------------------------

80

Эпиграф:
«Ангел»,
Александр Сергеевич Пушкин,
1827 год


Мой Сонет номер 0661

- Послушай, Ангел,- как-то Демон,
К Эдему подлетев сказал,-
Ты вспомни прошлое, там, где мы
Дружили, где ЛучИстый зал;

Ведь мы с тобой по дУху братья,
Мы жили все одной семьёй
Пока не снизошло Проклятье
За тот проступок прошлый мой;

Я - чёрный нынче, а ты - белый;
Пусть, в осознании вины
Я - трусоват, а ты, брат,- смелый,
Но оба – бестелЕсны мы!

Мы – ЯНЬ и ИНЬ в одном флаконе,
Ты – снег в горах, я – мрак на склоне...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705143


---------------------------------

81

Эпиграф:
«Кляните нас: нам дорога свобода»,
Афанасий Афанасьевич Фет,
2 марта 1891 года


Мой Сонет номер 0663

ДушЕ российской хочется простора,
До Звёзд чтоб издавала звуки медь,
Чтобы среди космического хора
Смог на «Востоке» наш Гагарин петь!

В степи широкой дух не умирает,
В душе ямщик у русского поёт,
Да так, что снег со льдом зимою тает,
Да так, что летом с градом снег идёт!

И не понять циничным иностранцам
Просторов русской горестной души,
Где простота и искренность - без глянца,
Где песня - колоколом бьёт по лжи!

Солдат Советский шёл в огонь и в вОду
Европе от нацистов дать свободу!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040705170


---------------------------------

82

Мой Сонет номер 0478

Маркс с детства мною правил, а одобрял всё Ленин,
И страсть от революций мне разгоняла кровь.
И Дарвин след оставил, как безобидный гений -
Презреньем эволюций, к покою нелюбовь.

Не понимал я даже и часть его ученья,
И в зоопарк к макаке я не ходил совсем.
Во мне варилась каша походов вдохновенья,
Охот я был до драки и спорщиком всех тем.

Но жизнь катилась дальше: подъём, работа, койка...
А перемены, с дрожью я не воспринимал,
Поскольку вдруг из фальши, явилась Перестройка,
И Ваучеры - с ложью! Бутылки собирал...

Жестокость – революций! А Дарвин – дал ответы:
Мир наш - из эволюций, жизнь такова планеты!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041607719


---------------------------------

83

Мой Сонет номер 0479

Давно, оскоминой набита
Страшилка что конечен свет.
«Бояться ль нам метеорита?
Смешно!» - со школьных знаем лет.

Не так уверены мы нынче,
Что нам под силу всё и вся:
Не разгадали Код «да Винчи»,
Не очень круглая Земля...

С небес Метеорит взорвался
Предупредить, но удивлён!
Ведь Человек и не признался
Себе что он – незащищён...

Нам небо СПЕСЬ не обкромсало!
Метеорита, что ли, мало?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041607769


---------------------------------

84

Мой Сонет номер 0329

ВИРТУАЛЬНОСТЬ – есть наша реальность!
Ну, а Истина вся – для ДРУГИХ;
Субъективность – вот наша банальность,
А вот Истина – свет для ИНЫХ.

ТЕХ, кто в жизни хотя бы бессмертен,
КТО вне Времени ясно живёт,
Не имеет «тату» и отметен
И всё знает о нас наперёд.

Видя с жалостью нашу науку,
Что морально стареет всё в ней,
ОНИ правят учёному руку,
Чтобы смертным нам было - светлей...

И выходит, что так: ВИРТУАЛЬНОСТЬ
Возвращает нам чувства - в реальность!

*

Согласен с мнением учёных 21 века о том,
что для нашего мозга нет никакой разницы,
делаем мы что-либо реально
или
только думаем об этом действии


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041610099

 
---------------------------------

85

Мой Сонет номер 0331

Ответы вянут на вопросы,
Когда ещё вопроса нет!
И на тебя враждебно-косо
Взирает целый белый свет!

И не поймут тебя на В`ече,
Ведь ты покинул мыслью дом
И говоришь о чём-то Вечном,
О непонятном, неземном...

Ответ идёт через сознанье
С какой-нибудь большой Звезды,
Где управляют Мирозданьем,
Где наши скрыты все мечты.

Бывает, путают Там Время,
В твоё сознанье - бросив семя.

*

Если современность не задаёт вопрос,
то даже гениальный ответ
на этот вопрос будущего
современники сочтут
за бред сумасшедшего.

Поясню свою мысль примером.

Когда Леонардо да Винчи
изобрёл парашют,
отвечая на вопрос будущего:
«Как спасать лётчика
при аварии самолёта?»,
то современники сочли,
что Леонардо -
сошёл с ума


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041610156


---------------------------------

86

Мой Сонет номер 0332

Прибой приходит и уходит,
Стирая на песке следы.
Нам кажется, такое вроде,
Когда забыл свои мечты.

