Чучвага

Надежда Рязанова
Конец третьего курса ознаменовался двумя свадьбами: замуж выходила Галя Петюшкина и женился Влад Шинкарёв на Анке Обуховой.
Мы конечно же в этих свадьбах принимали самое деятельное участие. В результате, в один прекрасный день Чучвага загнал меня к себе в класс и прочёл лекцию на тему моего недостойного поведения.
Оказывается, шёл он однажды к себе домой и вдруг заметил возле соседнего подъезда Витьку. Заинтересовавшись, с кем это он так страстно целуется, подошёл поближе: Ба-а-а! Да это же его любимая ученица!

Ну, во-первых, я очень сомневаюсь, что Чучвага сам лично видел нас возле своего дома! Чего бы это ради мы там стали вдруг целоваться, другого места не могли бы найти, что ли?
А во-вторых, никакие это были и не страстные поцелуи, а самые обыкновенные! Вот если бы Чучвага видел, как мы однажды оба с лавки упали, тогда бы знал, где поцелуи страстные, а где так себе.
И вообще! С чего это он решил, что Витька мне не пара? Его дело меня по гаммам гонять и к экзаменам готовить, а с личной жизнью я как-нибудь и сама разберусь.

Что уж там эти Чучвага и Витька между собой не поделили, не знаю,но с тех пор за каждый Витькин проступок отвечать приходилось мне.
Особенно досталось, когда Чучвага во дворе ездил по кругу на чьём-то мотоцикле, а кто-то ему подобострастно крикнул:" В.И.! Смотрите, не упадите!"
Ну Витька и ответил:" Если и упадёт, то ничего страшного не случится."
А потом немного подумал и добавил:" А если бы вообще подох, так стало бы ещё лучше."
Чучвага был зав.отделением, поэтому доброжелателей у него было много.
Это не я, которая с ним то и дело переругивается, обнаружив очередную несправедливость.
Ведь не мог же он сам, катаясь на громыхающем мотоцикле, услышать Витькину самую заветную мечту.

Чучвага тогда так сильно обиделся, что я даже немного ему сочувствовала. К тому же преподавателем он был отменным. Достаточно сказать, что только с нашего курса целых трое его учеников впоследствии много лет преподавали в вузах.
Но Витьку-то тоже можно понять! Чего этот Чучвага постоянно лезет в его личную жизнь и ломает с таким трудом обретенное счастье?
Я даже подозреваю, за что Витька так сильно его ненавидел! Дело в том, что когда он был на 2-м курсе в колхозе и задружил с Томочкой С., целыми ночами проводя с ней в стогу, именно Чучвага был у них там куратором.
Он, бедный, тогда чуть не лишился сна и рассудка, боясь, как бы чего не вышло. Кому-то в сене удовольствие и куча детей, а ему, куратору, в случае чего отвечать.
Ну и вызвал из Сочи Томочкиных родителей!
Приехал отец. Пришел под утро сразу к тому стогу. Томочка оттуда слезла и, выпутывая сено из волос, произнесла:" А, папа! Здравствуй! А я в сене спала... Я одна спала."
А папа же конечно сразу ей и поверил! В 16-17 лет самое то спать одной посередине поля в стогу и даже не уписаться от страха.

Что там было с ними дальше, история умалчивает, потому что я в это время жила совсем в другом колхозе.
Скажу лишь одно: когда я впоследствии работала в вузе, от моих студентов и за меньшие прегрешения только пух и перья летели. Родители одной из студенток, к примеру, были вызваны лишь за то, что она не знала, когда была Великая Отечественная война, отвечая по теме "Песни военных лет".
И хотя это вообще не имело отношения к моему предмету, её мать при мне же тогда дочку чуть и не прибила.
Ну а Томочка была светловолосой и очень симпатичной девочкой курсом старше нас, которая хорошо училась и никому никогда не делала плохого. И, если уж быть до конца честной, я всегда относилась к ней с сочувствием. В конце концов, моих родителей Чучвага тоже вызывал и ещё неизвестно, что он там наплёл, потому как мне о том ничего не рассказывали.

Лучше бы конечно приехал папа, потому что я у него была любимицей, и он меня в обиду не давал. Наоборот, обязательно случайно встретился бы с Витькой где-нибудь в коридоре и сказал:
- Ну, здравствуй!.. Ну, рассказывай, что вы там с Надькой натворили и почему на неё так преподаватели жалуются!
А Витька бы конечно же ответил, что ничего мы такого не натворили, подумаешь, поцеловались пару раз...
А папа бы со смеющимися глазами ещё о чём-нибудь спросил, и через пару минут папе стало бы ясно, чем этот Витька вдруг так мне приглянулся,да и сам Витька бы не захотел больше с ним ни в какую расставаться.
А если бы папа ещё и узнал, что Витька не собирается отлынивать от армии (а он бы непременно захотел это узнать!), то и подавно бы успокоился и даже может быть сказал:
- Ну что ж, хороший со временем получится защитник Родины...Одобряю.

А мама даже не ответила на Витькино робкое здрасьте! Ну и кому нужна такая тёща?
И вообще! У мамы такой характер, что вечно, не разобравшись, начинает орать. Она всегда бывает неуравновешенной, когда дело касается моих прегрешений.
Сразу зачем-то стала собирать в кучу все мои наряды, чтобы увезти домой.
А в куче конечно же многого не хватало, потому что подружки попросили на время поносить!
Поэтому заставила идти по подружкам, собирать своё барахло!
Пришлось пройти ещё и через это унижение...

Зато , когда через много лет я созвонилась с Надькой Зарубиной, та вдруг выдала:
" А ещё ты дала мне надеть на свидание своё черное платье!... Никогда не забуду!..."