Посерийник триллера Убежище

Никто Бренд
НАЗВАНИЕ: Убежище
ЖАНР: триллер
ФОРМАТ: 8 серий, горизонтальный.
ИДЕЯ: Одинокая женщина-репетитор, страдающая эпилепсией, выкрадывает из богатой семьи привязавшегося к ней мальчика. Когда женщину вычисляют, она с мальчиком пускается в бега и прячется в закрытом религиозном поселении. Но плата за убежище окажется слишком высокой...

СЮЖЕТ СЕРИАЛА:

ПЕРВАЯ СЕРИЯ «Шаг в пропасть»:

 ТАТЬЯНА (32) – бывшая учительница из-за прогрессирующей эпилепсии покинула школу и занялась репетиторством. Очередная госпитализация Татьяны в психиатрическую больницу отпугнула многих родителей её учеников. Но острее, чем потерю клиентов, Татьяна переживает разрыв очередных неудачных отношений. Мечта о ребенке - главная мечта Татьяны, вновь стала несбыточной.
 Соседка по палате ОЛЬГА (31), лежащая с истерическим неврозом, подружившись с Татьяной, обещает помочь с работой.
 После выписки Татьяна начинает занятия с сыном Ольги МИШЕЙ (9), к которому всё больше привязывается. Замкнутый мальчик, испытывающий недостаток общения, выделяет Татьяну и начинает с ней откровенничать. После неприятной ссоры Ольги и её мужа-бизнесмена Миша сквозь слезы проговаривается, что не считает их родителями, и Татьяна предлагает мальчику уехать вместе с ней...
 На следующий день Миша пропадает. По просьбе полиции Ольга звонит Татьяне, чтобы поговорить о возможных странностях в поведении Миши накануне. Татьяна, не ожидавшая звонка, теряется, и Ольга догадывается, что именно та похитила Мишу.
 Тем временем Татьяна везет Мишу в село, где планирует жить у своей бабушки. Но первоначальный план не срабатывает: Ольга сообщает подозрения полиции, и бабушку, как единственную родственницу Татьяны, быстро вычисляют. Испугавшись за внучку, старушка обещает сообщить участковому при первом появлении Татьяны. Приехавшей Татьяне всё-таки удается переубедить бабушку, и та, связавшись с дальней родственницей, договаривается о новом месте жительства для внучки с ребёнком (оставаться в селе опасно). Но соседи бабушки сообщают полиции о появлении женщины с ребёнком. Татьяна и Миша успевают сбежать из села до приезда полиции.
 Автостопом они добираются до заправки, где Татьяна выручает мелочью странного заросшего мужика СЕМЁНА. Тому удается вернуть долг, когда продавец, получив сообщение о сумасшедшей, похитившей мальчика, начинает подозревать в них Настю с Мишей. Семён, будучи знаком с продавцом, убеждает того, что женщина с ребенком – его родственники, с которыми он встретился, чтобы дальше вместе ехать в религиозную общину.
 Совместно отъехав от заправки, Семён тормозит на развилке и предлагает Татьяне с мальчиком действительно отправиться туда, куда едет он - в общину. Он живёт там уже второй год и сейчас возвращается из очередного рейса за продуктами.
 Татьяна, поняв, что при такой шумихе до дальней родственницы может и не добраться, решает переждать какое-то время в общине и соглашается на предложение Семёна.

ФИНАЛ ПИЛОТА: Вечером они прибывают в село: по большей части оно занято членами общины, но в нескольких домах продолжают жить обычные люди. Татьяне сообщают, что завтра, если повезёт, она увидит ТРОФИМА – самого главного человека в общине.

ВТОРАЯ СЕРИЯ «Ночь»:

