Одиннадцатая дюжина - мысль за две - в дар Поэту!

Сергей Владимирович Евдокимов
«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало»!
Афанасий Афанасьевич Фет


---------------------------------

61

Мой Сонет номер 0538

В том доказательств нет, что говорю.
Их быть не может - выдумал такое!
Глазами видел много раз Зарю,
А вот в душе, увидел я - другое...

О том, что видел, свет моих Сонет,
О выдуманных искрах мирозданья,
Что и в помине в мире просто нет,
Но что зажгли во мне иные знанья.

Историю потомок изучать
Не по статистике газетной будет,
А по Поэзии, где не солгать,
Когда душа открыта настежь людям.

Звезда потухла, свет летит в векАх;
И мысль Поэта, так живёт - в словах!

*

Говорят, Марк Твен пошутил:
«Есть три вида лжи:
ложь,
наглая ложь
и
статистика...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306269


---------------------------------

62

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Евангелие от Матфея,
Глава 7, Стихи 3-5


Мой Сонет номер 0537

Люблю я замечать
Ошибочки ПОЭТА!
В асфальт катком вкатать
Несчастного за это!

Читаю их стихи,
Чтоб хохотали в зале,
ПОЭТА на «хи-хи»
Чтобы с дерьмом смешали!

А Этикет люблю -
Основа острослОва; 
ПОЭТОВ всех - виню,
Ума в них нет ни слова!

Из зеркала мне крик:
"Да это - твой же лик!"

*

«Ошибки замечать – не много стоят,
дать нечто лучшее –
вот что приличествует достойному человеку...»
Михаил Васильевич Ломоносов


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306329


---------------------------------

63

«Он же сказал ему в ответ: написано:
не хлебом одним будет жить человек, 
но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Евангелие от Матфея,
Глава 4, Стих 4


Мой Сонет номер 0521

Поэт, взлетай, свободна полоса!
Не лезь в толпу, где «недовольных» митинг.
ПОЭЗИЯ – от Неба голосА,
Призыва к свету, ведь она – не критик.

А люди судят даже и Христа,
Толпа ВарАву выбрала, по силе...
Поэт, твой Мир – ПОЭЗИЯ холста
И зёрен в мыслях что заколосИли!

Мысль радугой цветёт, она княжна
Над цветом чистым и над красотою;
Задумайся, ПОЭЗИЯ нужна,
Поэта чрез, Бог говорит - с толпою!

Ест хлеб разнообразный, Человек,
ПОЭЗИЯ – хлеб чувствам, в каждый век!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060401874


---------------------------------

64

Мой Сонет номер 0526

Я – Император всех строптивых строк,
Что служат мне в рядах моих Сонетов,
Во имя силы, не щажу их ног
В походах средь вопросов и ответов.

Для строк своих я расширяю мир.
Для всех бойцов я огласил решенье:
Между боями посещать всем – тир,
Для боя совершенствовать терпенье.

«Стреляйте метко, нАсмерть!» - приказал,
Своих бойцов достоин быть стараюсь!
Стреляют громко, оглушая зал,
Не птица Феникс я, но – возрождаюсь.

Я Император как Чапай – в бою,
А после боя, чай я с ними пью!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060402007


---------------------------------

65

Мой Сонет номер 0826

«Поэт» - болезнь. Такая ж, как «Актёр».
И заболевший, вряд ли излечимый!
Летит так мотылёк неутомимый
Бесхитростно в пылающий костёр.

Мчит оттого Поэт своих коней
Куда Макар не загонял овечек,
Где звёздный свет Парнас лучит от свечек,
Пегас где, Лира с Музой и Орфей!

И слепнет ген в поЭтовой кровИ!
От этого Поэт так неприятен:
Небрит, немыт, среди вонючих пятен...
К народной равнодушен он любви.

Поэт Небесной Власти подчинён,
Её лишь мысли прорекает он!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060501328


---------------------------------

66

Мой Сонет номер 0523

Все знают, дважды в реку не войти.
Мне мысль одну не повторить в Сонете.
Так крУжит мотылёк в своём пути
И каждый круг в ином проходит свете.

Пытаюсь об одном и том сказать
И захожу на новый круг вкруг лампы.
На сцене тот же стул и стол, кровать,
Но новые оттенки старой рампы.

Вот – занавес, артисты вроде те,
Но вглядываюсь, как все постарели!
Так с новым блеском в новой красоте
На улице весенние капели...

И крУжит мысль людей во все века.
Виновна в этом наша ДНК?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060802341


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060803420