Гринпис 90х

Дмитрий Увал
В середине 90х старый знакомец Гриша, работавший на непонятной должности в одном из филиалов Гринписа предложил мне халтурку. Надо было сварить большой рекламный щит для гринписовцев. Я пришел в этот маленький офис на ул. Пушкинской для разговора с директором о цене, размерах щита, и т.д.

Надо рассказать немного о Грише. Был он огромный, толстый, добродушный, и флегматичный. К тому же при всей своей флегматичности был умненький с живым и деятельным умом. Знаю его с подросткового возраста, и не могу вспомнить, что бы он не жевал. Ел он всегда и везде. Ел он все, но предпочитал суровые мучные излишества. В карманах у него постоянно были пряники, печенье, огрызки яблок, и один раз я увидел, как он выудил из необъятного пиджака надкушенный эклер. Я всегда поражался его непосредственности. Уже позже, в нулевых, будучи работником одной фирмы по вопросам менеджемента, он мог придти на встречу спокойно жуя пирожок не обращая внимания на недоуменные взгляды.
Как-то мы пришли в гости на сабантуй, и он в новом и модном для середины 90х бордово-малиновом пиджаке все красовался перед зеркалом, и любовно смахивал щеточкой перхоть с плеч не обращая внимания на гостей. У хозяйки была собачка из разряда тех, которых так и хочется пнуть, т.к. видно, что это существо с хитрющими и наглыми глазами точно тебя или облает прячась за спину хозяйки, или надует в обувь. Такие комнатные песики очень старательно пытаются умереть от инфаркта, заходясь по полчаса в истерическом лае при каждом движении соседей по лестничной клетке.
Пока сидели за столом, и вкушали прелести русского застолья, эта собакевич нашла в карманах Гришиного пиджака, свисающего почти до пола вкусняшки. Прогрызла ему один карман, и стыбзила часть его запасов. Увидев во что превратилась его бордово-малиновая гордость, Гриша заревел оленем. В общем был смех, бедлам, и редкое состояние Гриши без флегматичности.
Кстати, это Гриша в конце 80х придумал в нашей компании забаву, которую мы назвали " урны и фанфары". Сидя на пустом ящике, и жуя бутерброд, он обвел взглядом скучающую компанию, и сказал:
- А давайте привяжем урну с остановки сзади тролейбуса к лестнице пока он высаживает людей?- помните были такие здоровенные чугунные урны покрашенные серебрянкой, как батареи дома? Идея понравилась. Мы ее не долго думая осуществили, срезав по пути несколько веревок для белья.
В тот день с ул. Правды три тролейбуса подряд радостно отъезжали с грохотом и фанфарами под изумленные возгласы прохожих.

В общем пришел я в этот офис гринписа. Офис маленький, и все сидели в одном помещении за отдельными столами. Гриша, жующий очередной громадный и мучной деликатес встал, поздоровкался со мной и представил директору. Первое, что бросилось в глаза, это дорогущая сумочка из крокодиловой кожи, и охренительные туфли на ногах директрисы.

Мне сразу подумалось, а как так, что у экологов такие вызывающие вещи из братьев наших меньших? Наверняка и шуба дома висит из норки. Как оказалось впоследствии оказался прав. Придя через несколько лет уже в другой, более солидный их офис на встречу, я увидел снимающую норковое манто дтректрису. С тех пор я не очень люблю экологов. Если ты эколог, то не важно, чем занимаешься, воздухом, водой, лесом, или животными, но вот носить такие вызываюдие вещи из натуральной кожи в таком статусе по меньшей мере не этично, а то и цинично.

Сидим с директором беседуем о рекламном щите. По левую руку от директора два стола. За ближайшим Гриша. Он как раз достал из ящика стола очередное эпическое чудо постсоветской пекарной промышленности глобальных размеров. Он вертел это чудо в руках и с вожделением осматривал. Я даже не много подвис увидев это творение.

За другим столом сидела девчушка кукольных размеров и кукольного вида с огромными анимешными глазами и удивительно длинными ресницами. Мальвина, Тогда мне подумалось.

И вдруг вошел...вошла...это. Даже не знаю, кем, или чем, это было. Напомню, середина 90х. Люди еще старых советских устоев и воспитания. В общем это прямоходящее было одето в оранжевое пальто.

 Да бог с ним оранжевым пальто и салатовым шарфом. Но вот желтые шаровары в виде юбки, и завлекающие сапожки на каблучках меня просто ввели в ступор. Венчала все это кокетливая до безобразия шляпка, опять же желтого цвета.
Оно смотрело на нас, мы на него.

Анимешная куколка расширила глаза еще больше, отчего мне показались похожими на какие-то шарниры коленного сустава робота, и захлопала ресницами с такой силой и скоростью, что я вроде даже услышал эти хлопки и дуновение тока воздуха.
Гриша с сомнением уставился на надкушенный эпический бутер, и торчащую из него зелень.
Директриса схватила со стола свою сумочку из крокодила, и начала зачем-то посекундно ее открывать и закрывать громко щелкая застежкой попадая в такт ресницам Мальвины.
- Ээээ - выдавила из себя директор - А вы кто?
- Или что? - флегматично добавил Гриша, начавший от волнения терзать кулинарию с удвоенной скоростью.
- Или откуда? - подхватил я. - С какой планеты? Там наверное у вас травка забористая?
- Вот всегда так. - ничуть не обидившись сказало существо. - Я Евстафий!
- Коловрат. - утвердительно кивнул Гриша, и с ужесточением впился в остатки былой славы нашей кулинарии.
- Бедненький - сказало чудо.
- Кто, я? - спросил Гриша, отнимая свою тушу от монументального кресла, и вперивая взгляд в это недорозумение.
- Я. Я, Евстафий Бедненький. - отрекомендовалось это.
- Господи, мне плохо. - пробормотала директор, и перестала щелкать застежкой.

Куколка видимо пришла в себя, вскочила и подбежала к посетителю. Юбочка у Мальвины была, как я и думал из разряда "сексуальная школьница". Она обошла вокруг объекта один раз. Потом второй. Цокнула язычком, хлопнула ресницами, и выдала:
- Охренеть прикид! Хочу такой же!
Ну точно дурдом, вяло подумал я. Смотрю Гриша как-то по особенному впился в очередное глобальное творение мучной продукции, и начал трястись. Я с опаской посмотрел на него, пока не понял, что он просто ржет. Ну думаю, финиш. Если уж нашего флегматика пробило...

- Эээ, а вы зачем к нам? - спросила директор.
- Я вам предлагаю сделать креативную рекламу по сохранению окружающей среды Карелии! Нужен большой рекламный щит! - я насторожился. - Делим стенд пополам. На одной половине, на дальнем фоне дымят трубы, а на ближнем, идет охотник с ружьем и злобно ухмыляется. На второй половине стою Я. Я показываю рукой на лес и реки виднеющиеся вдалеке, и вокруг меня прыгают белки, и снуют хорьки. И надпись вверху " Гринпис, и Евпатий выбираю природу. А вы?". - Гриша аж хрюкнул.
- Думаю мэрия для богоугодного дела даст нам место в городе под большой щит для рекламы. Только нужен хороший сварщик, что бы щит крепкий был. Их ветром часто разрушает. Я знаю.

Я пулей выскочил из офиса на улицу, и минут пять бился в истерике не обращая внимания на оглядывающихся прохожих...

Я еще несколько раз выполнял заказы по изготовлению рекламных щитов для этих экологов. И как ни приду в офис, так директриса начинает глупо хихикать.