Великий Магистерий- Фауст и Саламандра

Элсинора
фото из инета,- если что. Предъявляйте претензии- сниму.

( Лит. обработка легенды в прозе- В.Маркова. Книга: Из-во "Дет.лит." 1972 г )


  ПЕРЕЛОЖЕНИЕ  С  ПРОЗЫ  НА СТИХИ- МОЁ!!
- - - - - - - - - - ь- - - - - - - - - -

          "Великий Магистерий"
ЭПИГРАФ:
(с)
"В наших живоогненных чертогах светло и радостно. Там встретимся мы и в одну пламенную нить сольемся с тобою" (В.Одоевский, САЛАМАНДРА)
----------


- Когда сольются "Лилия" и "Лев" в единой чаше; кубок многолетья
наполнив, этот тлен преодолев, я изопью и юность и бессмертье!
Отец, умерший меж реторт и колб! Алхимик-странник средь теней и света,
я сотворю огня великий столб и Саламандру призову к ответу!

(Он чертит в воздухе перстом особый знак. Воспламеняются дубовые поленья.
И в теле пламени, и в тенях на стенах плывут замысловатые видения)
  - О Саламандра! Из природных сил мне дорога лишь ты и мне послушна.
С Сильфидами я часто говорил, но ветрены они и равнодушны.

Ундины холодны. Лишь ты, мой старый друг, в дни холода и одиноких бдений
Мне согревала душу, мой досуг украсив светом пламени поленьев.
Я одиночество своё делю с тобой и поверяю тайны и видения.
И вот ты здесь, дружок волшебный мой, мне возвращаешь радость вдохновения!

Сплетая пальцы, вместе возгорим, ловя потоки в пламени игривом,*
Мы вместе в плазме света воспарим и вознесемся к небу сизым дымом.
И до звезды - синее многих звезд и ярче тысяч звезд - мы силой тайной
Вновь перекинем новый чудный мост, чтоб наслаждаться музыкой случайной.
 
И Саламандра молвила ему:
- Мой одинокий друг! Оставь стенанья.
Я в зрении тайны помогу тому, кого себе избрало Мирозданье!
Хоть длителен увы, и тяжек труд "Дракона" схватки, "Льва" борьбы и муки.
Я прихожу, когда меня зовут, над атанаром простирая руки!

И вот, готов таинственный сосуд: замазан глиною и закреплен надежно.
И дни пройдут, стекаясь из минут. Открыть до окончания невозможно.
Часы тянулись и огонь пылал. И в струях плазмы Саламандра пела!
Старик мечтал и спал, смотрел и ждал как совершалось колдовское дело.

Но для него прозрачен атанар. И вот внутри, вмещенные для боя,
Сцепились "Лев" с "Драконом" в силе чар. И превозмог "Дракон", закрыв собою
Поверженного "Льва". Раздался треск... распался атанар! На дне сосуда
Пылает огненный кристалл... и блеск. И льется алый, чудный свет оттуда.



*Сплетая пальцы, вместе возгорим, ловя потоки в пламени игривом...

У В.ОДОЕВСКОГО " САЛАМАНДРА"
---------------------------
(С)
«…Стоило мне подумать о чем-нибудь, как с дальней стены срывалась пелена, и я видела все, что на земле и под землею, и горы, и леса, и пропасти водные… В наших живоогненных чертогах светло и радостно. Там встретимся мы и в одну пламенную нить сольемся с тобою…»

«…пироманция, или гадание огнем, была известна и древним и производила у них подобные явления…» (В.Одоевский)