Шашечная новелла

Лев Полыковский
Мой сын Яков живёт сейчас в Израиле, ему в июле 2018 года исполнится 28 лет, учится он в Иерусалимском университете, женат, у него двое детей. А эта история с ним случилась, когда он был маленький. Сколько лет ему было не помню. Он был трудным мальчиком. Нам очень тяжело было его воспитывать, а с учителями он был тоже в трудных отношениях. В выпускном его альбоме его друзья написали, что он доводил учителей до инфаркта. Ещё, когда он учился в первом классе я отвел его в секцию шахмат. Но там он поссорился с каким-то мальчиком и тренер сказал, чтобы Яков больше на тренировки не приходил. Мальчик очень расстроился, ему очень нравились шахматы. Но другой секции шахмат в Витебске я не знал. И тогда я ему сказал: если ты выиграешь у меня в шашки пять раз, я тебя отведу на секцию шашек к моему другу Геннадию Борисову. И мы с ним стали тренироваться вдвоём. И я чувствовал, что он быстро обучается и он стал выигрывать у меня. Никаких разрядов по шашкам я не имел. И вот наступил день, когда он у меня выиграл пять партий. Гена Борисов был мастером спорта по шашкам и познакомились мы с ним в творческом поэтическом клубе. Он окончил литературный институт в Москве и писал стихи. Я ему сделал страницу на сайте стихи.ру.
Итак я ему позвонил и договорился привести сына. Там и начались его тренировки. Яков был олимпиадным мальчиком. Он побеждал на олимпиадах по математике. И он быстро, за несколько лет, получил первый разряд по шашкам и стал лучшим в шашечном кружке Борисова.
У него была мечта, он хотел уехать учиться в Израиль. Мама категорически заявила: пока не окончишь 10 классов, я тебя никуда не отпущу. Но однажды ему предложили пройти проверку на пригодность к учёбе в Израиле. Опять всё упёрлось в твёрдость матери. Она сказала: проходи проверку, всё равно я тебя не пущу. Проверка состояла из двух частей: вначале проверка специалистов педагогов, а потом проверка в посольстве Израиля. Два раза я ездил с ним в Минск на эти проверки. Первую проверку мы успешно прошли. И вот проверка в посольстве Израиля. Была длинная очередь. Наконец меня одного вызвали к Послу Израиля. Распрашивали долго о родителях и о причинах поездки. Потом посол спросил о том, чем Яков увлекается. Ну я и сказал, что он побеждает в математических олимпиадах и имеет первый разряд по русским шашкам. То, что он ходил на бальные и народные танцы, и в музыкальную школу было целиком желание матери и не входило в круг его увлечений.
Услышав про шашки посол попросил секретаршу принести шашки и позвать мальчика. И вот посол сказал Якову: Я конечно не играл в русские шашки, я занимался только стоклеточными шашками. Но попробуем сыграть с тобой.
Яков. конечно, согласился и началась игра. Я сидел рядом и наблюдал за игрой.
Насколько я понимаю шашки, как ни старался Посол, позиции у них оставались равными. И когда у них осталось совсем мало шашек, Посол предложил ничью. И тут он похвалил мальчика и признался, что он четырёхкратный чемпион Мира среди юниоров по стоклеточным шашкам. И он дал Яше адрес какого-то Израильского шашиста.
Прошло время, мама, конечно, не пустила Яшу в Израиль. И вот по каким-то делам для консультаций граждан Посол Израиля приехал в Витебск. Я и Яков тоже были в Еврейском центре. И я набрался смелости и спросил у Посла, не может ли он ещё раз сыграть с моим сыном в шашки. Но Посол отказался. Яков ведь не оправдал его надежд и не поехал тогда в Израиль.
Прошло время Яков стал мастером спорта Беларуссии по шашкам. Стал иногда выигрывать у Геннадия Борисова. Окончил школу. Поступил в Санкт-Петербургский университет на прикладную математику. Стал там мастером спорта университета по шашкам и чемпионом среди студентов по шашкам в Санкт-Петербургском университете.
Отучился в университете 2 года и женившись уехал в Израиль. Отслужил там а армии и поступил в Иерусалимский университет на программиста. Параллельно работал. Вот такая у него история приключилась.
          Впоследствии я узнал, что посол Израиля Игаль Койфман четырёхкратный чемпион мира по стоклеточным шашкам среди юниоров, двухкратный чемпион мира среди кадетов (  https://ru.wikipedia.org/wiki/,_    ).