Под багряной сенью заката главы 6-7

Сергей Мизонов
               
                Глава 6

После того как молодые люди покинули отель, Виктор направил машину, так любезно оставленную Директором, по дороге к старой явочной квартире Кейли, которую указывал навигатор. Девушка сидела рядом, рассеянно рассматривая улицы, прохожих и машины, а молодой человек прокручивал в голове события, пытаясь проанализировать имеющуюся информацию. Спустя несколько минут, он тряхнул головой и чуть повернул голову к девушке:

– Эй, так дело не пойдет. Сидим тут с постными рожами и делаем вид, что мы такие умные, аж оторопь берет. Нам надо развеяться.

– Ага, – Кейли так же рассеяно согласилась, продолжая рассматривать пейзажи за автомобильным стеклом.

– Нет, я серьезно. Конечно, найти доктора Эрика для нас сейчас первостепенная задача, но насколько могу судить раньше, чем завтрашнее утро мы не начнем. У Директора как всегда свои резоны: он почему-то уверен, что изучать досье на Эрика и его дневник я буду весь день! Ну да ладно. Давай, для начала заедем на квартиру, а потом махнем в какой-нибудь бар, а?

– Ты прав, – девушка нерешительно улыбнулась, – нам и правда выпала возможность, хотя бы на время забыть весь этот кошмар.

Виктор кивнул и вжал педаль газа, поскольку ему порядком уже надоела неторопливость, с которой обычно работает Интерпол. Спустя минут двадцать, он припарковал машину у подъезда непримечательной многоэтажки каких полным полно в городе:

– Тебе помочь с вещами?

– Не стоит. У меня там только сумка.

Кейли выскочила из автомобиля и скрылась в подъезде, а молодой человек, помедлив, достал мобильный телефон и отписал короткое сообщение, после чего вышел из автомобиля и с наслаждением потянулся до хруста в суставах. И стал неторопливо прохаживаться. Итак, Эрик Боссэ, известный ученый, уважаемый в научном мире, одержим манией старинной рухляди, ради которой не пожалел даже пустить себе кровь. Он добивается своего – рог в его руках, и, не удержавшись, доктор решает тут же его опробовать, хотя нет, до Чехии он все же дотерпел. Вот только эксперимент пошел не по плану: очевидно рог, настолько соскучился за тысячелетия, что при первом же применении выплеснул накопленную силу ураганным порывом. М-да. Задачка. Да и цели, ради которых доктор Боссэ на это пошел, Виктор пока не видел.  Обойдя машину вокруг раза два, он услышал, как хлопнула дверь, и увидел Кейли, с сумкой на плече, вертевшая в руках какую-то безделушку. Мужчина пошел к ней навстречу, перехватив сумку, и открыл перед девушкой дверь.

– Поехали. Ты знаешь здешние злачные места?

– Есть одно, – Виктор улыбнулся уголком рта, – тебе точно понравится. Там подают отменный абсент и неплохие коктейли.

– Тогда почему мы еще не едем? – Кейли нашла в себе силы пошутить, и Виктор, оценив это, засмеялся с облегчением. Можно было считать, что спасенная уже в полном порядке.

Вырулив на проезжую часть, мужчина бегло проверил навигатор и направился в круглосуточный  бар-клуб, располагавшийся всего в паре кварталов от их нынешнего местопребывания. Бар этот найти постороннему было крайне трудно, поскольку ни каких вывесок здесь не было и в помине, а вход располагался не с проезжей части, а с бокового торца. Тем не менее, посетителей там всегда было в избытки, как правило, постоянные клиенты, а обновлялась публика, за счет того, что эти самые клиенты приводили своих друзей. Виктора сюда впервые привел Директор, и теперь вот появится Кейли, и если ей придется по вкусу обстановка тоже станет постоянным гостем этого уютного заведения. Помещение, в которое вошли молодые люди, было не большим, полутемным, но с ярко освещенной сценой в центре, в настоящее время там стояла какая-то местная певичка и тянула последние слова популярной песни, а когда Виктор выбрал один из столиков, которые стояли в несколько рядов вокруг сцены, на сцену вышла молоденькая девчонка, лет двадцати не больше и принялась развязно двигать бедрами.

– О, да мы вовремя! – Кейли рассмеялась и с любопытством уставилась на стриптизершу. – Надо запомнить, вдруг тебя однажды вечером развлекать придется.
 
Виктор неопределенно хмыкнул и повернулся к подошедшему официанту:

– Мне чистый абсент, двойной, и бокал вина для девушки. Меню оставьте, подберем блюдо.

Когда официант вернулся с напитками и получил заказ на закуски, Виктор и Кейли вовсю любовались представлением на сцене, закончившиеся впрочем, довольно быстро. Мужчина отвернулся и пригубил напиток:

– Хорошо, что мы все-таки выбрались сюда. Местечко душевное.