 Проснувшаяся ночью Татьяна испытывает состояние «ауры» (предвестник эпилептического приступа) и отправляется искать Семёна, чтобы забрать у него лекарства.
 Она натыкается на местного старика, который, поначалу испугав её рассказами про инопланетян, после её помощи в поисках пропавшей коровы располагается к Татьяне. Желая открыть Татьяне глаза на происходящее в общине, старик ведёт её к молельному дому. Здесь Татьяна становится свидетельницей жуткого ритуала побивания – огромный косматый мужик во время проповеди бичует кнутом членов общины, а потом и самого себя.
 Татьяна пугается и решает немедленно бежать с мальчиком, продолжив путь к дальней родственнице. Она просит помощи у старика, после чего тот провожает Татьяну к водителю «нивы», порой таксующему в райцентре. Водитель пьян, но готов ехать.
 Они заезжают за Мишей, который сидит на крыше с каким-то мальчиком (позднее узнаем, что это сын Николая - управляющего общиной). Незнакомый мальчик ведет себя довольно нахально, и в то же время поражает Татьяну тем, как он много о ней знает. Незнакомый мальчик вначале пытается препятствовать спуску Миши с крыши, а потом приказывает водителю никуда не везти беглецов. Как ни странно, водитель, уверявший, что он не относится к общине, подчиняется указаниям странного мальчика. Татьяна решает узнать, чего хочет мальчик, и тот нашёптывает ей, что требуется сделать. Татьяна соглашается и получает цифровой фотоаппарат, после чего идёт к общей бане. После окончания ритуала побивания из молельного дома к бане тянутся женщины. Спрятавшаяся в кустах Татьяна делает фотографии голых женщин и возвращает фотоаппарат загадочному мальчику. Тот проверяет задание и разрешает им ехать, напоследок добавив, что они всё равно вернутся.
 Подъезжая к райцентру и пытаясь не сбить выбежавшего на дорогу зайца, водитель «нивы» не справляется с управлением. Машина попадает в аварию. Придя в себя, Татьяна обнаруживает, что у мальчика вывих бедра, а водитель без сознания. Трасса пуста, но впереди различимы дома райцентра. Татьяна бежит к ним и вызывает «скорую». Вместе с бригадой «скорой» она возвращается на место аварии и обнаруживает, что водитель умер, а Миша пропал.

ФИНАЛ ВТОРОЙ СЕРИИ: На место аварии прибывает дорожная полиция. Татьяна, не желая общаться с ними, направляется пешком обратно в село. Когда полиция догоняет её, а сержант выходит из машины и, пытаясь поговорить, берёт её за руку, Татьяна бьёт полицейского и убегает в лес. «Аура» усиливается, и у неё начинаются галлюцинации – в лесу она видит оживший труп.
 Перепугавшись, и, уже не различая реальность и галлюцинации, Татьяна бежит вперёд, сломя голову. Выбежав из леса к месту аварии и увидев полицейских, Татьяна понимает, что ошиблась, и возможно это будет стоить ей свободы. Не выдержав напряжения, Татьяна падает в эпилептическом припадке.

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ «Право на молчание»

 Татьяна находится под конвоем в местной больнице, отказываясь говорить. Полицейские до сих пор не определили личность Татьяны: конвой выставлен не из-за подозрений в похищении Миши (о котором местным неизвестно), а из-за её нападения на сержанта.
 Когда Татьяна пытается сбежать из больницы, подозрения в её адрёс усиливаются. Это приводит к усилению охраны и режима содержания. Решив признаться во всем (в обмен на помощь в поиске Миши), Татьяна просит бумагу и пишет признательные показания. Когда она заканчивает их, в палату входит Семён. Выясняется, что он бывший полицейский, пользующийся авторитетом у местных правоохранителей. Представив Татьяну бывшему начальнику, как младшую сестру, Семён увозит её обратно в общину.
 По дороге Семён обещает помочь в поисках Миши.
 В разгар ливня они возвращаются в село и обращаются за помощью к мужику, в котором Татьяна узнает бичевателя, испугавшего её позапрошлой ночью. Татьяна предполагает, что это и есть загадочный Трофим, но мужика зовут Николай. Он управляющий общины. Николай обвиняет Татьяну в том, что та сама не уберегла мальчика. После жестокой проповеди Николай произносит загадочную фразу, что Миша найдется сам, как только закончится дождь.
 То, что бывший полицейский верит словам психопата (Николая) и отказывается что-либо предпринимать до окончания дождя, вызывает истерику у Татьяны. Она бежит в лес, чтобы отыскать Мишу самостоятельно. Семён вынужден следовать за ней. Несмотря на его попытки утешить Татьяну, он отказывается прояснять детали жизни общины (например, кто такой Трофим). Татьяна понимает, что Семён придерживается системы запретов, исповедуемой Николаем.
 Исследуя лес вблизи места аварии, Семён и Татьяна находят останки трупа (который в бреду Татьяны виделся ей ожившим). Опознать труп по чертам лица нельзя, но Семён находит кое-что в зубах – пара стальных коронок, расположенных на резцах, также, как у пропавшего жителя. Когда Татьяна говорит, что община – опасная секта, Семён психует и едва не бросает её в лесу.
 Семён и Татьяна возвращаются в село, когда ливень прекратился.
В это время Миша в комнате разговаривает с сыном Николая (тем самым загадочным мальчиком). Сын обещает Мише открыть какую-то тайну, если тот будет его слушаться. Заинтересованный Миша соглашается.
 Николай возвращает Мишу радостной Татьяне (Миша, обиженный за то, что Татьяна бросила его ночью, не хочет возвращаться - «она – не моя мать», на что Николай отвечает, что Татьяна «привела тебя к нам, теперь она для тебя – больше, чем мать»).

