Т. М. Нэмени. Прелюл

Тибор Нэмени
Т.М. Нэмени.
               
                Прелюд.

Так вот-с, блин, - не собирается никак!
Прочитал для разгона у Горького про Клима Самгина и у Пастернака про этого его Живаго. Ну и фамиль он ему подобрал!
Живаго, Мертвяго, по моему не слишком удачно!
В обоих случаях описывается оценка, восприятие событий и всякие вопли по этим поводам с позиций интеллигентов того времени.
Оно и понятно, ведь больше некому!
Оба автора пытаются как-то это осмыслить.
Большевики, как неизбежное наказание за грехи дворянства. как грозная явь
маячат где-то на горизонте.
Их образов авторы по существу не касаются, да и не дворянское это дело писать про разбойников во плоти.

Оба автора хотят показать своих героев как незаурядных выдающихся личностей, но у них не очень это получается, недаром одна героиня говорит как-то Климу – А вы что, иностранец? Это когда он пытается иногда йзъясняться докторально, как автор выражается.

Я надеюсь, вы не подумали, что я аз многогрешный собираюсь с ними тягаться!

Но все-таки у обоих не получается общего единства из множества описанных эпизодов как это удивительным образом получается у Льва Николаевича.

Мне тем не менее хотелось бы отметить удивительную поэтичность всюду встро-енных природных явлений, освещающий все изложение Пастернаковского романа!
 
Конечно теперь, с высоты первой четверти двадцать первого века можно было что-то сказать по этому поводу, но это как-то не входит в мои планы (если б они у меня были).
Но мне сейчас хотелось бы отметить другое, что жизнь каждого из нас, хоть мы и как бы спрятаны в оберегающие рамки социума – явление фатальное, тесно связанное с борьбой за существование и выживание каждой отдельной личности и именно это составляет ее главный глубинный смысл. И каждый человек оценивает свое существование фактически именно с этих позиций.
Об этом же говорил и Пастернак, но по-другому.

Что бы подсластить пилюлю, мы можем толковать о Боге, или о чем-то вроде этого, т.е. что-то вроде каких-то неведомых сил, которые всем управляют (агностика), и пытаться их о чем-то просить, но это не меняет дела.
С этим нам, возможно, легче существовать, если очень в это верить, а это тоже немало, если оно удается.
Иисус Христос как раз говорил в нагорной проповеди, что все мы таковы.
Чуть что - «Господи, прости!», а потом опять все забываем до следующего раза.
Слава Ему, что Господь милосерд к нашим земным слабостям!

                Глава первая.
Начинается с нуля!
Сначала был нуль. И ничего кроме – не было.
Причем так убедительно, нерушимо и оглушительно, что я сразу (ну, с первого разочка) понял этот, простите, кошмар - он всегда присущ любому автору имманентно (смекаете?).
И его надо преодолеть.
Во что бы то ни стало!
Любой ценой!
Как советовал нам, помнится, Владимир Владимирович –
Пищи, не стесняясь – ви-ви!
Но он, правда, плохо кончил!
Но это не из-за этого и к делу не относится!
С чего начать?
А шо в голову приде! , як сказал бы пан Голова по сему случаю.
Но нет, братцы-ленинградцы, - як не годится!
Ну, тогда начни как Лунтик в известном мультике -
Я родился!
Кто ж, Вашу мать, с тем поспорит?
Конечно, друг-читатель, це слишком банально.
Но никому из великих от этой банальности не удалось избавиться!
Но родиться мало – надо еще выжить!
То есть, принято герою дать какое-нибудь имя.
Сие есть тайна великая.
Как это делается, неизвестно.
Пастернак как-то заметил, что ему полюбился кусок молитвы:
Бога живаго.
А у Гоголя по-другому. Например, пан Писарь!
И пан Голова, конечно.
А и есть ли на эту тему какие либо ученые исследования?
Наверняка есть, не сумлевайтесь.
Ученый народ это любит – не сочинить что-нибудь этакое, так исследовать!
Оно и проще: не надо в башке своей лазить по сусекам.

Оставляя эту тему для дальнейшего обсуждения, двинемся к следующему  Пункту нашего, так сказать, труда.
Итак, если читатель помнит, как мы назовем нашего бедолагу.
Смело следуя научной традиции, назовем его просто и скромно У.
Да,да – это ведь для нас с вами некоторое новое ранее не определенное             
неизвестное существо.
Уф! Пока воевал с Вордом, забыл – что же дальше?
Тяжела ты наша авторская, так сказать, лямка или постромок.
Ну что же, пусть будет У, и что?
И что?
Что же у меня на пороге вечности, накопилось, так сказать, по этому поводу?
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!
Это много и мало одновременно.
И это все!

                Глава вторая.

Но я не собираюсь на этом, тем не менее, заканчивать.
Рассмотрим некоторые утверждения.
Пепел Клааса стучит в моем сердце!
Или
Прощай, немытая Россия
Страна рабов, страна господ!
Авторы известны.
О чем они?
О вековой криминальной несправедливости, которую не забыть, не смыть. не простить невозможно!
Она так и остается в истории зияющей раной, кардинально меняющей ее ход.
Известно ведь, что дань для татарских ханов с покоренного русского мужика (ясак) усердно и жестоко собирали княжеские молодчики, откуда и пошло наше хваленое дворянство, т.е. некоторые как бы хозяева побежденных русичей. о чем Ключевский стыдливо умалчивает. Позже и татар не стало – все себе – а порядки грабежа крестьян остались.
Хотели было большевики в 1917 г. что-то сделать, да получился Гулаг.
А наши несчастные солдатушки с маршевых рот Великой Отечественной?
«Прокляты и убиты» - так писал о них Астахов!
Кем прокляты?
Астахов сам воевал и немало пролил кровушки!
Астахов В.П. Прокляты и убиты.
О том же пишет и Никулин, также изрядно хлебнувший в войну,  как немецкий нож поначалу как в масло вошел в русское армейское тело, да от крови великой затупился и застрял!
Наши военачальники в значительной степени не жалели должным образом живое солдатское тело, часто довольно безрассудно кидая солдат в атаку прямо на убой под немецкие пули, что иногда вызывало изумление противника.
Николай Никулин. Воспоминания о войне.
Эти книги были опубликованы потихоньку без шума уже после 2010 г., когда от тех бедолаг, кто хлебнул войны, остался только пшик.
Так же случилось бы и с замечательным изобретением большевиков ГУЛАГом, если бы не героическая борьба А.И. Солженицына!
Вот так, дорогие мои, имперская диктатура умеет укрывать свои грехи от непосвященных и от своего народа!
Удивительно, но факт!
Да и теперь еще, по прошествии нескольких столетий существования Российского государства народ в массе ничего об этом толком не знает.
В том числе существование пресловутого Главного Управления Лагерей (ГУЛАГ) и его доблестная деятельность всячески замалчивается, а попытки сохранить остатки части бывших лагерей по существу пресекаются!
Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный судия, Он ждет!
Он недоступен звону злата.
И мысли и дела он знает наперед.