– Мне тоже понравилось, – Кейли попробовала вино, – атмосферное заведение.

Она задумчиво крутила в руках брелок, который Виктор уже видел у нее в руках. Присмотревшись, он понял, что безделушка эта не простая: короткая цепочка с кольцом, как на брелоке, была серебряной и весьма искусно сплетенной, а сама фигурка, изображающая коренастого старца в капюшоне и с посохом, у ног которого располагался не то журавль, не то цапля, выточена из слоновой кости.

– Это нэцкэ Эбису, говорят, приносит удачу. – Девушка заметила пристальный взгляд своего визави, – подарок старого друга.

Виктор кивнул и махом опустошил бокал, потом рассеянно покрутил головой, осматривая зал и вздохнул:

– Пока дождемся своего ужина, с тоски помрем. Куда интересно дели стриптизершу? Ладно, пойду, освежу голову.

Мужчина встал и направился к дальнему углу, где располагалась уборная. Войдя туда, он спокойно расстегнул верхние пуговицы на рубашке, и умылся, потом подумав, намочил и волосы. Уже поднимая голову, он заметил в зеркале фигуру и резко дернулся:

– Да чтоб тебя!

– Ага, значит, мы уже перешли на «ты», – Директор, а это был именно он, довольно ухмылялся, затягиваясь сигарой. – Надо поговорить.

– Да уж догадался, что вы не подсматривать за мной в уборную пришли. Итак?

– Итак, нас интересует Эрик Боссэ. Соображения?

– Я вам уже говорил, что о нем думаю.

– Знаю. Но я так же знаю хорошо тебя, и прекрасно понимаю, что даже при Кейли ты не стал говорить мне и половины правды. Ты давно перестал доверять людям, что своим, что чужим. Я так подозреваю – ты и самому себе не доверяешь.
 
– Ни в коем случае! – Виктор ухмыльнулся, – себе в первую очередь.

– Ну вот. Так что я жду от тебя более развернутого ответа касательно поисков профессора Боссэ и его возможных планов.

– Доктора Боссэ искать нам не придется, я точно знаю, где он…

– Уже знаешь?! Когда успел?

– Дайте закончить, господин директор, – Виктор отвесил поклон и продолжил, – я знаю, где он будет вероятнее всего, но тут все не однозначно. Судя потому, что мне удалось узнать об Эрике Боссэ, я с уверенностью могу сказать, что он безумец, что впрочем, не мешает ему совершать гениальные поступки. Он достаточно хитер, чтобы не скрываться, поскольку официально Интерпол его не разыскивает.

– Хочешь сказать, мы можем брать его голыми руками?

– Навряд ли…. Тут какая ситуация: пока мы не объявим его в розыск, он неприкосновенен, как гражданин другой страны, поскольку уже знаю, что официально он проживает в Чехии, да и имя его известно многим. Но, брать его прилюдно – значит раскрыть дело, а этого допустить нельзя. Я постараюсь выследить его, держать под наблюдением какое-то время, пока не выясню, где находится Иерихонская труба и где он собирается вновь применить сие оружие. Так вот. Наведя кое-какие справки, благо за окном XXI век, а я имею доступ ко многим базам данных, у меня сложилось впечатление, что его подстегивает еще и месть. Ваша контора, еще задолго до того как возглавили ее Вы, насолила семье Боссэ. А через несколько дней доктор Эрик «случайно» приглашен читать лекцию в Лионский университет.

– Быть того не может! У нас под носом?!

– Совершенно верно. Но прежде чем размахивать пистолетом и стрелять во все что шевелится, дайте мне возможность с ним поговорить.

– Ладно, уговорил. Пусть будет по-твоему. Если нужны люди – звони, а я возвращаюсь ближайшим рейсом в штаб-квартиру. – Директор помолчал несколько секунд и вдруг спросил, – Кстати, Виктор, как поживает Даяна?

– В порядке. – Виктор передернул плечами, словно от мороза, – у нее все хорошо.

– Передавай привет, когда встретишь.

Входная дверь хлопнула, и глава международной полиции исчез из виду. Вильер, который все это время стоял лицом к зеркалу, и видел только отражение своего визави, ухватился руками за края раковины и склонил голову. Воспоминания, нахлынувшие на него из-за последней фразы Директора, были слишком яркими и тревожными. Он вспомнил, при каких обстоятельствах состоялось знакомство главы Интерпола и Даяны Мессиан.

