Мой дядя

Андреич
" Мой дядя, самых честных правил,"  Когда поймал на ерунде* - конкретно братцу Жоре врезал. А мог бы, запросто... и мне. Он подошел ко мне - суровый, как шестикрылый серафим. Я тотчас выпал весь в осадок и тут же пиво разлюбил...
И был готов уже разделить с брательником  всю прелесть финала известной саги про " преступление и наказание ", но видимо мой ангел хранитель был начеку в тот славный летний день. - Скажи спасибо, что ты не мой сын, а то бы...
- Спасибо, дядя Нодар. - говорю я сегодня, вспоминая этого сурового, жесткого , порой даже жестокого, как мне тогда казалось, Человека.

1995 год , здоровье на нуле. Всё было настолько плохо, что в моей голове постоянно крутилась одна очень простая мысль: " Пора, пора, брат Андрюша.
Пора тебе закругляться." Не потому, что я не хотел жить. Отнюдь ! А потому, что я тогда реально лез на стенку от невыносимой боли и никакие обезболивающие мне уже не помогали. Лез на стенку ! Это не фигура речи - так всё и было. Казалось , что еще день-два такой пытки...и всё...всё...
...Дядя Нодар , без лишних слов, оплатил мое лечение в Израиле, когда узнал об этом от своей  жены, Ирины Степановны. Когда дядя умер, будучи уже много лет скромным пенсионером , ( а ведь когда-то он был директором крупного завода в Волгограде ) , то самые простые работяги с "Красного Октября" всё шли, шли, шли... Всё шли и шли, чтобы проститься с ним. На его похоронах люди вспоминали о том, сколько же он сделал хорошего, скольким из них он помог, помог персонально.
Спасибо, дядя Нодар.
Спасибо, дорогой мой человек.
Светлая память.


Лауреаты Государственной премии СССР в области науки: Тишков, Виктор Яковлевич, нач. отдела ЧерМК имени 50-летия СССР; Сырцов, Станислав Семёнович, гл. механик ММЗ «Серп и молот»; **Орджоникидзе, Нодар Шалвович, директор ВМЗ «Красный Октябрь», — за реконструкцию нагревательных печей прокатных цехов, обеспечивающую значительное повышение их эффективности и качества проката.