Стерва

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Я  – стерва. Так считают многие. И по-своему они правы: я постоянно доставляю массу неприятностей  разным людям. Во-первых, от меня терпят много зла работники торговли, поскольку каждый раз, общаясь с ними, я задаю бестактные и неуместные вопросы.
– Можно узнать, когда изготовлен этот продукт? – спрашиваю я уютно расположившуюся по ту сторону прилавка продавщицу.
– До 30 числа,  – доброжелательно отвечает она.
– Нет-нет, – нагло заявляю я, – не до какого, а от какого, мне надо знать дату изготовления продукта.
 
Продавщица дарит мне взгляд кобры, выдыхает, ищет очки, не находит, зовет коллегу, и они вместе, с удвоенным уже презрением, начинают искать неудобную дату. И наконец находят. Продукт трехнедельной давности с двухнедельным сроком хранения меня не устраивает. Я с притворной деликатностью благодарю за труды по опознанию даты, получаю аккордную порцию презрения и шипение сквозь зубы:
 – А чего же вы  хотите? Только вчера привезли!
– Хочу свежий продукт…
– Ну, я не знаю! – восклицает продавщица и поворачивается ко мне спиной, чтобы не плеснуть мне в лицо закипающим гневом.

А еще я люблю терроризировать кассиров, конечно, не каждый раз, а так, под настроение. С невинным видом читаю чек, как и положено по правилам, не отходя от кассы.  Читая чек, я обнаруживаю, что один и тот же товар указан дважды. Задаю вопрос кассиру. Она, не задумываясь, говорит:
– Это здесь такой кассовый аппарат. Он почему-то пробивает дважды. Я не знаю, почему он так делает.
Грехи кассового аппарата переадресовываются старшему менеджеру, который является и начинает «расследование». Оно начинается с конфискации чека.
– Это нам для отчетности, – строго говорит менеджер, – вытягивая у меня компрометирующую кассовый аппарат бумажку. – Он же вам не нужен…  А где этот товар? Я хочу его еще раз просканировать.
 
Видимо, повторное сканирование товара должно решительным образом прояснить ситуацию. Но увидев мой плотно набитый пакет с покупками, она примирительно говорит:
– Ну, ладно. Ну, не надо. Раз он у вас на самом дне лежит, не ищите.
Завидная проницательность – увидеть искомое на самом дне. Особенно, когда оно там не лежит. На этом «расследование» заканчивается. Мне возвращают сумму. Иногда извиняются. Иногда нет. Все зависит от категории магазина.

Если кому этого мало, могу рассказать кое-что в дополнение. Еще одной страдающей от меня постоянно категорией специалистов являются представители самых мирных и гуманных профессий – сантехники, электрики, ремонтеры различного профиля. Непомерные и совершенно нелепые требования, которые я им предъявляю, оскорбляют их достоинство. Например, я настаиваю на том, чтобы начатая работа была закончена и имела результат в виде исправно работающей системы водо- или электроснабжения. Причем не через месяц, когда у специалиста закончатся деньги на алкоголь, а, как договаривались, завтра к вечеру.

Я решительно отказываюсь бросить службу и сидеть круглосуточно дома в ожидании прихода ремонтера, который выкроит для меня минуты трезвости между той и этой попойкой. Но самое ужасное – я не изъявляю никакого желания оплачивать невыполненную работу задолго до того, как она будет сделана. Этому научил меня любимый  персонаж – Остап Бендер-бей, сын турецко-подданного, который четко сформулировал функциональную зависимость  денег и стульев.

Но все эти  ужасные низости меркнут перед теми, которые постоянно вносятся мною в жизнь работников коммунальных служб – от директора до диспетчера. Я не оставляю их в покое  на сколько-нибудь долгий срок. И претензии мои самые вздорные. Я хочу: чтобы мне включили центральное отопление  – как всем, осенью, а не в середине зимы; чтобы с крыши дома сбрасывали снег до того, как он сползет нам на головы; чтобы вывозили со двора мусор до того, как у нас заведутся крысы; чтобы в подъезде закончился ремонт, длящийся со времен присоединения Крыма.
 
Это список можно было бы еще долго продолжать, но я не стану этого делать, потому что и так ясно: я невыносимо тяжелая в общении,  а также неприятная во всех отношениях особа.  Одним словом,  я - стерва. Но зато мы все живы и почти здоровы.