Порывы сердца мимолётны,
Прибой стирает их легко.
Но мысли Небу подотчётны -
СохраненЫ! ТАМ. Далеко.

И не надейся на прибои,
Пусть вдоль залива ходишь ты,-
ТАМ помнят «время золотое»,
Все подноготные мечты.

ТАМ - невозможно утаиться,
Любая мысль ТАМ - хранится!

*

Согласен с мнением учёных 21 века,
что наш мозг,
состоящий из сети миллиардов нейронов -
и есть –
Бог,
дающий пользоваться Человеку
крохотной долей
этих миллиардов нейронов.

Думаю,
что именно поэтому Библия говорит,
что Бог – вездесущ,
Бог находится каждое мгновение с нами,
даже когда мы спим...

Так,
когда у выжившего в войну солдата,
которому снесло почти весь череп,
отсутствовали какие-либо нарушения
в ходьбе,
в мышлении,
в речи...

Для нормальной
человеческой жизнедеятельности
этому солдату вполне хватило
и того крохотного участка мОзга,
который остался после ранения


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118041610247


---------------------------------

87

Мой Сонет номер 0475.
МЫ ВСЕ – КОРРУПЦИОНЕРЫ!

Коррупция цветёт из века в век
В любой стране, хоть в зиму и хоть в лето;
Такой Чиновник, видно, Человек,
Хотя его и вешали за это.

Пол Пот на свете был и Янг СалИ,
Борясь со злом, все деньги отменили,
Но спекулянты, в бой на них пошли
И власть ненужную им - устранили...

А на Востоке, даже в дальний путь
Кладут покойнику в гроб «денег» много,
Чтоб там - смог подкупить кого-нибудь,
На свете том - тяжёлая дорога.

Коррупция окажется мертвА,
О Родине где думают спервА.

*

Коррупция начинается с рождения,
без неё
ясли и детский сад могут стать недоступными,
как и место на кладбище
в конце жизни.

После детского сада - поборы в школе:
на ремонт класса, на день рождения учителя...

В институте –
подарки преподавателям за сдачу зачёта, экзамена...

На службе или работе -
проставление за первую получку, за любое повышение,
даже за День собственного рождения...
Воспитывается стандартная фраза:
«Спасибо – не булькает!»,
и так далее и тому подобное.

И получается,
что коррупция внедряется в наше сознание
с молоком матери,
а размер коррупции
растёт с размером занимаемой должности,
то есть мы все виновны в коррупции!

Возражения не принимаю и в дискуссии не вступаю,
поскольку это - моё субъективное мнение
без всяких претензий на какую-либо объективность,
тем более на Истину.

К слову,
вспомните Советский фильм
«Служебный роман».

Во время работы,
прямо в лифте собирают деньги
кому-то на юбилей,
а герой фильма,
отдавая из кошелька свои деньги,
бормочет,
мол,
если до обеда ещё кто-нибудь
умрёт или родится,
то лично у него
не останется денег на обед,
и он останется -
без обеда!

Такие побОры,
основанные на
добрых
побуждениях –
разве не коррупция?!

Воистину,
благими намерениями -
вЫмощена дорОга
в ад...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042000372


---------------------------------

88

Мой Сонет номер 0472

Я – Самолёт, лечу один,
Свобода – невообразима!
Пилот мой, мне - не господин:
Он нАсмерть надышался дыма.

Мечта сбылась - свобода мне!
Какая ночь! Какое лето!
Пусть я горю, пусть весь в огне,
Но я - подобие рассвета!

Свободы миг – есть взрыв во мгле,
Пылают на земле детали;
Свободу, ощутив в себе,
Об этом ли они мечтали?

Свобода - счастье? Есть ответ:
Свободы без пилота - нет!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042000405


---------------------------------

89

«Трудами праведными
не построишь палат каменных»
Русская народная пословица


Мой Сонет номер 0471

Днём - от зари и до зари,
И даже ночью - в свете Звёзд
Трудом ОН светится внутри,
Но протекает и погост.

Отбоя нет ему от бед,
Бездельники - его корЯт,
А ОН, весь век и с детских лет,-
На всех работает подряд!

Весь пОтом ОН - насквозь пропАх,
Бывает, видит страшный сон:
Одолевает Совесть – Страх,
И Честность испускает стон...

ОН – Гомо Сапиенс простой
С обычной рядовой судьбой


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042000448


---------------------------------

90

Мой Сонет номер 0337

Культивировать грех сверхлегко
И стихи рисовать с грязных пятен,
Где грех в строчках неглубоко
Процветает и внешне приятен.

Но нет грязного в вечных словах,
пОтом грязь с них выходит наружу;
ВРЕМЯ плЕщется в добрых стихах,
Злых бросая на смертную сУшу.