ФИНАЛ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ: Больница. Один из выпавших листов признания Татьяны остался под её койкой. Санитарка, моющая пол, подбирает листок и передает врачу, который звонит в полицию.
 Начальник райотдела, прочитав лист признания, понимает, что Семён его обманул. Начальник распоряжается о сборе опергруппы, которая поедет в «убежище» - так сектанты называют общину.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ «Сегодня кто-то умрёт»:

 Полиция прибывает в село, но сектанты сообщают, что час назад Татьяна с Мишей угнали машину Семёна и уехали по старой дороге.
  Начальник райотдела встречается с Семёном, обвиняя его в сговоре с похитительницей ребёнка. Тот объясняет, что помог Татьяне, решив, что община исправит её и поможет вернуть Мишу в семью. Начальник взрывается, указывая на факты, которые Семён игнорирует: Николай - управляющий общины, несмотря на «чистые» документы, наверняка, бывший зек. На это указывают специфические наколки, присутствие которых Николай объяснил начальнику «баловством по малолетству». Начальник орёт: «Сёма-мудак, вытащи брёвна из своих глаз. Он даже «мурчит», как рецидивист!» Николай спокойно парирует цитатами из Святого Писания, чем окончательно выводит начальника из себя. Уезжая, тот обещает, что, если Семён соврал, то раскатает его по полной, несмотря на их старую дружбу и все заслуги бывшего полицейского.
 Полиция ещё не успела покинуть село, как здесь появились Ольга и Дмитрий – родители Миши. Они находились в курсе расследования, благодаря связям Дмитрия и его денежной «подпитке» следователя. Дмитрий – крутой по нраву бизнесмен, несколько растерявшийся в незнакомой сельской обстановке, не находит контакт с местными и начинает вести себя агрессивно. Он избивает двоих членов общины, не желавших с ним общаться, и врывается в дом к Семёну. Дмитрий предлагает деньги в обмен на информацию о местонахождении Татьяны, и, услышав просьбу покинуть дом, бросается на Семёна.
 Из подпола Миша и Татьяна наблюдают за схваткой (они не уезжали из села). Слабеющая от приближающейся «ауры» Татьяна видит сквозь щель, как Дмитрий вытаскивает пистолет и падает. У неё начинается припадок.
 Избив Семёна, Дмитрий забирает орущего Мишу из подпола:
- послеприпадочная, ослабевшая Татьяна выбирается следом и хватается за ноги Дмитрия - тот начинает бить её ногами. Миша хватает пистолет и направляет его на Дмитрия. Миша и Татьяна уходят, а когда Дмитрий пытается дернуться, Миша простреливает его ногу (на самом деле, хотел в пол, но промахнулся).
 Дмитрий, наложив самодельную шину на поврежденную ногу, ковыляет к Николаю, как управляющему общиной, и требует помочь в поисках Миши. Разговор снова не задается, и поскольку состояние Дмитрия не позволяет устроить ещё одну драку, он, грязно ругаясь и угрожая прислать в общину серьёзных полицейских, покидает дом. Николай, подумав, выходит следом... и убивает идущего к машине Дмитрия – прямо на глазах Ольги. Потом забирает ключи Дмитрия от машины, и пока Ольга бежит в лес, прячет тело Дмитрия в навозной куче. После чего Николай отправляется за Ольгой.
 В лесу Ольга попадает в болото (по упавшим деревьям мы узнаем место и понимаем, что если бы ночью Татьяна не сбилась в лесу из-за галлюцинаций, то и она бы угодила в болото).
 Николай спокойно наблюдает за тем, как Ольга погружается в болотную жижу. Та умоляет о пощаде. Тогда Николай находит жердь и протягивает её тонущей Ольге. Но когда Ольга хватается за жердь, Николай использует ту, чтобы, давя на конец, ещё быстрее погрузить Ольгу в болото. В последние минуты жизни Ольга нащупывает рядом ещё одного утопленника. Она пытается кричать, но жижа уже заливается в её рот.
 В это время Татьяна обрабатывает ссадины Миши, после чего мальчик обнимает её и впервые называет Татьяну мамой.

