442. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Делал гимнастику. На балконе. Я стал делать гимнастику еще энергичнее,как молодой юноша,когда увидел на соседней балконе молодую женщину. Женщина курила,а я энергично делал гимнастику. ...В это время в наш двор заехала легковая машина. Из машины вышел мой напарник на работе Антон Савкин. Этот Антон Савкин сообщил мне,что надо  ехать на старое кладбище и там копать яму под могилу: у нашего начальника мать умерла,а она завещала похоронить ее на старом кладбище рядом с родными ей могилами.

 -Так ведь там давно уже никого не хоронят,- сказал я Савкину.

 -Собирайся. Едем, - сказал Савкин.- Наш начальник  с этим все  уладил.

 Отказаться от этого я никак не мог. Я собрался и поехал с Антоном на кладбище. Копать яму. Инструменты для этого уже лежали в багажнике машины Антона.

 Приехали к старому кладбищу. Вынули из багажника лопаты, лом, пакет с водой и едой,и пошли капать.

 На кладбище было тихо. Только птички пересвистывались. Среди травы и деревьев виднелись надгробия. Многие могилы были заброшенные,забытые, провалившиеся,заросшие травой. ...Нашли место,где нам надо было капать. Присели на минуту,а затем начали капать. Поработав часа два,решили отдохнуть и перекусить. Нашли место,где это можно было удобно сделать. Вынули из пакета воду,еду и бутылку водки.

 -Это начальник для нас  постарался, - сказал  Антон.

 Пить водку мы с Антоном отказались,а за еду принялись дружно.

 Когда мы с Антоном ели,к нам подошли,не весть откуда взявшиеся,знакомые мне пьяницы и шаромыжники.

 -Тут наша подружка только что чуть было не повесилась,с веревки вовремя сняли,- сообщили они нам.- Мы до сих пор все в шоке. Может, дадите нам выпить...

 Я предложил Антону отдать им нашу бутылку водки.

 -Что за подруга такая?- просил Антон у шаромыжников. А меня в эту минуту вдруг осенило: "Подружка их, - это же Вера."

 -Черт возьми! Как  вы это допустили? - спросил я у шаромыжников.- Как же вы ее довели до этого?

 Шаромыжники начали оправдываться:

 -Это она сама. Да она ненормальная всегда была...

 Когда в руках у пьяниц оказалась наша бутылка водки,они быстро ушли от нас. Опохмеляться. Антон посмотрел на часы и сказал мне:

 -Скоро наш начальник подъедет, посмотреть на нашу работу. Надо заканчивать.

 Но мне было уже не до ямы. Настроение копать у меня пропало: это известие о попытке моей знакомой покончить с собой,меня выбило из колеи. Я пошел искать шаромыжников,чтобы узнать от них подробности случившегося.

 Я нашел шаромыжников. Я узнал от них,что Веру увезла скорая помощь. ...Я вышел за территорию кладбища и пошел по улице. Вперед. Куда глаза глядят.

  ...Интернат. Здание его школы. Пустой двор. Столовая. Я вошел в интернатский двор и пошел по нему.  Подошел к зданию столовой и сел на ступеньку его крыльца... И так сидел... Смотрел. Вспоминал. Думал...