Мне 24 года или Север очищает

Швед Хобо
Мне 23 года и я успешно существую. Успешно  потому что имею хорошие условия для жизни и мог бы радоваться, и именно поэтому я существую: я не могу радоваться. Доктор сказал, что у меня глубокая депрессия. Причем  уже почти год. Почти  год, как я в разводе. Прошлым летом экс-жена оперативно подготовила все документы для  бракоразводного процесса и поставила меня перед фактом нашего  развода. 
С этого времени я успел уйти в  пару-тройку запоев, устроил с пяток нарко-марофонов, попробовал замутить несколько романов и стать трудоголиком. На удивление последнее мне понравилось больше всего. Я попробовал себя в нескольких профессиях (не обойдя стороной  работу моряком) и везде находил  себе применение, но не находил радости.
Идеальным  саундтреком  моего существования были песни макулатуры типа этой:
"все суета
по-настоящему я ни о чем не мечтаю
разве только отп*здить мента и жить в достатке
все суета"
К началу некогда любимого лета я завис в одном барчике, каким-то образом побухивая и одновременно работая в нем барменом или админом.
Сложнее всего в этот период мне было заполнить пустоту внутри себя: ром, жирный джоинт и бодрый секс помогали, но кратковременно. Сложно вспомнить, из книги или фильма, но  мне в душу запали слова "Север очищает". Я решил проверить это на себе и достаточно быстро сформировал  маршрут с юга на север Родины.  Конечной точкой должен был стать полярный Мурманск. Во-первых этот город пришел первым  на ум, как верный город, а во вторых, там в начале нулевых рубили матерый панк-хардкор и  мне хотелось найти  кого-то  из той тусовки. По пути, дабы сделать путешествие более насыщенным я планировал  заехать в несколько городов по пути. В Москву и  Питер, потому что там живут друзья, в Нижний Новгород, просто чтобы прокатится на фуникулере через Волгу и в Великий Новгород, потому что он казался мне  памятником настоящей народной демократии и историческим  примером свободного города, что было интересно мне, как бывшему анархисту и борцу за всякие свободы.
Выйдя в отпуск и одновременно из запоя, то бишь из бара я  я собрал немного вещей и двинул  старым  и проверенным способом - автостопом.
Утро. Степь. Мне повезло и меня сразу на выезде из города  взял дальнобойщик, причем на приличное расстояние: практически до Нижнего Новгорода. Я был в восторге от столь легкого начала пути: первая машина и сразу семь сотен километров!  Воображение рисовало радужные картины, что утром я уже буду в Нижнем Новгороде, но в реальности случилась Мордовия - край лагерей, куда ссылал своих персонажей Довлатов, а Путин -  Толоконникову. Видимо  народ в этих краях не самый открытый и отзывчивый, а потому смешной остаток в двести с небольшим километров у меня занял весь световой день,  пешком и на локальных машинках. Успев отравиться по пути, я таки  добрался до НН часам к шести вечера и заселился в маленьком  хостела  с видом на Волгу. Ужин совмещенный с вечерней прогулкой по городу и ранний отбой, чтобы утром успеть еще прогуляться по городу перед выездом дальше, на Москву.
В итоге я все проспал и прогулка уже была совсем не утренней, как и соответственно выезд из города. Главное  галочка напротив пунктика "прокатится  на фуникулере через Волгу" поставлена,  а значит можно ехать дальше!
До  Москвы было всего четыре сотни км, и я думал что буду там к ночи. Мне снова повезло: я застопил девятку, которая довезла меня аж  до Москвоской области. На этой самой девятке под околонаркоманский русскоязычный реп мы неслись не замечая ограничения скорости, и планировали к десяти вечера уже быть на подъездах к так, называемой бетонке, трассе А-107, на которой я собирался выйти, но, увы, нашим планам не суждено было сбыться. И даже не из-за того, что девятка российский автопром, а просто мы попали в пробку. Не хилую такую пробку на тридцать километров.  Но даже такие пробки и с такими баранами не бывают вечными, и мы выбрались из нее, правда, намного позже, чем хотелось бы мне. Зато потом меня подобрал дальнобойщик-якут. Те, тридцать с небольшим километров, что мы проехали вместе, я наверно запомню надолго. Точнее не сами километры, но те рассказы про суровые зимние грузоперевозки по замерзщим болотам и озерам, про Якутию, про маленький городок на 15 тысяч человек, где живет сам водитель, его лицо и удивление человека впервые за свои сорок лет увидевшего столицу своей страны, пусть не самые главные достопримечательности, а только МКАД и огни вокруг него. Все конечно было здорово, но кончилось для меня не самым лучшим образом, я вышел на МКАДе, ночью. И вместо вписки  у друзей я заполучил прогулку по кольцу МКАДа, на всю ночь.