ФИНАЛ ЧЕТВЕРТОЙ СЕРИИ: Николай перевязывает Семёна и говорит, что преследователи их больше не побеспокоят, а вечером все должны быть на службе.

ПЯТАЯ СЕРИЯ «Отцы и дети»

 Татьяна приходит на обещанную встречу с Трофимом, которым оказывается сын Николая. В общине этот мальчик (другие прозвища: Пророк; Светлый Мальчик) почитается за нового Иисуса Христа, явившегося в мир перед его падением, чтобы спасти «кающихся». То, как именно Трофим спасёт членов общины, составляет главную тайну, которую тот обещает раскрыть перед самим Апокалипсисом.
- День смерти мира ещё не определен,- говорит Трофим,- ибо козни Сатаны не имеют числа, но известно одно. Случится это до моего восемнадцатилетия.
 Трофим и вправду поражает своей проницательностью, глубиной суждений и способностью цитировать огромные куски Библии. Но, помня о случившемся ночью, Татьяна намеренно провоцирует Трофима на вспышку агрессии, которая убеждает её в том, что это не более, чем умный мальчик с богатой фантазией, склонный к манипуляциям и подчинивший влиянию отца и остальных.
 Трофим, разъяренный перепалкой с Татьяной, требует от отца удалить женщину из «убежища», но тот, всегда соглашавшийся с мальчиком (Трофим действительно убедил внушаемого отца в своей божественной природе), неожиданно проявляет строптивость. Дело в том, что Татьяна понравилась Николаю.
 После неудачи с отцом, Трофим настраивает Мишу против Татьяны. Миша, разгоряченный обещанием Трофима поведать ему тайну спасения, уходит жить к Трофиму, а когда та пытается вновь уехать из села, наотрез отказывается с ней уезжать.
 В центре главной сюжетной линии этой «тематической» серии оказываются взаимоотношения Семёна и его отца, приехавшего, чтобы вернуть сына в город. Ради этой цели, отец построил новый коттедж для Семёна: прежний дом был разрушен Семёном после семейной трагедии, ставшей причиной его ухода из полиции.
 Несколько лет назад принципиальность оперативника Семёна стоила жизни его жены и дочери. Семён не пошёл на уступки коррупционера – областного министра спорта. Взбесившийся чиновник поднял связи в спортивных кругах и вышел на Птаху - давнего приятеля по боксу. Министр нанял Птаху пугнуть родственников Семёна, чтобы подправить некоторые нюансы уголовного дела. Но министр не знал о тяжелой алкогольной зависимости Птахи, послужившей его причиной ухода из спорта. Напившийся Птаха явился в дом Семёна, когда тот был на дежурстве, и, согнав жену Семёна и его дочь в зал, решил поупражняться в стрельбе из травмата. Он поставил бутылки на головы женщины и девочки, и первая же пуля пробила череп дочери... Плохо осознавая происходящее, Птаха догнался виски, и уснул. Жена Семёна взяла нож и зарезала сначала Птаху, а, потом оставив предсмертную записку, перерезала горло себе.
 Министр получил десять лет строгого режима, но Семёна это не могло утешить. Встреча с Николаем изменила жизнь Семёна; бывшему зеку удалось найти подходящие слова для бывшего опера и подарить тому надежду на встречу с родными после смерти. 

ФИНАЛ ПЯТОЙ СЕРИИ:
 Семён прогоняет Отца из-за его нападок на общину, которые неизбежно воспринимаются, как нападки на его личную травму.
 Татьяна после ухода Миши впадает в апатию и просто лежит, не желая ничего делать. Наплывает новая «аура», которая не снимается привычными дозами лекарств. Переживания и стресс усугубили болезнь Татьяны, что грозит тяжёлым рецидивом. Татьяна должна вернуться в больницу, но она не может оставить Мишу.

ШЕСТАЯ СЕРИЯ «Тайны общины»