                Глава 7

Это было первое дело Виктора, когда ему пришлось работать с международной полицией и впервые познакомиться с их потрясающим во всех смыслах директором. По большому счету дело было банальным и скучным, во всяком случае, для Виктора, поскольку все, что ему требовалось – помочь перевести один из свитков, найденных в конце сороковых годов двадцатого века на берегах Мертвого моря. К тому времени молодой сыщик мало-мальски поднаторел в изучении древних языков, хотя некоторые части свитка и походили больше на диаграммы чем на письмена, он довольно быстро справился с задачей. Проблемы начались позже, когда Виктор уже собрался лететь в Рим, чтобы передать результаты перевода, он получил сообщение по электронной почте, в котором говорилось что один из группы переводчиков погиб. Новость сразу же показалась ему крайне подозрительной и тревожной, а на следующий день стало известно уже о гибели второго переводчика. Молодой человек, быстро собрав вещи, отправился ближайшим рейсом в Рим, как и планировал, однако перед этим оставил свиток и перевод у Даяны Мессиан. Прибыв в столицу солнечной Италии, Виктор связался с командиром Швейцарской гвардии, однако тот в условленное место не явился, а сыщик, просидев несколько часов в кафе, успел составить худо-бедно картину происходящего. Было ясно, что охота на лингвистов дело рук некоей тайной организации, а в таком случае справиться одному шансов было маловато. По случайному стечению обстоятельств, глава международной полиции, проводивший отпуск в Италии был привлечен к этому делу. Командир Швейцарской гвардии попавший в аварию, но выживший, был с ним в хороших отношениях и свел их вместе с Виктором. После первого знакомства мужчины, нашедшие быстро общий язык, решили вместе провести расследование и выявить преступников. Может показаться странным, почему вдруг сыщик-одиночка и глава международной полиции стали действовать сообща, да еще и без поддержки, но все объяснялось тем, кто стоял за этим с позволения сказать заказом. Глава Ватикана настойчиво просил о сохранении полной секретности и максимальной осторожности, дабы избежать огласки, как происшествия, так и наличия самих свитков.

Дело закончили в кратчайшие сроки: во-первых Виктор и Директор, даже без помощников стоили целого отделения спецслужб, а во-вторых преступники особо не заметали следы. Первой зацепкой стала машина командира Швейцарской гвардии, которая была выведена из строя, с целью имитировать очередной «несчастный случай». Из краткого списка имевших к ней доступ быстро вычислили преступника, который оказался чуть ли не вторым лицом в тайной организации пытавшейся похитить свитки. Остальное было делом техники. Но вот тут как раз и начиналось самое интересное.

После окончания расследования, Директор неожиданно вспомнил, что он все еще в отпуске, а потому предложил Виктору совместный отдых. Молодой человек, несколько обескураженный таким неожиданным решением, согласился, с учетом, что отдыхать они будут не в опостылевшей уже Италии, а в тихом городке, где когда-то родился Виктор. Вечером того же дня новые знакомые уже сидели на балконе загородного дома и наслаждались отменным шотландским виски, любуясь стремительно опускающимися сумерками и открывающимися видами. Когда мужчины уже порядком захмелели, раздался телефонный звонок, и Виктор с удивлением отметил, что звонит его подруга Даяна, с которой они уже больше года не виделись, предлагающая  встретится в кафе. Быстро собравшись, Вильер предложил Директору сопроводить его в предстоящей гулянке, а через полчаса они уже были на месте.  Даяна, которая уже сидела за дальним столиком радостно помахала рукой, на сей раз на ней было черное платье, чуть выше колена, причем настолько полупрозрачным, что скорее смахивало на пеньюар. Виктор только озорно подмигнул девушке и чмокнул ее в щеку, а вот его спутник изрядно напрягся.

– Даяна, познакомься, это глава Интерпола, мы познакомились на моем последнем деле. Директор это мой верный и единственный друг Даяна Мессиан!

– Вик, ты как всегда. Мог бы и по имени представить своего боевого товарища! – Девушка протянула руку, а Директор галантно поцеловал ее.

– О, что ты! Его имя такая страшная тайна, что даже мне оно не ведомо!

– Не слушайте его, хотя Вы, наверное, уже привыкли к манере его общения. Меня зовут Джарред, но я и правда, не люблю, когда называют меня по имени. Поэтому можно просто «Директор». – И они оба рассмеялись.

«Да уж, эта парочка стоит друг друга», – подумал Виктор, – «ох, как бы мне не пожалеть, что свел их».

Как в воду глядел.

Спустя всего пару дней стало ясно: несмотря на недавнее знакомство, разницу в возрасте, социальном статусе и взглядах на мир Даяна и Директор по уши влюбились друг в друга. Они проводили вместе сутки напролет, Виктор уступил им любезно второй этаж своего коттеджа, тем более что дома он почти не бывал, и кажется, были абсолютно счастливы.

