Параллели Гл. 21

Тоненька
Картину Ольга повесила в спальне, без сожаления выбросив на помойку старую репродукцию с изображением пары лебедей, которая когда-то висела над двуспальной кроватью супругов и являла собой символ верности и преданности. Она так и осталась на стене, когда мебель сменили.
 
Женщина немного робела, ведь узнать ее собственные губы на холсте не составляло труда. Но, возможно, Владимир уже давно забыл, когда и при каких обстоятельствах появлялась такая улыбка на лице жены.
 
Грустное настроение Ольге изменила Вероника единственным телефонным звонком, сообщив, что очень скоро она станет матерью. Эта новость перенаправила мысли женщины в другое русло, Тимур и все, что было с ним связано, остался лишь мазками на холсте, да теплыми воспоминаниями в уголке души, куда посторонним вход воспрещен.

Радость, буквально захлестнувшая, как только женщина узнала, что вот-вот станет бабушкой, сменилась размышлениями о жизни вообще.  Как быстротечно время, думала Ольга, совсем недавно сама готовилась стать матерью, и вот, выросло целое поколение. Вроде бы сама еще совсем молодая… как будто и не жила… не долюбила…

Услышав поворот ключа в замке, Ольга поспешила навстречу мужу -  не терпелось поделиться новостью. Владимир, не ожидавший, что она встретит его у самого порога, немного смутился, но быстро взял себя в руки, вопросительно глядя на счастливую по виду жену.

- Володя, у нас потрясающая новость! – выпалила супруга и, не дожидаясь вопросов, озвучила радостное известие. – Наша Вероничка беременная!

- Хорошо! Это очень хорошо, - как-то безучастно отозвался супруг, но Ольга не обратила на это внимания.

- И не сказали нам ничего! Прикинь, уже четыре месяца! А я хотела спросить, когда они приезжали, но как-то постеснялась… Арсений все время рядом крутился, при нем не хотела, мало ли… ведь не первый год женаты…

- Оль, - остановил тираду Владимир, - я очень устал сегодня. Я, конечно, рад. Очень. Но… извини…

Когда за супругом захлопнулась дверь его комнаты, Ольга пришла в себя. Эта черствость и безразличие выбили ее из колеи. Она не знала даже, как реагировать на подобное поведение. Но, раскисать не стала, быстро взяла себя в руки, набрав номер родителей – уж они-то порадуются такой новости вместе с ней.

Как и предполагалось, на другом конце провода раздались счастливые возгласы будущих прабабушки и прадедушки. Разговаривала Ольга с матерью, но отец находился рядом, и женщина слышала каждое его слово – комментарий.

- Я сейчас посмотрю имя по святкам. Ой, а кто будет, не знаете? – тараторила родительница, не давая вставить ни слова.

- Мама, успокойся. Еще только четыре месяца, да и не спрашивала я, если честно. Как по мне, так, какая разница, мальчик, девочка, лишь бы все было хорошо, - Ольга говорила правду.

- Все будет хорошо, не сомневайся! А лично я девочку хочу - говорят же: «Сначала нянька, потом лялька» - Вероничке помощницу, потом можно и сынишку.

- Сына первого – наследника, - возразил отдаленный голос отца.

- Отец вот говорит, что правнука хочет, - повторила слова мужа пожилая женщина.

Разговор с родителями на высокой радостной ноте позволил притушить вспышку гнева на поведение Владимира. Ольга была совершенно спокойна, когда поздно вечером он зашел к ней. Скользнув взглядом по картине,  мужчина не проронил ни слова, словно ничего и не заметил. Оно и к лучшему, подумала Ольга, никаких объяснений  она давать не собиралась, даже если бы он и стал о чем-то расспрашивать.

- Оль, ты меня извини, - в голосе чувствовалась некоторая растерянность, причины которой женщина не понимала. – Я, правда, очень рад за Веронику и Арсения. Просто… это вы – женщины – народ сентиментальный, у вас сразу эмоции прут… а я… в общем, я немного суеверный.

- Ты-ы суеверный?  Я понимаю, что еще малый срок и все такое…  но, что-то я радости твоей не увидела, - холодно возразила супруга. – У тебя ни один мускул на лице не шевельнулся в подобие улыбки!

- А я, что, должен до потолка подпрыгнуть?

- А что,  не должен? Это же наша дочь, между прочим! И мы с тобой станем…  впрочем, видимо, перспектива стать дедушкой тебя не очень прельщает.

