Дама из коттеджа

Вера Смелягина
Дама из коттеджа.(рассказ продавщицы.)
Я продавец в супермаркете в одном из убогоньких районов Санкт-Петербурга.Район исторический,здания приличные,а вот предприятий солиных нет,население бедновато,поэтому район и производит жалкое впечатление.Супермаркет тоже не из перворазрядных,дороговизна как и везде,но сносная.Товару много,всё что нужно для соответствующего контингента населения-то есть  для полунищих.Покупатели однотипны,многие примелькались-поневоли запомнились.
Среди них изредка встречаю даму довольно молодую,изящную,ухоженную.Элегантно одетую,всега в форме.Заходит редко,берёт немного,что-то очень специфичное-например семя льна,красную фасоль или типа того.Молчалива,выражение лица чуть  высокомерно.Среди тёток,дядек и прочей шушеры как инопланетянка.Деньги даёт всегда крупные,сдачу не считает,чеки не проверяет.И замечаний никогда не делает.Да,у неё ещё нет нашей карты *любимого покупателя* и по акции отхватить ничего не норовит.Я не знаю кто эта женщина,мне кажется,что жить она может только в роскошном особнякеПро себя я её называю дамой из коттеджа и мне она неприятна.Не то ,что я ей завидую...Нет.Просто с трудом переношу.Да,у неё ещё духи с ненавязчивым,приятным ароматом,это особенно бесит.
В обед всегда полно народу.Воняло потом,куревом,чем-то ещё неприятным.Очередь насчитывала человек 10.Вруг пахнулосовсем туалетом,мочевиной,помойкой и скотомогильником одновременно.Очереь двигалась,запах креп.Люди стояли довольно солиные,оставалась полноватая женщина лет 30,за ней на некотором уалении дама из коттеджа.Запах достиг апогея.У полноватой набор продуктов внушителен.Рассчитала.Но неожиданно после толстухи вынырнула сухонькая старушка,бедно одетая и подсунула свой батон и бутылочку молока.Подала мелочь.Сосчитано,без сдачи.Запах был её.Я быстро пробила чек.Старушка шустро ускакала.Предидущая покупательница всё ещё копалась со своим внушительным приобретением.Невольно вырвалось недовольство по поводу неопрятной старушки.Но к моему уивлению тётка явно скандального вида задумчиво протянула*Старость...*А изящная дама как-то кротко,философски произнесла единственную фразу*Все такие будем*.В тоне был упрёк моей бестактности,А вот высокомерия как не бывало!Я согласна с ней,хоть и не возможно преставить почти небожительницу старухой.Дама по-прежнему редко к нам заходит,так же таинственна и неприступна.Но мне кажется она чуть заметно улыбается и я её уважаю.В нашем районе нет коттеджей.Но в бараке такие люди не прозябают.То что человек успешен и презентабелен чаще его личная заслуга.Каждый творец своего счастья.Достичь благосостояния не так уж и сложно,легче чем оставаться человеком.