Из жизни пионерского лагеря

Олег Юрасов
       Я ударил его в нос – в этом было моё спасение! – кровь брызнула из широкого приплюснутого носа, окропила алым мою белоснежную рубашку.
       - Вот они!.. – смешанные возбуждённые голоса.
       С разбитым носом испуганно оглянулся и побежал вглубь леса. Я побежал за ним.
       Теперь мы бежали вместе, помогая друг другу перебираться через многочисленные препятствия, возникающие на пути. Наконец голоса преследователей стихли, и мы смогли отдохнуть, присев под разлапистой елью. Сдерживая шумное дыхание, мы, улыбаясь, смотрели друг на друга.
       - Больно? – я спросил виновато.
       - Да ничего…
       Мы сидели молча, вслушиваясь в убаюкивающий шум леса. Неожиданно голоса преследователей послышались где-то рядом. Мы различили обрывки фраз:
       - В милицию их надо…
       - Один низенький, в белой рубашке, другой покрепче…
       - Я их турну из лагеря!.. Шпана!..
       Потом опять всё стихло. Мы как-то по-новому посмотрели друг на друга.
       - Ну что, пойдём?
       - А как же рубашка?
       - Выбрось… Я сейчас свою принесу…
       - Кровь вытри… И чего они нас ищут? Подраться нельзя?!.
       - Да пошли они! Ты жди меня – я сейчас…
       С разбитым носом скрылся в густом кустарнике, а я снял испачканную кровью рубашку, скомкал и забросил её в кусты. «Хорошо, что вовремя появились, - благодарно думал я о преследователях, - а то бы он меня прибил. Такой громила!.. И всё-таки здорово, что я его в нос! А страшно было… Вообще страшно первому начинать…».
       Я с уважением оглядел свой маленький кулачок – костяшки выпирали из кожи и он был похож на миниатюрный кастет. Кусты затрещали. С разбитым носом принёс чистую рубашку.
       - Ну что там… в лагере?
       - Из города милицию вызвали…
       - Узнали, кто дрался?
       - Не-а… Говорят, были деревенские… Пойдём, скоро ужин.
       Мы вошли в лагерь, непринуждённо переговариваясь.
       - Скоро конец смены…
       - Жаль, что я тебя в нос-то…
       - А я б тебя точно убил… Размахнулся, а тут эти понабежали…
       - Если хочешь, можем ещё раз… на том же месте! /я блефовал!/…
       - Не-а на том же месте не буду!
       - А ты чего, забыл? Меня пацаны после смены будут встречать!
       - Ну ладно, ладно. Ведь мы – друзья?
       - Чего ж ты первый не стукнул, а?.. Да я сам бы тебя прибил, если бы не помешали!
       - Успокойся, ведь мы помирились!
       - Теперь не знаю, говорить пацанам или нет!
       - Не надо, мы же друзья!.. Хорошо что не узнали про нашу драку, а то бы в милицию загремели… Теперь надо всё в тайне держать. Только ребятам… пацанам своим не говори!
       - Всё! Не скажу! Мы же друзья!..