Тайна возникновения таланта у человека

Вениамин Мочалов
 Со школьных лет интересуюсь я тайнами истории и природы. Без ложной скромности скажу: много тайн раскрыл. Но все мои открытия какие-то грустные. А от некоторых даже веет тихим ужасом. Но есть у меня и одно-единственное приятное открытие. Вот такое: я открыл причины, почему у человека возникает такое свойство как талант.
 Оказывается, талант может возникнуть у любого! И гены тут совершенно ни при чём!
 И национальность тут ни при чём. Не важно, какая у человека национальность, но он может вырасти гением. И не важно, родился ли человек в семье олигарха, или в семье автослесаря, он тоже может вырасти гением.
 Об этом я рассказываю в своей книге.



                Полиморфизм разума

 Ну что, господа, начинаю свой рассказ о том, почему у одних людей возникает такое свойство как талант, а у других — нет.
 В научных кругах прочно установилось мнение: всё зависит от генов. И талант тоже. Если в генах заложен талант, то вырастет человек талантливым и даже гениальным, ну а если не заложен, то вырастет бездарным. И тем не менее это утверждение звучит бездоказательно. И существуют факты, показывающие, что талант в генах не заложен. И все знают эти факты, но как-то не замечают.
 Если бы талант был заложен в генах, то у всех талантливых родителей дети рождались бы непременно талантливыми. А разве так происходит? Ещё вроде никогда такого не было, чтобы у талантливых людей рождались талантливые дети. Например, и у Пушкина были дети, и у Льва Толстого, и у Менделеева тоже. Но разве их дети, внуки, правнуки стали такими же талантливыми? Да что-то не слышно и не видно такого.
 Или такой пример привести: а разве у какого-то талантливого человека родители были такими же талантливыми? Скажем, родители поэта Некрасова сочиняли стихи? Про отца Некрасова я точно знаю: он стихотворчеством не занимался. И вообще он был грубым и жестоким человеком. Он был помещиком и любил наказывать крестьян за разные провинности.
 Так что можно твёрдо сказать: версия о заложенности таланта в генах явно ошибочная. Гены тут совершенно ни при чём!
 А ЧТО ПРИ ЧЁМ?
 На разгадку тайны возникновения таланта меня натолкнуло такое природное явление как полиморфизм вещества. Суть этого явления в том, что из одного и того же вещества могут образоваться совершенно непохожие друг на друга кристаллы. Глядя на эти кристаллы, иногда очень трудно поверить, что на самом деле это одно и то же вещество. Самый известный пример полиморфизма: алмаз и графит. Если кто не знает, что такое графит, сообщаю: графит — это то самое вещество, из которого изготавливают стержни простых карандашей. Тёмно-серое такое вещество. А что такое алмаз — это уж точно все знают.
 Но мало кто знает, что алмаз и графит — это одно и то же вещество! Да-да, это одно и то же вещество, которое называется углерод. Непохожи алмаз и графит друг на друга, но это одно и то же вещество! Непохожи они вот почему: они формировались в совершенно разных условиях, вот и непохожи. Формы кристаллических решёток у них разными образовались, вот почему они по-разному выглядят и разные свойства имеют.
 И вот, глядя на это странное явление — полиморфизм — я и задумался: а может быть, некоторые люди потому и вырастают талантливыми, что они в каких-то особых, необычных условиях воспитывались?
 Мозг человека — это, конечно, не кристалл, но его молекулярная структура похожа в чём-то на кристалл. Похожа, вот в чём: она тоже представляет из себя некую пространственную сетку. Когда человек родился, мозг его ещё как бы жидкий. Молекулы не соединены между собой. Точнее, какие-то соединены, а какие-то нет. Но после рождения и остальные молекулы начинают соединяться, образуя сетку.
 Но соединиться-то они могут по-разному! Ну вот как в игрушке "лего" по-разному могут соединиться отдельные детали. И вот из сказанного и следует раскрытие тайны возникновения таланта у человека. Чтобы ребёнок вырос талантливым, необходимо, чтобы молекулы его мозга соединились каким-то особым образом!
 Вот такая простая разгадка у тайны возникновения таланта!
 Талантливый человек — это человек, у которого молекулы мозга соединены каким-то особым образом!
 Всё, тайна возникновения таланта разгадана!
 На этом мне можно прекратить дальнейшее написание книги?
 Нет. Теперь надо ответить на такой вопрос: ну а что надо делать, чтобы у ребёнка сформировался какой-нибудь талант? Да не какой-нибудь, а строго определённый. Например, что надо делать, чтобы ребёнок вырос выдающимся, допустим, поэтом?
 А вот на этот вопрос ответить гораздо сложнее. Долго я думал над этим. Но ответ получился невероятно простым!



