Полынь

Андре Огян
Дом бабушки стоял в частном секторе города. Все соседские дома были одноэтажные и обнесены невысокими заборчиками. Тогда, было не принято ставить высокие глухие заборы. Такие заборы ставили только те, кто старался не показывать своего двора, по причине своей не очень честной натуры. Те - кому было что скрывать. Наш заборчик был из обыкновенного штакетника, и внутри двора было всё как у всех. Палисадник перед домом, с раскинувшимися ветвями ирги, с несколькими кустиками лилейника и георгинами. Огород с грядками и тропинка к дому, вымощенная битыми кирпичами. Ещё, был маленький подсобный дворик под черемухой. Там стояла тележка для перевозки картошки и различный деловой хлам.
Во дворе всю траву выдергивали. Это, что бы сорняки не сеяли свои семена на грядки. А на улице, от самого забора и до края дороги, было всё заросшее полынью, лебедой и муравушкой. Больше всего мне нравилась муравушка. Такая мягкая и приятная травка. По ней здорово было ходить босиком. Лебеда меня как-то не впечатляла. Ну не находил я в ней никакой прелести. А вот полынь... Высокие твердые, с серебристой поверхностью листьев, почти в мой рост растения... Мне очень были по душе. Бабушка, потому что ей этот сорняк в огороде и перед воротами был не нужен, разрешала мне делать с ними всё что угодно. Главное, что бы потом эти кусты не валялись на тропинке.
Ствол у полыни был твердым, и его трудно было даже ножиком перерезать. Чем-то это растение мне напоминало баобабы из детских сказок. Я не видел ни одного баобаба даже на фотографии, но почему то думал, что они именно такие как полынь, только намного больше. А эти "деревца" полыни были для меня игрушечными баобабами. Само название - "баобабы" мне очень нравилось.
Я видел, как бабушка с дедом пилили дрова на зиму двуручной пилой. И я из образка ножовочного полотна смастерил почти такую же настоящую пилу. С её помощью я перепиливал стволик растения у самого основания и это огромное "дерево", если смотреть на него снизу, лежа щекой на самой земле, падало как настоящее. Медленно и грациозно. Бабушке было не жалко полынь, и я старался как настоящий дровосек. Упавшие "деревья" я перепиливал на одинаковые по длине "бревна" и укладывал в штабеля. Я хотел из них построить свой маленький домик. Ветки и листья отрывал и бросал в сточную канаву. Трудился я старательно. Постепенно от зарослей полыни осталось несколько маленьких кустиков на всей площадке перед домом. И тут меня бабушка позвала кушать.
Я заботливо убрал свой инструмент. Самодельную пилу и кухонный ножик положил на верстак дедушки и пошел на кухню. Меня уже ждал стакан молока и большой ломоть хлеба с колбасой.
Летом есть не хочется, но все-таки надо иногда что-то класть в рот и жевать. Так веселее проходит день.
Обычно мы с бабушкой вместе ходили перед обедом в магазин за хлебом. Идти было не далеко. Пройдя три квартала, мы покупали несколько булок хлеба и обязательно трубочку. Такую булочку жареную во фритюре с яблочным повидлом внутри. Пока я доходил до дома, от трубочки ничего не оставалось. А уже потом дома был нормальный обед, с супом и салатом.
Сегодня бабушка ходила в магазин без меня. Я был занят на своем лесоповале. И что бы компенсировать отсутствие трубочки мне предложили молока с бутербродом из колбасы.
Я уселся на своё любимое место у окна, где мне видно было и часть улицы, и весь двор, и всю комнату внутри дома. Отпил молока и начал есть бутерброд.
Первый откушенный кусочек колбасы был как обычно. Обычная докторская колбаса, отрезанная толстым - с палец толщиной пластиком была вкусная и ароматная. Хлеб - тоже свежий, только что из магазина. Но вот потом произошло что-то непонятное. Моя колбаса стала почему-то горькой и очень не вкусной. Я с трудом прожевал второй кусочек откушенной колбасы с хлебом и рассказал об этом бабушке. Она мне отрезала новый кусочек хлеба, и положила другой кружок колбасы взамен той, которая у меня была. Но и с этим кусочком стало происходить то же самое.
Колбаса была горькой. Ни я, ни бабушка, не могли понять, что происходит, до тех пор, пока бабушка сама не попробовала откусить от моего кусочка. Тут она рассмеялась и повела меня мыть руки. Раньше в таких случаях, когда я не мыл руки перед едой она говорила, что каждый человек должен съесть свою норму грязи. А сегодня она заставила меня очень тщательно, с помощью вихотки и мыла, мыть руки. Я всё ещё ничего не понимал. Почему колбаса была невкусной и при чем тут мои руки. Вытерев полотенцем руки, мы снова вернулись в кухню. Бабушка отрезала мне новый кусочек хлеба и положила на него колбасу. Я его с опаской стал есть... Обычная нормальная колбаса. Но, вскоре, она снова стала чуть-чуть пахнуть той горечью, из-за которой я не смог есть первый кусок. Бабушка мне объяснила - " Это виновата полынь". У полыни очень сильный запах и вкус. Мне тоже стало понятно, что произошло. Это я своими руками испачкал колбасу горечью полыни. 
Но самое интересное, что немного погодя, чуть-чуть погуляв на улице и, проверив свои склады с "бревнами" полыни, я снова заскочил на кухню. Мой кусок бутерброда, откушенный и горький, лежал на столе. Рядом ещё стоял стакан, в котором осталось совсем немного молока. Но почему-то сейчас мне запах горькой полыни уже показался не таким противным. Наоборот, я взял кусок колбасы и доел его. В нем была особая прелесть. Я теперь знал, почему он такой горький. И мне это даже понравилось. А вот руки после этого случая, я стал мыть чаще.
Что стало с заготовленными "бревнами баобабов" я сейчас не помню. После обеда для меня нашлось новое интересное дело. Скорее всего, дедушка, когда наводил порядок на тропинке возле забора, убрал валявшуюся траву и вымел мои запасы "бревен баобабов".