Ваня, похожий на дедушку Петю

Галина Никонорова
          
       На кого же он похож?
Какой же ты у нас хорошенький мальчик! - воскликнула Ванина бабушка. Ноги какие - то длинные, да и руки тоже длинные. В кого это он у нас такой!? - восхитилась бабушка, а Ваня подумал:
-  Раз ноги и руки у меня уже выросли, то и самому мне тоже надо подрасти! И стал расти. Он оказался солнечным мальчиком из-за золотистого цвета волос, а на личико поселилось множество весёлых веснушек!
- Какой удивительный, рыженький мальчик! - говорили и восхищались знакомые, поглядывая на черноволосую мамочку:
- На кого же ты похож, Ванечка?
- Думаю, на дедушку Петю, - достойным баритоном отвечал Ваня. Но взрослые снова и снова спрашивали его об этом же.  Ваня был чутким, не хотел никого обидеть. И он отвечал:
- Уже на папу.
 Чтобы не обидеть и свою любимую мамочку, он сообщал:
- Сегодня на маму.
Но Ваня уже устал от таких вопросов и однажды предупредил:
- Я занят.

Ваня уважал всех, особенно взрослых. "Я хочу быть таким же как они!" - думал Ваня. А по телевизору увидел как ракеты летят в Космос.
- Я тоже хочу в Космос улететь, как они! - объявил всем Ваня.
- Да? Когда? - спросил Ванин папа.
- Думаю, завтра.
- Хорошо. Давай завтра. Только не забудь захватить с собой горшок, -  подсказал Ванин папа.
-Ладно, -  благодарно ответил Ваня. Но в Космос Ваня пока не улетел, а значит надо срочно научиться ездить на двухколёсном велосипеде, как мой друг Вася,  - подумал Ваня. Но в магазине таких велосипедов не оказалось. Не было их и в " Прокате ". Бабушка сказала:
- Посмотри, какой красивый трехколёсный велосипед стоит здесь, в "Прокате"! Давай возьмём на часок, покатаешься.
- Нет! Не солидно это как - то будет, - сказал Ваня и заложил руки за спину. Постоял. Подумал и сказал:
- Давай уж тогда хоть самокат возьмём,  - и грустный Ваня вышел с самокатом. Так Ваня стал учиться ездить на самокате.


                В песочнице.
          - Невозможно быстро вырасти,- подумал Ваня и пошёл к песочнице.
Такой же мальчуган, Славик, совочком нагружал песок в самосвал и разгружал его в другой угол песочницы. Рядом стоял его трехколёсный велосипед.
Вдруг к велосипеду подбежали две одинаковые девочки, двойняшки Оля и Даша. Оля села за  руль, а Даша встала ножками сзади на раму велосипеда. Они шустро объехали песочницу несколько раз и остановились.
Тогда мальчик Слава, с самосвалом, подошёл к своему велосипеду.
Он молча разжимал ладошки девочки Оли, чтобы она отпустила руль. Но девочка Оля  ещё крепче сжимала руль и начала громко плакать.
Даша тоже заплакала, а Ваня сказал бабушке:
- Я буду их сейчас защищать! Не солидно так поступать с девочками!

          - А по-моему, их не надо защищать сейчас, - сказала Ванина бабушка. Ведь они без разрешения сели на чужой велосипед. Ты, Ваня, так не поступил бы?
Оля и Даша прислушались и перестали плакать. Посидели ещё и ушли. Слава с самосвалом, сам сел на свой велосипед и немножко посидел на нём.

         

              Дедушка, не бойся!
Ваня помолчал немного, подумал и тихо сказал бабушке:
- Я, наверное, скоро женюсь. На пятом этаже живёт моя подружка Таня.
- Да? И что же ты с ней  будешь делать? Ваня опять подумал и сказал:
- Я научу её - чтобы она сама ела, без взрослых.
После сказанного, Ваня пошёл на горку для самых маленьких. На горку, по двум ступенькам, заходили и скатывались те  две девочки - двойняшки
Оля и Даша. За ними следом забирался его друг Вася. Ваня тоже заходил на горку и скатывался, а бабушка их ловила внизу.

           -Но вот к горке подошёл их дедушка и сказал:
- Ух, какая хорошая горка! Неужели ты, Ваня, сам скатываешься с горки и не боишься?
- Да! Дедушка, давай, заходи и ты на горку вот по этим ступенькам. И скатишься. Не бойся, заходи! Я тебя внизу поймаю!
Дедушка шагнул на горку и сел, чтобы скатиться. Он вытянул ноги и они упёрлись в песок. Дедушка  беззвучно начал смеяться и не скатывался.
- Не трусь, дедушка, давай скатывайся! Не бойся, - заботливо уговаривал его Ваня и ходил вокруг дедушкиных ног. Ваня и его друзья ждали , когда же дедушка скатится с горки. А дедушка всё смеялся и смеялся, сидя на горке, упёршись длинными ногами в песок. Ехать было просто некуда! Зато дедушка был принят в их игру и они все вместе пошли осваивать другую горку..

 
          Хороший аппетит.      
- Ну вот, я нагулял аппетит. Пойдём обедать, - решительно сказал Ваня. Он съел картофельное пюре, куриную ножку и сказал:
- Бабушка, " не валяй дурака", давай вторую куриную ножку!
- Ох! Ох! - воскликнула удивлённая бабушка и положила на тарелочку вторую куриную ножку. Но Ваня подумал и сказал : "Лучше я пойду посплю".
К своей кроватке Ваня шёл мимо плаката на стене. На плакате была нарисована красивая девушка в купальнике. Слегка отвернувшись и прикрыв глаза своей ладошкой, Ваня сказал:
- Мама, хоть бы вы халатик на неё накинули! Мне как - то неудобно тут проходить. А ты, мама, когда будешь переодеваться, пригласи меня. Мне хочется...
- Да? А что тебе хочется?
- Думаю: мне будет интересно, -  честно признался Ваня.



            Лишние чашечки.
  Уже в кроватке Ваня попросил попить воды. Неловко повернувшись, он столкнул чайную чашечку  на пол и она разбилась. От огорчения Ваня собирался заплакать. На его личике было страдание от своей неловкости, от того, что красивая чашечка вдруг неожиданно превратилась в мелкие осколки на полу!  И что это была его неловкость! Ваня глубоко чувствовал свою вину! А бабушка, увидев такую "борьбу" на его лице, поспешила успокоить Ваню и радостным голосом сказала:
- Подумаешь, одна чашка разбилась! Вон их у нас сколько! Много!
-Да-а-а-а?! - удивился Ваня, - ну тогда давай их все перебьём! Раз чашек так много, то может и хорошо, что одной уже нет!!!  Придётся мне теперь следить за порядком ! Лишние чашки ведь не нужны в доме, да бабушка?!
- Да. Не нужны.
- И на девушку накиньте халатик!
- Хорошо. А сейчас у тебя, Ваня, " тихий час". Надо поспать. " Какой хозяин растёт!" - подумала бабушка, тихо прикрывая комнату, где спал   маленький "мыслитель"