И  только к утру я добрался до нужного мне съезда, успев разбить ногу об отбойник трассы и едва отмазавшись от ментов, что хотели меня забрать за бродяжничество.
Понятное дело, что все встречи с московскими друзьями были в пролете, зато я двигался дальше по своему маршруту, меня ждал Великий Новгород. Дорогу от Москвы до него я почти не помню - ночная прогулка отобрала все силы и стоило мне  сесть в машину, как я моментально вырубался в сон.  Зато добрался  я засветло и восполнив сил сном в машинах, а значит можно гулять по городу!
Обойдя все исторически-знаковые места в города и просто побродив по старой части города, я  познакомился с ребятами, которые собирались ехать на озеро Ильмень.  После короткого знакомства я поехал  с ними.
Ничего нового я в этой тусовке на берегу  не увидел, все как всегда: водка и гитара у костра, а потом парочки уходят в палатки. Я не пил водки, не играл на гитаре  и конечно не ушел с кем-то в палатку.  Выпив чая, я забрался в спальник и уснул.  Утром ребята поехали взять еще водки, я добрался с ними до цивилизации и по большой санкт-петербургской улице пошел в сторону трассы на Питер.
Всего одна машина и пара часов  дороги и я добрался до окраины  СПб. От метро Московская до станции Озерки, там встреча с друзьями ("спасибо, я не пью вино, гашиш буду") и начались двое суток культурного  и наркотического досуга, что затягивали  меня в питерскую жизнь с вписками в коммуналках, с какими-то поисками веществ и прогулками в белые  ночи. Было забавно, но это не  цель моей поездки, а значит пора дальше в путь!
Нашел развязку на Мурманск и пошел: легковушки и фуры, леса Карелии, разговоры с драйверами о местах,политике, женах, любовницах, работе и обо всем ином, о чем бывают дорожные разговоры.
Через двое суток я стою на остановке на окраине Мурманска, водитель рекомендовал сваливать отсюда по-скорее - по вечеру к местной свалке приходит поужинать медведь. Общение с местной  живностью в мои планы не входило и на первом же автобусе я добираюсь до центра Мурманска. Я там, где солнце светит, но не греет. Сижу на залитой солнцем площади пяти углов и мерзну в ожидании человека, что отведет меня на вписку. И впервые у меня щелкает мысль: "Все хорошо, север очищает!"
На вписке долгие разговоры про путешествия, листаем фотоальбомы с походов, пьем чай и только к утру засыпаем.
Утром гуляю по городу и около магазина вижу каких-то бомжеватого вида парней, но явно с панковским прошлым, они стреляют  у меня сигарету, завязывается разговор и становится понятно, что я попал в точку: один из парней играл на басу в той самой банде, которой я восхищался! Они зовут на концерт вечером. Концерт типичный для этого движа: на шифре и только для своих, зато можно вести себя как угодно и петь о том, о чем хочется, не боясь прыжка каких-нибудь наци.
Следующим днем я смотрю на  свои синяки и ссадины после танцев пого на концерте и понимаю, что цель познакомится с местным панк-хардкор движем выполнена на все сто.
Днем прогулка до моста через залив, потом еду к памятнику защитникам Мурманска (местные нежно зовут его "Алешей"), там сижу, пью чай, смотрю на залив и думаю о том что моё путешествие подходит к концу. Напротив пунктика "побывать за полярным кругом" стоит галочка. Я увидел мост длиной в милю, залив и порт Мурманска, я мерз и жмурился от солнца одновременно. Мне действительно стало проще и если даже пустота внутри не исчезла, она перестала угнетать, а значит можно ехать обратно!
Конец.
P.s.
Немного статистики об этом путешествии:
- Я проехал автостопом около 6,5 тысяч км;
- Сменил порядка 40 машин;
- Пересек территорию 12 областей (Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Тамбовская, Пензинская, Нижегородская, Владимирская, Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Мурманская и Рязанская) и трех республик (Калмыкия, Мордовия и Карелия);
- Посетил четыре города (Нижний Новгород, Великий Новгород, Санкт-Петербург и Мурманск);
- На все путешествие я потратил 4225 рублей.