У страха глаза велики

Татьяна Жегунова
А вам когда-нибудь довелось испытать страх, силу которого можно определить словом парализующий?

Балансировали ли вы на грани между жизнью и смертью?
Вот я однажды по собственной глупости и беспечности чуть не отправилась к Праотцам и не взяла с собой такую же лохушку.
Где, как, при каких обстоятельствах это произошло, сейчас расскажу.

Давно это было, но стоит закрыть глаза, вижу: испепеляющее солнце, тёплое море, последний день отдыха, желание испить чашу наслаждения до дна, жажда адреналина…
Если вы отдыхали когда-нибудь на море, то видели наверняка, как летят на ватрушке, привязанной к моторной лодке, смельчаки с задорно поднятыми вверх загорелыми ногами.
Живая реклама потрясающего аттракциона.

Зачем согласилась на эту авантюру я, почему согласилась составить мне компанию Марина, человек, в отличие от меня, здравомыслящий – теперь уже и не вспомню, давно это было.
И только занозой в памяти - чувство всепоглощающего ужаса.
Когда мы с нею взгромоздились в двухместный круг с дырками для седалищ, взимающий плату за адреналин паренёк, улыбаясь, спросил: «Как прокатить – тихонько или по-взрослому?»
Лучше бы я промолчала, но язык сработал быстрее ума и ляпнул: « А мы что, похожи на детей?»

Моя фраза сработала как стартер, паренёк рванул с места, и ноги наши, подобно колодезному журавлю, взмыли ввысь.
Наши руки тут же мёртвой хваткой вцепились в ручки: по краям - каждая в свою, а по центру -в одну общую.
Обе мы сразу заорали от неожиданно неудобной позы, а потом истово, как умели, принялись молиться, потому что ничего больше не оставалось, не обещанный адреналин, а тупой страх обнял нас сильно-сильно.
Разумеется, глаза были закрыты так крепко, как будто веки склеились клеем «Момент».
Сжимающая общую ручку рука моя чувствовала рядом руку Маринки, и мне было легче от того, что я не одна лечу на неизвестной мне «взрослой» скорости вниз головой, ногами вперёд, рассыпая вокруг миллиарды солёных капель.

Только через мгновение я почувствовала, что правой моей руке стало просторно на общей ручке.
Ужас накрыл меня с головой – Маринки рядом не было! – и я заорала.
Фактически сразу – открыв глаза -поняла, что крика моего никто не слышит, потому что лодка по-прежнему летит вперёд, а моя катапультировавшаяся спутница осталась сзади, в пучине морской.
«Хоть бы не перевернулась ватрушка!» - страх булькнуть вниз со всеми вытекающими последствиями заставил меня балансировать, ёрзать, наклонять ватрушку вправо..
Центр тяжести немножко сместился.
Что делать, как дать понять этому болвану, что одну он уже утопил?
Шевеления мои наконец-то были замечены бездушным Хароном - перевозчиком душ умерших через реку Стикс.

Щенок, сидящий за рулём моторки, повизгивая от смеха, развернул-таки лодку и вернулся назад, туда, где барахталась в волнах поседевшая от страха псевдоутопленница в оранжевом жилете.
Это он, спасательный жилет, на сто процентов оправдавший своё название, не дал Маринке утонуть.
Юлю, дочь её, сиротой не оставил.
Я помогла синегубой и дрожащей всем телом подруге заползти на ватрушку, и мы заревели дуэтом, каждая - о своём.