- Оль, перестань, - Владимир потянулся рукой, чтобы успокоить супругу, но она посторонилась, нахмурив брови, на что он тоже отреагировал. – Вот только не надо этого всего!

- Чего не надо?! - звучало, как вызов.

- Обиженный делать вид.  Я ничего такого не сделал, чтобы ты фыркала. Перестань уже злиться, бабушка! Перед будущими внуками стыдно.

- О, как ты заговорил! – Ольга сверкнула глазами, набрав полную грудь воздуха, но ответить ей помешал дверной звонок – домой вернулся Виктор.  Можно сказать, парень и погасил «бурю в стакане воды».

Рождению внучки предшествовал юбилей Владимира. Праздновали в кафе, кроме близких родственников, именинник пригласил друзей и кое-кого с работы. Компания получилась разномастной, но торжество, благодаря организаторам, прошло на высоком уровне. Хватило всего, и развлечений, и танцев, и яств на столе. Только виновнику торжества было тоскливо – его любимая женщина не могла присутствовать рядом, хоть и нашла возможность передать с посыльным букет алых роз.

Ольга обратила внимание на подарок, в душе шевельнулись подозрения, но кто-то из гостей подошел как раз вовремя, не дав разгореться вспышке ревности.

Однако когда гости разошлись, она все-таки спросила, от кого цветы. Владимир, глазом не моргнув, ответил: «От любимой женщины».  В семье, где царит любовь, такой ответ сошел бы за шутку, но не у Козловских. Ольга лишь тяжело вздохнула, прекратив бессмысленный разговор.

На позднем сроке Веронику положили на сохранение, причиной стало сердцебиение ребенка, показавшееся врачу нестабильным.  Хоть Ольга и старалась бодриться, утешая дочь, сама встревожилась не на шутку, помня, что на шестом месяце Вероника перенесла грипп.

На некоторое время все разговоры о будущих родах в семье прекратились, только каждый в отдельности мысленно молился, чтобы с ребенком ничего плохого не случилось.

Владимир старался поддержать жену добрым словом,  волнение передавалось и ему, но мужчина вида не подавал. Веронике он звонил ежедневно, отвлекал разговорами, подбадривал, когда слышал в голосе дочери нотки грусти. Нет, он не был равнодушен к семье, она занимала в его душе стабильное положение.
   
Дни, наполненные тревогой, тянулись для Ольги мучительно медленно.  Владимиру она была благодарна за внимание, заметив также, что он по вечерам, вопреки привычке, бывает трезв. Но это сейчас ее совсем не волновало, поглощенная переживаниями женщина даже на работе оставалась рассеянной и молчаливой.

- Что-то случилось? – Ядвига Ивановна заметила перемену первой,  надеясь, что настроение подруги изменится. Когда и на третий день на лице Ольги она увидела то же выражение, решила спросить, выбрав удобный момент.

Как уже бывало не раз, Оля смогла выговориться, и ей стало значительно легче, тревога отступила.  Ядя опять нашла нужные слова, заверив, что грипп, перенесенный Вероникой, не мог вызвать никакой патологии у плода на том основании, что ребенок уже сформировался. Врачи просто подстраховываются, потому что несут ответственность за мать и дитя.

Через три недели своевременные роды, прошедшие безо всяких осложнений, подтвердили слова мудрой женщины. Утренний звонок Арсения оповестил о начале новой жизни, зять поздравил счастливых бабушку и дедушку с рождением внучки.

Приятные хлопоты, связанные с появлением ребенка, целиком поглотили Ольгу. После работы, окрыленная, она летела к дочери, чтобы подержать на руках маленькое чудо, вдохнуть запах младенца, ни с чем несравнимый.

Наверное, судьба в сложных жизненных ситуациях всегда посылает человеку спасение, переключая внимание на что-то более важное, чем бытовые семейные неурядицы. Ольга и думать забыла о пристрастиях мужа, о странных подарках, о холодности и равнодушии с его стороны.

Она даже не заметила, что Владимир чем-то подавлен. Он много курил, о чем-то напряженно думал все время, и если раньше можно было списать это состояние на проблемы с беременностью дочери, то теперь, когда все благополучно разрешилось,  стало понятно, что причина в чем-то другом. Увы, Ольга ничего не видела или не хотела видеть, вычеркнув из сердца все чувства к мужу.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/06/20/1389