Нечаянное счастье. Часть 2

Ольга Станиславовна Котова
* * * * *


... Вовка шёл по родному посёлку и цвёл как маков цвет. Наконец-то позади учёба в военно-морском училище и впереди долгожданный отпуск. Его оставили служить в Санкт-Петербурге, дали общежитие и вот сейчас он открыл калитку родного дома и улыбнулся во весь рот. Родной двор, бассейн, который показался таким маленьким, брат, родители. Сразу развёл кипучую деятельность: выложил в саду плиткой дорожки, побелил деревья, почистил бассейн, подремонтировал отцовскую машину. Скоро море станет тёплым и можно будет купаться.... Вовка шёл на пляж и любовался цветущими вокруг цветами. Надо же, в Питере ни в одном парке он не видел таких маленьких голубеньких цветочков, которые устилали всё под ногами. И запах от царящего вокруг разноцветья стоял просто непередаваемый. Бросив одежду, он с разбегу бросился в море. Море пахло детством. Лазурное небо было так близко над морем, бирюзовые волны так теплы и прозрачны. - Лепота, - подумалось Вовке.
Выйдя на берег, обсохнув, он решил немного пройтись по берегу. Народу было мало. Несколько ребятишек лет 7-10, дурачились и брызгались во все стороны на берегу. Вдали сидела женщина с мальчиком лет 4-х. Мальчик собирал ракушки, которыми был усеян пляж, пересыпая их из кучки в кучку. Женщина равнодушно смотрела на море. Что-то знакомое почудилось Володе в её фигуре. Подойдя поближе, Вовка узнал: - Маринка! Марьяша подняла глаза. Владимир ужаснулся. На него смотрели ни солнечные янтари, а выцветшие глаза цвета пыли. Роскошная когда-то волна пшеничных колосьев превратилась в жалкое зрелище каких-то клочьев. Безучастно поглядев, Маринка занялась игрой с ребёнком. Вовка не мог отвести глаз. Этой женщине можно было дать 30 и больше лет, а ведь она его ровесница, ей как и ему 22 года. И это его любимая Марьяша, которую он знал с детства и о которой мечтал столько лет. - Какой у неё уже большой сын, - подумалось ему. Разговор зашёл об одноклассниках. Марьяша рассказала, что Ирка уехала в Москву, ей там понравилось. Домой приезжать не хочет. Инка учится здесь, в городе. Поговорили об общих знакомых и пошли домой.

    Перед возвращением из отпуска, Владимир рассказал матери о встрече.
- Чего ты к этой вертихвостке прилип? Тебе девчонок что ли мало? Вон Инна, серьезная девушка, очень мне нравится. Вова, приглядись к ней.
- Нет, мама. Как увидел Маринку всё сердце зашлось от тоски. Как будто камень кто туда положил.
- Да посмотри, сынок, в ней ни кожи, ни рожи, да ещё с ребёнком.
- Будет со мной жить, будет у неё и кожа, и рожа. Владимир вспомнил сколько раз Марьяшу в училище вспоминал. Закроет ночью глаза, а она перед ним лежит на пляже - как солнышко янтарное. - Увезу её в Питер. Там она забудет своего Витальку.
- Ну смотри, тебе с ней жить, тебе детей с ней растить. А мы с отцом за твоё счастье, если по душе она тебе, мы противиться не станем.
- По душе, мам.

     Вовка знал, когда Марьяша забирает из садика Павлика. Подгадал так, чтобы встретиться как-бы случайно, взял мальчика на руки, пригласил их с Павликом поиграть у себя в бассейне. Они пришли. Павлик бултыхался в бассейне, а Мариша сидела на бортике и вспоминала о том, как она подглядывала за Вовкой, когда тот делал бассейн. -Всё-таки хорошо, что есть друг-Вовка, такой простой, понятный, такой свой, - подумала она.


Вечером Марьяша с Инной решили сходить в кино. После сеанса возвращались домой через парк, где их и встретил Владимир. Проводили Инну и не спеша пошли домой. - Марин, поговорить с тобой хочу. Уезжать мне пора в Питер, служба. Вот к тебе пришёл, поехали со мной, Мариш. Тебе там понравится, город красивый, Нева, ребята у нас хорошие, общежитие дали, Павлика в садик устроим. Люблю я тебя, Мариш, давно люблю.
- Вов, ты хороший, ты очень хороший, но не могу я тебе ответить взаимностью, болею я Виталиком.
- Да шут с ним, с Виталькой. Чего хорошего ты от него видела? У тебя ребёнок отца не знает. А я всё для тебя и ребёнка сделаю, обещаю. Собирайся, ответ "нет" не принимается.

    Дома Мариша рассказала всё маме.
- А и вправду, Мариш, поезжай! Вовка парень хороший, руки у него золотые. Серьезный, не чета твоему пьянице и гуляке. Кому ты нужна с ребёнком, подумай! Мальчику отец нужен, а не гуляка. Я очень даже "за", думаю, что и отец не будет против.
Всю ночь Мариша прикидывала. Очень страшно покидать родительский дом, оставлять одних родителей, но жить так больше невозможно, надо как-то менять жизнь, пожалуй, нужно согласиться.Вечером Вова зашёл за ответом. Мариша кивнула: - Поедем.

В Питер приехали ранним утром. Павлик проснулся, когда его вытаскивали из такси. Поднялись в общежитие. Комната: две кровати, шкаф, стол, два стула и больше ничего. Надо обживаться, поехали покупать кроватку для Павлика в Детский Мир. Купили кроватку, игрушек и всяких детских принадлежностей: книжек, карандашей, раскрасок. Вернувшись, стали обустраиваться. Тут же перезнакомились с соседями: молодыми мамочками с детьми. Вова помогал чем только мог. Придя со службы уставший, мог помыть полы, сготовить обед, погулять с Павликом. Марьяша стала привыкать к нему. -Незаменимый человек мой Вова, - думала она. - Как хорошо, что я согласилась поехать. Павлика устроили в садик вместе с другими офицерскими детьми. Марина тоже стала искать работу, не сразу, но нашла работу психолога на одном крупном предприятии. Жизнь стала налаживаться. Однажды, забрав Павлика из садика и гуляя с ним по парку, Владимир увидел идущую им навстречу красивую девушку и не поверил своим глазам: перед ним стояла солнечная девушка из детства, такая же красивая и самая лучшая на свете. От нахлынувшего счастья Владимир схватил Маришу и закружил: - Мариш, всё у нас с тобой будет хорошо! И в ответ услышал: - У нас будет маленький, Вов!