Антикварный туалет

Станислав Тараненко
…помниться...  на пике 90-х, был я проездом, в славном  городе – КАЛУГА.
Наверное, про все города, в которых я побывал, есть свои истории но, про Калугу я еще, ни разу не писал. А будучи уроженцем Калужской области, надо срочно восполнить – этот, не справедливый пробел!
  …На площади, где горсовет и купеческие ряды красного кирпича... мне вдруг страсть,как  захотелось в туалет по маленькому (простите). Ну а что, ведь все мы люди, и все мы склонны к определенным физиологическим действам. Так вот, стою я на этой площади и понимаю, что надобно, что-то решать.   Огляделся и увидел небольшую улочку, уходящую вдоль ограды кафедрального собора, в сторону транспортных магистралей основного города. Недолго думая, я  нырнул в нее. Мой опыт бывалого путешественника,  подсказывал мне, что наверняка в этой улочке найдется, старый, заросший палисадник или проходной двор, где за переполненными контейнерами с мусором можно будет дат разрядку накопившимся физиологическим желаниям.
Довольно быстрым шагом, я шел по узкой улочке с малоэтажными строениями, с утопленными в землю фундаментами,  ступеньками цокольных магазинов,окнами, подглядывающими под юбки, молоденьким барышням в коротких юбках, на манеру тогдашней моды.  Вдруг мой взгляд привлекла довольно вычурная вывеска антикварного магазина, не в меру, опять же, в то время расплодившихся по городам и весям провинциальной России.
У меня мелькнул план.
Я, собрав остатки терпения в мучительном желании излить избытки жидкости в организме, и переступил порог магазина. Магазин находился в цоколе. Скорее всего, это некогда был первый этаж купеческого особняка, а может первый этаж дома… статского советника Тетюхина Варлаама Тихоновича.… Да, неважно это. Помещение имело несколько комнат, низкие потолки, окна в уровень пешеходного хода, постоянно показывающие чьи-то ноги. При входе, была свалена гора старья и висела табличка, что любая вещь с этой кучи стоит 500 рублей.  Были там  самовары и блюда, битые статуэтки с пустыми глазницами облупившейся краски. Керосинки разных форм и как правило без стекла.  Заметил я, покорёженный граммофон, точнее чемодан с вывернутыми внутренностями. Старые книги, иконы с усталыми, потемневшими от времени ликами.  Посуда с отбитыми носиками, ручками и краями, и конечно ложки, вилки и ножи.
Как я и говорил, весь этот хлам, был свален прямо на полу в довольно внушительную кучу. В куче ковырялся вытянутый и сухой как тростник, старик в очках, привязанных поверх седых волос с желтизной, резинкой. Он придирчиво перебирал всякие «артефакты» и после тщательного осмотра, брезгливо что-то нашептывая себе поднос слова, откладывал в кучку поменьше, по правую руку от него.
Вдоль стен стояли зеркальные горки. Буфеты и секретеры. Комод, очень тонкой работы, с резьбой с явными признаками неумелой реставрации, как бы приглашал пройти в соседнюю залу. Все помещение комнаты, куда я зашел, было заставлено витринами. В них было выставлено наследие прошедших времен в виде монет, мелких украшений, приличных сервизов «аглицкой» работы, фарфоровые статуэтки, какие-то коробочки, шкатулки, табакерки. По стенам перетикивались - ходики, всех эпох… от Николая до НЭПА. Была отдельная витрина с открытками, и   старинными альбомами.
За небольшой, выполненной под старину конторкой, скучал грузный мужчина. Он разгадывал кроссворд,  временами кидая отрешенный взгляд, через проход между комнатами на старика, роющегося в куче утиля.
Увидев меня, у него  загорелись глаза. Видимо дела магазина шли не очень. А я в столичном платье, с современной прической - площадкой и приличной обуви, зародил надежды у него, поправить дела магазина. Живо подскочив с табуретки, на которой скучал, он осведомился о цели визита.…
Я вошел в образ, и равнодушно разглядывая убранство выставленного скарба, поведал историю, что очень нуждаюсь в мебели. Желательно не сильно дорогой но, что бы уж никак не моложе и, не старея Екатерининских времен.
Мы ходили по комнатам, продавец, как в скором времени выяснилось, был и хозяином, тыкал во всю мебель, своим в разросшихся суставах пальцем и клялся всеми святыми, что  - это именно то, что я ищу. Я поддерживал его игру, но на меня давила физиологическая нужда, и я все, же не мог надолго затягивать весь этот спектакль.
В конечном итоге я его спросил, а нет ли у него собранного гарнитура? Мне бы, не хотелось покупать поштучно. Хозяин, на секунду закатив глаза, задумался, и вдруг выступил с предложением, что  есть у него гарнитур, но он без реставрации, и что он готов уступить прилично в цене, если я готов подождать ремонта и реставрации. В подарок, он обещал доставить готовую мебель через месяц, в любую точку Калужской губернии, совершенно бесплатно.