Так прошел год. Директор, после окончания отпуска, вернулся во Францию, где располагалась штаб-квартира Интерпола, но часто отлучался под какими-то туманными предлогами, да и Даяна зачастила в Лион. Виктор же, отправился на новый заказ, на этот раз на Тибете, где провел более пяти месяцев, все это время, гадая, чем обернется бурный роман его товарищей. Он с дрожью вспоминал про первую любовь Даяны, из-за которой она едва не покончила с собой, и чуть было не загремела в психбольницу. Потом они год с лишним не общались, позже он узнал, что у Даяны хотя и были парни, но все они исполняли роль пластырей, для слишком глубокой раны в сердце девушки. И вот теперь, пожалуйста, еще один.

Когда Вильер вернулся домой, то обнаружил, что его обитель не пустовала, там была Даяна. Девушка сидела в гостиной, закутавшись в халат хозяина, который даже не потрудилась толком завязать и судя по открытым плечам и ноге был ее единственной одеждой. Волосы были растрепаны, а глаза красные не то от недосыпа, не то от слез.

– Ты знала, что я прилечу сегодня?

– Ни хрена я не знала, – буркнула девушка, – Я тут уже неделю живу. Сам же мне ключи оставил, Забыл?

– Да не забыл, – Виктор пожал плечами и вдруг понял, что его смутило – девушка была пьяной. – Давно гуляешь?

– Третий день.

– Понятно все.

– Какой сообразительный мальчик! Может ты с самого начала знал, что этим все закончится? Или сам все подстроил со своим дружком?! – Девушка, так и недопив из бокала, швырнула его в Виктора.

Молодой человек ловко увернулся, с сожалением услышав звон разбитого стекла, и направился к подруге.

– Опять буянишь после очередного парня и опять при мне.

– А разве не для этого нужны лучшие друзья? – Девушка теперь смеялась как ненормальная и подскочила навстречу мужчине, – Сам же мне говорил!

Она обхватила его руками за шею, для этого ей пришлось подпрыгнуть, и повисла на друге.

– Говорил, – хрипло прошипел Вильер, пытаясь разомкнуть цепкие объятья, но Даяна уже сама отскочила и снова потянулась к бутылке, даже не утруждаясь поиском нового бокала.

– Не пожалел еще?!

– Я же тебе говорил, – мужчина подошел к подруге и отобрал бутылку, сам сделал большой глоток крепчайшего виски, – ничего не изменится.

– Вик, я капитулировала…

Девушка рухнула в кресло и, закрыв лицо руками заплакала.

– Я не стою, того, чтобы ты тут сидел и нянчился со мной!
 
– Меня не интересует, что ты наворотила на этот раз, но я все равно тебя не оставлю, дружище.

Виктор сел на пол возле ног Даяны и взяв ее руки, прижался к ним. Девушка немного поутихла и, положив ладонь на голову, взъерошила волосы друга.

– Я устала…. Устала все время ошибаться, вестись снова и снова на обаятельные лица, а потом разочаровываться. И так раз за разом. Ну почему, Вик, почему мне так не везет?

– Даяна, – Виктор повернулся к ней, взяв за плечи, – ну почему сразу не везет, может как раз наоборот!

Девушка на несколько секунд опешила, глядя на серьезное лицо своего друга, который хмурил брови, но тут же заметила веселые огоньки, пляшущие в его глазах.

– Ты как всегда, – девушка неопределенно хмыкнула, – нет бы, утешить. А то все издеваешься.

– И в мыслях не было! А если серьезно…. Ох, я уж и не знаю, как тебе донести простую и банальную истину. Я не раз уже говорил, да и не только я, что все твои многочисленные знакомства сводятся лишь к попытке найти похожего на твою первую любовь. Извини, что напоминаю, но ты сама должна это осознать и принять, иначе все твои попытки, метания из стороны в сторону ни к чему хорошему не приведут.

– Так что же, по-твоему, выходит, я все время обречена, искать и не находить? Так и останусь на веке вечная одна, ни кем не любима и ни кому не нужная?

– Ты же знаешь что это не так.

Голос молодого человека был тихим и вкрадчивым. Девушка внимательно на него посмотрела, а потом отвернулась.

– Ты прекрасно все понимаешь, но принять не хочешь. Есть разные виды любви, Даяна, и не все из них непременно должны сводиться к интиму.

– И ты туда же! – На мгновение девушка вспылила, и тут же взяла себя в руки.

– Скорее оттуда же. – Виктор взял бутылку, приложившись к крепкому напитку,  протянул подруге. – Оставайся у меня, если нужно, я перекантуюсь в гостиной.

Девушка не ответила: сделав глоток виски, она поднялась, скинула с себя халат и пошла наверх, где располагалась спальня. Виктор задумчиво отпил из почти пустой бутылки, толком даже не почувствовав вкус напитка и уткнулся в несвежую  газету.