Культивировать грех – не смешно,
Не прольётся лукавства он мимо:
В ДНК то проникнет вино,
Изменения - неумолимо...

Если вдруг почернела строка,
Значит, грех вытворяет рука!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042008460


---------------------------------

91

Мой Сонет номер 0338

Просто так, без всякой корысти,
Клёны злАтом стелили дороги!
Я небрежно шагал по листьям,
Вытирая о них свои ноги.

Красота! Такая! Без края!
Но тоску в красоте, вдруг, увидел.
Может быть невольно, не зная,
Вас, Деревья, я чем-то обидел?

Мне, рыдая, кланялась Ива,
Лист седой свой, бросая на кочки.
А Берёза чётко чертила
На стволе своём жалобы-строчки.

Я шагал, чем помочь не зная...
А у нас судьба не такая?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042008497


---------------------------------

92

Мой Сонет номер 0462

Пролетает вся жизнь, и февраль
Разменяет на март наше время;
Что проходит оно, очень жаль,
В нём программа старения - семя.

У всего есть – начало, конец,
Потому мыслим мы человечно,
А вне Времени - только Творец,
К нам терпенье Его долговечно.

Мы вот Истину не разберём,
Мы бредём в своём бИотумАне,
Мотылёк кружит так над огнём,
Мы в таком же витаем обмане.

А над нами - из Звёзд океан
В веру нам, что Творец – не обман!

*

«Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна»
Слова Великого русского учёного
Михаила Васильевича Ломоносова
(1743 год)
из его стихотворения
«Вечернее размышление о Божием величестве...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042203600


---------------------------------

93

Мой Сонет номер 0461

Псы стали вдруг тебя кусать?
А ты стал ЗВЕРЕМ огрызаться?
Есть в Человеке зверя стать.
Чтоб зверем вдруг не оказаться

Держи его на поводке,
Боится ЗВЕРЬ звериной плётки,
Вся власть над ним в твоей руке:
Бросай курить, ни капли водки...

«Лежать! Сидеть! Подъём! Стоять!» -
Приказы пусть ЗВЕРЬ все исполнит;
В болоте жизни ЗВЕРЬ твой – гать,
КомпАс морской, где шторм и волны...

Коль ЗВЕРЯ сможешь воспитать,
Псы перестанут - нападать.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042203677


---------------------------------

94

Мой Сонет номер 0463

Когда на ринг я выходил
Среди восторженных людей,
Когда противника я бил,
И кровь текла с его соплей,

Перчатки, с каплями кровИ,
Касались рук моих, плечЕй,
Был преисполнен зал любви
Ко мне, крича: «Добей! Добей!»

А мой противник, с кем вёл бой,
Делил со мной в казарме кров,
Я - добр к нему, к толпе я – злой,
Ей в развлеченье видеть кровь...

Машина так, собьёт когда,-
То вмиг сбирается толпа.

*

В 60-е годы даже книга была такая –
«Юноша выходит на ринг»;
в те годы говорили по-русски: «На ринге»,
это уже потом комментаторы переучились
и стали говорить не по-русски,
так, как и говорят сейчас: «В ринге».

Аналогично, по-русски сказать:
«На Украине»,
но кто-то, хоть по маленькой пылинки
старается разрушать наш Русский язык
и заставляет нас говорить не по-русски:
«В Украине».

Известно военное изречение,
хочешь завладеть страной –
сломай язык этой страны.

На мой субъективный взгляд,
в свете знаменитой фразы
воспеваемой ещё крестоносцами 13 века –
«Drang nach Osten»,
а теперь в 21 веке активно поддерживаемой
войсками НАТО,
для завоевания России
необходимо сломать язык Русский!

А начинается это с безобидный фраз,
сыплющихся изо всех
современных художественных фильмов:
«Фуражку – возьми!
Сумку – подай!
Дверь – открой!»

ЧУВСТВУЕТЕ?!

Вроде бы русский язык,
а русские люди говорят по-русски.

НЕТ! ВСЁ ЭТО НЕ ТАК!

На самом деле,
Русский,
в отличии, например, от
Англичанина –
очень редко ставит имя существительное
впереди глагола,
а Англичанин – завсегда,
на Западе так принято.

Поэтому герои фильмов,
если они говорят не по-английски
а по-русски,
скажут:
«Возьми фуражку!
Подай сумку!
Открой дверь!»

А что происходит с ударениями?!

Там вообще – обвал,
а началось это ещё с Горбачёва,
говоривший не по-русски:
«ПрИнять, нАчать...»

Западные языки
много примитивнее
Русского языка,
поэтому и ударение большинства слов
у них
на одном и том же слоге.

