Народ и государство

Андрей Бухаров
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ПОЭЗИЯ?

Был у казахов акын (народный поэт) - Бухар Жырау, слушая его песни Хан Аблай смог договориться со всеми, от Екатерины Второй и Емельяна Пугачева до китайского Богдыхана и воинственных джунгар...

Вот что такое настоящая поэзия.

Во многом благодаря Аблаю, сумевшему понять Бухара Жырау и других народных поэтов великой Степи, внуку Аблая - Чокану Валиханову, талантливому ученому, офицеру русской армии, просветителю Абаю Кунанбаеву, переводившему на родной язык стихи Лермонтова, научные трактаты Ибн-Сины и философию Аристотеля, казахи состоялись как народ и получили свою землю -Казахстан, на которой они могут сами решать, где добывать уран и медь, нефть и газ, где строить города, а где пасти скот и сколько брать за аренду космодрома Байконур...

Украина же пошла другим путем...

Почему?

Потому что нет пока у нее своих "аблаев", "акынов" и "абаев"...

Двадцать с лишним лет независимости ушли на "евроинтеграцию" с антироссийским "уклоном", которая фактически является колонизацией страны.

Теперь не украинцы решают, о чем петь, под какую дудку плясать, на каком языке говорить, где и кому на их земле добывать янтарь и сланцевый газ, куда течь Днепру и каким городам и селам стоять на своих местах...

Где сегодня воинственные джунгары - "оппоненты" казахов?

- Они разбросаны по миру, как сухое перекати-поле, часть из них живет в Калмыкии, часть в западных аймаках Монголии, часть в китайском Синьцзяне.

Напоминает о джунгарах и Джунгарии только название горного хребта Джунгарское Алатау, горного прохода Джунгарские ворота, да название грызуна - "джунгарский хомячок" с большими ушами и вместительными защечными мешками.

Вот что бывает когда настоящей поэзии нет...

Ее не заменят ни мегатонны калийной соли и сливочного масла, ни эшелоны тракторов и автомобилей, поставляемые на экспорт, ни успехи спортсменов, ни природная синеокость, ни глубина озер, ни полноводность рек...

© Copyright: Андрей Бухаров, 2015 Свидетельство о публикации №215073100289

 ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  МУДРОСТИ

Цари и правители не те, которые носят скипетры, не те, которые избраны известными вельможами, и не те, которые достигли власти посредством жребия или насилия, обманом, но те, которые умеют править. Сократ

Со времен Cократа и Платона мы знаем, что власть в государстве должна принадлежать лучшим и достойнейшим, на которых продвинутый народ возлагает великую ответственность и которые сами возлагают на себя великие обязанности. Только компетентная, справедливая и высокоморальная власть способна заботиться о благе народа и даже в выжженной пустыне или на жалком клочке земли способна создать нормальные условия жизни для своего народа.

Увы, основная черта современной эпохи —повсеместный и острый дефицит государственной мудрости: абсолютное пренебрежение негативными уроками истории, войнушки, аннексии, захваты, большой и малый террор, мелочные склоки, углубляющаяся пропасть между богатыми и бедными, грандиозное воровство и всенаплевательство. Вместо роста — стагнация, профанация, невиданная в прежние эпохи зашкаливающая ложь и непомерные амбиции...

Уинстон Черчилль ясно определил то, что отличает политика от государственного деятеля: политик думает о ближайших выборах, а мудрый государственный деятель — о будущих поколениях. Какие будущее поколения, когда лучшие умы разбегаются, как мыши с тонущего корабля? Когда травят инакомыслящих и возносят журналистскую мразь? Когда вместо элитного образования и высокой культуры — элементарная экономическая политическая безграмотность так называемых «слуг народа» и полное отсутствие моральных критериев?

Дефицит государственной мудрости, безответственность, систематические, вошедшие в норму нарушения принципов и норм международного права, ложь и лицемерие во все времена вели к трагическим последствиям, а при тоталитаризме превращали жизнь людей в кромешный ад. Когда власть случайно оказывалась в руках недоумков, проходимцев или подлецов, жизнь людей неизменно входила в пике: народ быстро беднел, медицина, наука, образование деградировали и жизнь «среднего человека» обращалась в тяжкое бремя — в примитивное выживание. Кстати, «народный трибун» Гракх Бабеф более 200 лет тому назад назвал покушение власти на достойную жизнь человека величайшим изо всех мыслимых преступлений.

Дефицит государственной мудрости — самая большая беда, потому что войны, конфликты с соседями, террор, преступность неизменно несут людям горе и страдания. Потому что энергия расходуется не на созидание, а на разрушение. Потому что когда правителями становятся социопаты с болезненной психикой, лузеры с большим самомнением, но без необходимых знаний и морали, то, как правило, они заботятся о личном благополучии и удовлетворении собственных амбиций. Их правление не может обеспечить и гарантировать людям право жить. Мы знаем множество исторических примеров того, с какой бездумной легкостью они ввергали человечество в пучину войн и конфликтов в ситуациях, когда народные массы бездумно и равнодушно вручали им свои судьбы.

Более двух тысячелетий тому назад Аристотель писал: «Если конечной целью всех наук и искусств является благо, то высшее благо есть преимущественная цель самой главной из всех наук и искусств, именно политики». Увы, за грандиозное время, прошедшее после написания этих строк человечество так и не выработало средств защиты от властителей, склонных использовать саму власть исключительно для того, чтобы сохранять ее вечно и злоупотреблять ею для обеспечения собственных выгод и преимуществ, которые они почти всегда смешивали с выгодами и преимуществами страны.

Низкая политическая культура и отсутствие гражданского общества, то есть политическая незрелость или недоразвитость народонаселения, неизменно способствуют образованию порочного «замкнутого круга»: какой народ — такова и власть, какова власть — таков и народ. Как мы видим, выход за его пределы весьма проблематичен…

© Copyright: Игорь Гарин, 2018 Свидетельство о публикации №218060800773

 ЖУРНАЛИСТ  И  НАРОД

Степной поэт, одетый в овчинный тулуп и лисий малахай, с комузом за спиной спешащий на своей кусачей лошаденке от стойбища к стойбищу, на Гомера или Вергилия не похож внешне, но по своей сути он равен им...

Сегодняшний журналист не похож на того акына, который не знал письменности, однако хорошо разбирался в жизни и не боялся власти, потому что был выше нее, он был Поэт....

Причем поэт народный.

Почему казахский народ смог выжить в Голодной степи между Каспием и Алтаем? Почему он сохранил свою национальную идентичность находясь между двумя империями , Россией и Китаем? - Потому что своих акынов он не только слушал, но любил и уважал...

А что такое современный "профессиональный журналист"? - Существо зависимое и трусливое, готовое писать что "закажут", хоть бы и явную несуразицу....

А кто делает его таким?..... - Все профессиональные, состоящие в штате какого либо издания, журналисты, зависят от воли главного редактора и его заместителей, которые "по совместительству" возглавляют союз журналистов. Так что "независимая журналистика", это тоже самое что непорочное зачатие.

Можно в это верить, можно не верить, но игнорировать реальные факты жизни нельзя, это путь к концу истории народа.

© Copyright: Андрей Бухаров, 2018 Свидетельство о публикации №218060900192

 «…Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность, и, в конце концов, опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей.

Можно сколь угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить…»

Братья Стругацкие «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» (1964 год).