Я кивнул головой, и меня повели  - святаясвятых… в запасники и склады, где хранился раритетный гарнитур.
Все такими же темными, низкими, как и выставочные залы магазина, мы прошли в мастерские. То, что мне показал  делец, по хорошему было барахлом, и ничего не стоило. Больно уж в плохом состоянии была мебель, да и сами мастерские, были сырые и холодные, что совершенно не оздоравливающе влияло  на антикварный диванчик, десять кресел, секретер и два столика.
Но, опять, же напомню, я не мебель пришел покупать.
Оглядев с видом знатока,все, на что мне указывал, жадно потирающий руки антиквар, я кивнул и одобрил….
С видом совершенного стеснения и не удобства, вскользь поинтересовался, а нет ли в его шикарном магазине… - туалета? И получив подробные инструкции – где и как,с  вожделением отправился туда!!!  Весь мой спектакль, и вся моя игра была заточена - под те пару минут пребывания, в убогой уборной, с выщербленным полом и проржавевшим бачком с веревочкой для смыва.
Я, выдохнув и приведя себя в порядок, вышел в помещение магазина.
Я направился к выходу, мимо старика.
На ошарашенный взгляд  коммерческого  гения, и его лепетания про телефоны и суммы… я бросил через плечо, что…в следующий же раз, и уж никак не позже понедельника…я обязательно прозвонюсь или появлюсь сам.
Выйдя на улицу, в свет и тепло августовского полуденного времени я, улыбнувшись проходившей мимо девушке, и направил свои стопы в сторону автовокзала…

Вы может, зададитесь  вопросом, а зачем был нужен вес этот спектакль…?
Я хочу вам напомнить, мои дорогие читатели, что возраста я был не великого, странности и фобии меня одолевали, на фоне всяческих комплексов, и просто так, подойти и выспросить туалет, я не мог, да и сама игра, меня немало привлекла.
В том юном возрасте я всячески развлекал себя и других различными, безобидными шалостями, основанными на театральных этюдах.
У меня была игра, когда я приходил в магазин средней руки, и на выдуманном языке обращался к продавцам с просьбой о товаре. И вот когда терпение лопалось, и весь запас жестов и различных повторений ассортимента магазина, на повышенных тонах, переходил в истерику, и продавцы доходили до белого каления. Я делал трагическую паузу, и совершенно спокойно, в академических традициях МХТ,  на чистом русском спрашивал, что ни будь безобидное. Как правило, после этого начиналась  феерия, а я ретировался из магазина, под смех и свист моих друзей, которые под видом обычных покупателей, присутствовали на данном аттракционе…
И еще одна шутка, которая была у меня в обиходе и которую мы не раз прокручивали. 90-е была эра начала повсеместного внедрения в оборот – сотовой связи. Аппараты с каждым годом становились все доступнее, а цены на минуты дешевели. Практически каждый мало-мальски уважаемый себя человек покупал себе сотовый, тогда это было не только необходимо для связи, но и для авторитетности. Так же, как и в салонах сотовой связи,  на прилавках «детских миров» по всей стране, стали появляться игрушки, в виде сотовых телефонов. Временами, они так походили на настоящие, что и с пары метров, было не отличить их, от  тех дорогостоящих «Моторол» и «Нокиа» выставленных в витринах магазинов электроники.
Это, а так же, небольшая история, увиденная мною на улице, и натолкнули меня на  мысль, о розыгрыше. Весь мой спектакль сводился к тому, что я покупал в «детском мире» пару ненастоящих телефонов и в час пик становился на остановке общественного транспорта. И стоя в толпе народа, я доставал игрушку, начинал по ней разговаривать. Я, делал вид, что начинаю ругаться и раздражаться. Постепенно  раздражаясь я в самый разгар крика и ора, на глазах у очарованной и заинтересованной публики, швырял игрушку, в рядом стоящую урну.  Выкрикивая всякие гадости, я удалялся в ближайшее укрытие, что бы наблюдать за происходящим на остановке. Прячась за углом зданий или палаток, мы с восхищение наблюдали за развитием не шуточных баталий разыгрывающихся, после моего ухода. Народ, нырял в урны, за телефоном пока  я еще не успевал я дойти до укрытия.  Впятером, а то и вдесятером, они рвали друг  другу одежду в решительном настрое, завладеть, бесценным подарком судьбы. Каково же было видеть, эти разочарованные лица, ту злобу и ненависть, к разыгравшим их вредителей…
Все эти времена были, конечно, трагичны и веселы одновременно, детина я  был, уже довольно взрослый, и обладал не малой фантазией.
Так к чему я все это говорю, вся тогдашняя жизнь была одним большим фарсом, на сцене перекраиваемой страны, и мы выживали, как могли!