В нашем Русском языке,
обладающим
яркостью множества смысловых оттенков –
ударение в большинстве слов
ставится на разные слоги
в отличие от контекста фразы:

«Я запутался в этих деньгАх,
Эти дЕньги с ума меня сводят!»

Так и здесь:
«На поле сражения!» -
это по-русски,
а не по-русски, по-европейски:
«В поле сражения».

Опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
мы проигрываем пылинку за пылинкой
Европе,
когда наши комментаторы
престали говорить по-русски:
«На ринге»,
а стали подстраиваться под Европу
и изменять
нашему родному Великому Русскому языку,
говоря не по-русски:
«В ринге»!

В который раз,
на мой субъективный взгляд,
без всякой претензии на истину,
в соответствии с известным изречением:
«Хочешь разрушить страну, разрушь её язык» -
всё выше сказанное –
это пылинки того огромного целого,
что развалило на части
СССР
и что может развалить и
Россию,
если россияне станут
говорить не по-русски,
а по-европейски!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042204303


---------------------------------

95

Мой Сонет номер 0458

Любовь и деньги... Деньги и любовь...
Любовь не купишь... Это всё так верно,
И оттого, что слышишь вновь и вновь,
Твои с годами провисают нервы.

И вот уже не знаешь, кто ты есть,
Так в шторм тебя качают жизни волны,
И ты свою на кон тут ставишь честь,
Задето самолюбие «По-пОлной».

Смотри, приятель, тут не промахнись,
Гарпун тяжёл - молись, клянись и кайся!
Штурвал – в руках, а море – твоя жизнь,
Иди сквозь рифы но не заиграйся.

Мысль с полушарий мозга дарит дань,
В одном есть – ИНЬ, в другом из них есть – ЯНЬ...

*

Когда девушка хочет выйти замуж
за богатого,
пусть и старика,
то возмущению общественности нет предела:
об этом пишут гневные романы;
об этом ставят не менее гневные спектакли;
об этом даже один очень неплохой художник
в 1862 году написал картину «Неравный брак»!

Сейчас,
в 21 веке,
эта картина стала легендарной –
ею восхищаются посетители Третьяковской галереи.

На мой субъективный взгляд,
с точки зрения живописи –
картина «Неравный брак» может быть и неплохая.

Но,
осуждение в ней - этого «неравного»
с точки зрения художника брака – полный бред;
когда с точки зрения нашей жизни,
с точки зрения миллионов девушек,
которые просто мечтают создать семью
пусть и со стариком,
но способным обеспечить
безбедное существование их будущим детям!

Хоть и не в деньгАх счастье,
но влачить нищенскую беспросветную жизнь
без крыши над головой –
не пожелает своим детям
ни одна любящая своих детей мать,
так кого же мы в этой картине "Неравный брак"
с гневом судим –
нашу земную жизнь?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042207192


---------------------------------

96

Мой Сонет номер 0465

Евросоюз за утепленье,
Энергию беречь, мол, надо.
Мы, проявляя своё рвенье,
Меняем рамы Ленинграда?!

Так на кострах всех ведьм сжигали -
Европы глупость всем известна,
И женщины в огне пылали
И задыхались повсеместно!

ДомА у нас - без вентиляций,
СквозИт лишь - в деревянных окнах;
Не станут люди задыхаться
В «стеклопакетных евростёклах»?

В «хрущёвках» вентиляций нету,
Откуда ж быть стеклопакету?

*

Сейчас по Радио можно слышать рекламу с предложением купить дорогие квартиры в элитных застройках.
В рекламе говорят "открытым текстом", что если вам дорого своё здоровье, то вы должны покинуть «хрущёвку» и поселиться в современных квартирах.
Объясняют это тем, что эти элитные квартиры
выполнены по ЕВРОСТАНДАРТУ,
то есть в них есть
уличная вентиляция,
чего нет в старых ленинградских квартирах, где уличную вентиляцию заменяют щели в деревянных рамах окон.
В рекламе предупреждают граждан, что при замене таких деревянных рам окон на стеклопакеты уличная вентиляция комнат квартиры прекращается,
что вызывает
увеличение содержания углекислого газа
без цвета, запаха и вкуса в квартире выше допустимой, а это способствует
развитию различных заболеваний.
Вот поэтому рекламодатели и убеждают граждан, проживающих в «хрущёвках» со стеклопакетами, не жалеть денег и купить элитную квартиру, мол, здоровье дороже!
А тогда вопрос к ЖКХ, зачем же губить людей и заставлять их устанавливать стеклопакеты?
А в ЖКХ ответят, что директива эта связана с экономией тепла, что такую «экономию» мы обязаны реализовывать в городе по указанию ЕВРОСОЮЗА...
А назавтра, может быть мы, и выйдем из ЕВРОСОЮЗА, а заболевшие ленинградцы из-за навязанных им стеклопакетов останутся?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042207245


---------------------------------


Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060904004