Абсолютная целесообразность всего сущего

Сергей Михальчук 1
Абсолютная целесообразность всего сущего – это пон. Христианской Философской Гносеологии, которое означает, что все вещи: предметы, явления и существа, составляющие окружающее нас Реальное Бытие, созданы по единому замыслу того Абсолюта, который представляет собой единую в трёх Лицах божественную сущность. Этот триединый Бог, замышляя мир как Среду Общения, населил Тварное Бытие сообразными Себе Тварными Лицами. Полноте, совершенству и свободе этого «Общения» Бог подчинил всё устроения окружающей нас материальной реальности, сделав общение наивысшей и абсолютной целесообразностью (далее А. ц.) всего сущего.
Из этой абсолютной истины аксиоматически вытекают два следствия:
Во-первых, все «вещи», существующие в реальности, связаны между собой таким образом, что наиболее значимые связи между ними познаются не формально логически, а духовно эмпирически. Не усилиями личности, познающей природу «вещи», а общением лиц, тварных и нетварных, раскрывающих друг другу свои природы, тварную и нетварную. И в этом взаимном раскрытии друг перед другом, для тварного лица постигающего в общении нетварную природу, открываются все самые глубокие тайны его собственной тварной природы. А вместе с этим и тайны всего «материального мира»;
Во-вторых, в «Реальном Бытии» невозможно присутствие двух абсолютных сущностей (абсолютов), так как соприсутствующие в бытии сущности непременно являются влияющими друг на друга. Следовательно, хоты бы одна из этих сущностей не является абсолютной, а имеет другую причиной своего существования. Т. е. из двух или более сущностей, присутствующих в «Реальном Бытии», только одна сущность может быть абсолютной.
Таким образом, пон. о А. ц. существующей вокруг нас «реальности» напрямую свидетельствует, логически неопровержимым образом, о существовании единой и единственной, т. е. абсолютной «Божественной Сущности».