Сквозь время. Глава 6. Письма

Рита Аксельруд
          
   Мы с Игорем и годовалым Димочкой уехали в Яровое. Совхоз выделил нам квартиру в новом двухквартирном  доме. Во второй квартире жила семья агронома. Игорь  сразу взялся за создание кабинета физики. Ребёнка мы отдали в ясли. Малыш едва научился ходить. Когда я приходила за ним после уроков, то часто заставала его на голой земле. И как только чуть похолодало в сентябре, он заболел. В селе врача не было. Был фельдшерско-акушерский пункт. Молодая акушерка дала мне какие-то таблетки от кашля. Но они не помогали.

 Когда у ребёнка температура подскочила до 39 градусов, мы испугались и поехали в районную больницу. Был понедельник. В больнице, как нам сказали, все врачи на пятиминутке. Мы прождали целый час, ребёнок заходился в кашле, но врача всё не было. Тогда мы решили везти Димочку в Балту.  Игорь  нашёл таксиста, который согласился повезти нас за 300 рублей. Путь предстоял неблизкий – почти 300 км. Эта дорога вспоминается с ужасом. Сын захлёбывался от кашля, машину постоянно подбрасывало на ухабах, я ужасно нервничала.

  Но вот и родная Балта. Машина довезла нас до самой детской больницы. Там мой папа – главврач – быстро осмотрел внука и успокоил, что скоро всё будет хорошо. Игорь  той же машиной вернулся в Яровое, а я осталась в Балте. Через неделю Димочка был здоров. Ему нашли хорошую няню, и я с тяжёлым сердцем оставила его у родных, а сама уехала на работу. Дима пробыл у бабушки с дедушкой до первого мая.  Мы ездили к нему во время каникул. В остальное время только из писем узнавали о том, как растёт наш ребёнок.

   Подробные письма я писала и Мите с Катей.    Отвечал всегда Митя. Он писал о работе в школе, о том, что многие ученики просто влюблены в физику. А ещё писал о том, что создал в школе большой хор, что с этим хором уже выступали в районе и в области. А в свободное время, которого у него почти не было, он строил дом для своей семьи.  Я не спрашивала, но из писем было понятно, что детей у них с Катей нет. А я вскоре сообщила, что у нас с Игорем родилась дочка Алёнушка.

   Тогда мы уже жили в другом селе под Одессой, на берегу Чёрного моря. Работали в школе-интернате. Игорь преподавал физику и с утра до позднего  вечера пропадал в кабинете физики, который создавал с нуля. У него даже был свой ключ от входных дверей. Мы жили на территории школы. У меня была ставка математики, и после уроков я спешила домой, к детям.
 
  Однажды мы получили от Мити письмо, в котором он сообщил, что у них теперь есть дочка Олечка. Мы очень обрадовались этому сообщению и тут же написали, что очень рады такому важному событию. В следующем письме Митя прислал цветное фото своей семьи. На нём, между нарядными Митей и Катей, стояла круглолицая, похожая на Катю, девочка лет семи в школьной форме. На белом фартуке ярко выделялась октябрятская звёздочка. Откуда появилась девочка Олечка, мы не спрашивали.