Память

Анатолий Синько 4
   Во время оккупации нашей Родины немцами,они увозили маленьких детей в Германию.Может для врачебных опытов,но вероятнее всего в детские дома,где воспитывали из них слуг,рабов.Впоследствии,после войны,показывали документальный фильм где русские солдаты из этих детских домов отправляли на Родину этих детей.Так вот,чтобы не забрали в Германию и меня,родители,мама и тётя,одели на меня юбочку,кофточку и косыночку и я выглядел,как девочка.

   В конце войны мама устроилась на работу в гостиницу "Красный воин".Служащим гостиницы выдавали кое-что из американской продовольственной помощи.В этих посылках была колбаса в банках с ключиком,мука.Когда мама была на работе,а сестра в школе,я разжигал печку буржуйку и на воде стряпал оладьи,которые назывались по-моему "матаржанниками",потом поджаривал их опять на воде,потому что масла-то не было и утолял постоянный голод.

   В пять лет,сразу после освобождения Харькова,открылся рядом с нашим домом детский садик и мама во-время меня устроила туда.Хорошо помню,как во время обеда сначала на стол,где уже сидели все мы,худые и голодные пацаны и девочки,ставили тарелку с хлебом,по половине скибочки на одного.И вот мы,зная,что с корочкой хлеб нужно схватить первыми,бросались на эту тарелку.Иногда удавалось заполучить этот кусочек,а когда нет.

   Однажды,когда мама и тётя были на работе,а сестра в школе,а я оставался дома один,произошёл со мной случай,который мог закончиться трагически.Накануне нам из гостиницы привезли ящик из-под американских посылок.Ящик был пустой,середина его была оклеена какой-то чёрной бумагой,а закрывался он такой откидной скобой.Не знаю зачем,но я в него залез,но крышка закрылась,уключина попала в скобу и я оказался запертым внутри ящика.Ящики американцы делали на совесть,почти герметичными.Я стал задыхаться,но по случайной необходимости из школы зачем-то прибежала моя сестра.Услышав,как хлопнула в комнате дверь,я закричал и сестра вызволила меня из этого ящика.
Если бы не она,то была бы ещё одна смерть,как и брата,который умер от голода.
   Ну а на этом снимке я в верхнем ряду слева.Вот такие мы в 1944 году.

   Продолжение будет.