Без если

Юлия Чурсина Павлова
Любить супруга без "если", дарить ему себя просто так, не требуя ничего взамен, не ожидая ласки в ответ. Дарить, потому что люблю, потому что он мой, и нет у меня другого.

Мудрость женщины не в терпении, не во всепрощении. Нам всё время хочется, чтобы другие делали что-то нам в ответ, так же любили, так же ценили... А что если просто так полюбить, стараться быть для него лучше, приятнее, милее? Не рассчитывая на взаимную отдачу?

"Все взаимозаменяемо. Все возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Все просто. Хочешь больше — отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви и все вернется, в самый неожиданный момент. "
~ Ошо

Положение "я тебя поцелую, а ты меня в ответ обними" напоминает некую сделку, чего не может быть в супружестве.

Несколько лет назад я страдала так, что хотелось выть волком, я не понимала, почему муж не может любить меня так же, как я его, не проявляет ласку. Но позже пришло понимание, что нам свойственно подмечать не всё, мы иногда бываем слепы. И "если нас не любят так, как нам хочется, это ещё не значит, что нас не любят всей душой".

Счастье не в хорошем муже, и несчастье - не в плохом. И с хорошими мужьями жены бывают несчастливы, и с плохими - наоборот. Счастье внутри нас, в восприятии окружающего мира, в возможности увидеть хорошее даже там, где его нет.