                Хорошо забытое старое

 Открытие о причинах возникновения таланта я совершил уже давно. Где-то в середине 80-х годов. И поняв, что гения можно вырастить из любого ребёнка я задумался: и как это сделать?
 Ясно, что для создания гения надо поместить ребёнка в какие-то особые условия воспитания в период со дня его появления на свет, но какие конкретно должны быть эти условия? Долго я думал. Много лет думал. Но не помню — сколько. Как-то постепенно-постепенно начала вырисовываться у меня методика формирования таланта у ребёнка. И когда наконец вырисовалась, я удивился: так эта методика уже давно изобретена! Точнее, не методика, а её принцип. Но изобретена она не для детей, а для... птиц.
 Все вы знаете, что попугая можно научить выговаривать слова, фразы. Но мало кто знает, что можно научить этому и ворон, и галок, и скворцов. Но их — сложнее. Гораздо быстрее обучаются попугаи.
 И как же происходит обучение? А так: клетку с птицей накрывают тёмной тканью, и "учитель" садится рядом и начинает в течение долгого времени повторять одну и ту же фразу. И через сколько-то дней птица начинает выговаривать эту фразу!
 Так вот метод формирования таланта у ребёнка, который я изобрёл, в какой-то мере напоминает метод обучения птиц разговаривать!
 Зачем клетку с птицей накрывают тканью? А чтобы птица ничего не видела и ничего бы не отвлекало её внимание. Чтобы всё её внимание было сосредоточено на той фразе, которую повторяет обучающий.
 Вот примерно то же самое и в случае формирования таланта: в первые годы своей жизни ребёнок должен быть изолирован от окружающего его мира. Он должен обитать пусть в достаточно большом помещении, но абсолютно пустом, и где белые стены, белый потолок и пол. И его воспитатели должны быть одеты в белые одежды. Как ангелы в раю. Шутка. Насчёт ангелов — шутка. А остальное — серьёзно.
 Ни что не должно отвлекать внимание ребёнка! Никакой шум и суета улиц!
 А сама методика формирования таланта — такова: поочерёдно люди в белых одеждах должны перед ребёнком декламировать стихи, играть музыку, петь, танцевать, рисовать, писать, вышивать, мастерить разные вещи и т.д.
 Понятно?
 Видите, как всё просто.
 Вот только осуществить всё это — очень сложно. Очень богатыми должны быть родители, чтобы всё это осуществить. Во-первых, для ребёнка надо построить особый дом, и достаточно большой, хотя и абсолютно пустой. Во-вторых, нужны ведь для воспитания какие-то талантливые люди, которые умеют, скажем, играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать. А им за это надо будет платить.
 Короче, методика-то простая, но... дорого всё это обойдётся!
 И если кто-то хочет задать мне вопрос: применялась ли когда-либо эта методика? — то сразу отвечаю: не применялась. Потому что дорого!
 Нет, конечно, кое-чего из того, что я изобрёл, люди применяли. Например, стихи читали ребёнку, музыку включали, но толку не было. В полной мере эта методика ведь не применялась. Читать стихи, играть музыку надо ведь в абсолютно пустом помещении, а где ты найдёшь такое помещение?
 В общем, ситуация такая: принцип создания гения прост, но применить его очень трудно.
 Но тут ко мне может возникнуть ещё и такой вопрос: а где гарантия, что ребёнок в результате применения такой методики действительно вырастет гением? Да есть у меня гарантия. Есть у меня доказательства, что в результате применения такой методики ребёнок вырастет гением. Но рассказывать об этом — долго и скучно. Я расскажу в последующих главах. Если кому не скучно будет, можете продолжить чтение.


 
                (Продолжение следует)