 Больная Татьяна приходит на ночную службу – больше тут никого. Появляется Николай, который проводит службу для одной Татьяны: хлещёт её кнутом и кричит, что выгонит её хворь.
 На следующий день, Татьяне становится лучше. Она приходит к Николаю и предлагает убраться у него – помимо благодарности это ещё и способ быть ближе к Мише.
 Трофим после извинений Татьяны сменяет гнев на милость и позволяет убраться в комнате. Во время уборки Татьяна находит в его комнате топографическую карту, на которой двумя едва заметными точками отмечены места в лесу.
 Татьяна отправляется к первому месту, но, заметив слежку, решает оторваться и убегает. Следивший Миша пытается догнать Татьяну, но, отстав и потерявшись, громко плачет. Татьяна возвращается, успокаивает мальчика и рассказывает про места карты, которые она ищёт. Далее они идут вместе. 
 Татьяна находит первое место – закопанный ящик с фотографиями голых женщин общины. Те самые, которые она была вынуждена сделать для Трофима в первую ночь. Татьяна, заинтересовавшая Мишу поисками (это был способ помириться), стыдится рассказать о находке, и Миша вновь на неё обижается.
 Татьяна показывает фотографии Семёну, желая разубедить того в божественной природе Трофима. Выслушав доводы, Семён сжигает фотографии и ведёт Татьяну в амбар – своеобразную тюрьму для провинившихся членов общины. В амбаре Татьяна обнаруживает пугающие надписи с призывами бежать из общины.
 Ночью к Татьяне приходит Николай для ритуала бичевания, и когда та отказывается – Николай неистово бичует самого себя, как он кричит: «за грехи обоих» (её грех в наговоре на Трофима, его грех в том, что он желает Татьяну). Потом окровавленный Николай открывает дверь амбара, где Татьяну ждёт Семён – всё время тот молился за женщину. Семён обещает Татьяне (ожидавшей гораздо худшего, чем самобичевание Николая), что будет заботиться о ней. Николай благословляет их союз.
 Трофим приводит Мишу в молельный дом, где раскрывает главную тайну: никто не попадает в «убежище» случайно. Все, кто здесь оказался – инопланетяне, забывшие свою истинную природу. Когда грядет Апокалипсис, погибнут только люди, а за инопланетянами прилетит космический корабль. Миша высмеивает главную тайну Трофима, отчего тот впадает в ярость и нападает на Мишу. Испуганный Миша убегает.

ФИНАЛ ШЕСТОЙ СЕРИИ: взбешенный Трофим говорит отцу, что Мишу нужно принести в жертву, иначе община погибнет.

СЕДЬМАЯ СЕРИЯ «Седьмой день».

 Во время проповеди Николая в село является начальник райотдела. Татьяна и Миша прячутся в подполе дома Семёна, но выясняется, что начальник приехал не из-за них. Умер отец Семёна, и так как в «убежище» не пользуются телефонами, сообщить по-другому было невозможно. Начальник уезжает, но на Николая его приезд действует особенно тяжело и он уходит с проповеди.
 Семён потрясен потерей отца. Татьяна остаётся с ним, отправляя Мишу ночевать к старику, с которым Татьяна познакомилась в ночь приезда. Но полудикая корова старика вновь убежала, и старик вместе с Мишей отправляется на её поиски. Надвигается ночь. Старик и Миша договариваются обойти последний участок, но Миша путает проулок. Ночью село напоминает вымершее: неосвещенные улицы всё больше пугают Мишу.
 Заблудившись, Миша стучится в дом на отшибе. Никто не отвечает, и Миша заходит внутрь. Обнаружив, что это нежилой дом, Миша пугается ещё больше и бежит к выходу, но к дому кто-то подходит. Мальчик прячется в пустом шкафу и видит, как в доме появляется Николай с большим мешком. Николай распахивает шкаф и, в темноте не заметив лежащего Мишу, швыряет тяжелый мешок внутрь. Захлопнув шкаф, Николай уходит. Миша ощупывает мешок и, поняв, что внутри труп, кричит. Николай тут же возвращается и находит Мишу. Сунув его в тот же мешок с трупом, Николай закидывает всё за спину и отправляется в лес. Здесь он привязывает Мишу к дереву и начинает складывать вокруг него сушняк. На Николая, страдающего параноидной формой шизофрении, тяжело подействовал очередной приезд начальника. Николай повсюду начал видеть знаки того, что необходима искупительная жертва, мысль о которой ему подкинул вспыливший Трофим. Занимаясь подготовкой к сожжению Миши, Николай постоянно бормочет о собственной греховности, утверждая, что сможет спастись, благодаря своему плану.
 Старик, нашедший корову, но потерявший Мишу, является к Семёну и застает того в разгар любовных утех с Татьяной. Старик говорит, что потерял Мишу. Все трое отправляются на его поиски. 
  Тем временем Николай разжигает сушняк и отправляется на ночную службу. Татьяна видит зарево пожара и, почувствовав недоброе, бежит туда. В полыхающем огне ничего не разобрать... но Миша, высвободившийся из некрепких узлов психопата Николая, спасся. Он бежит к Татьяне, которая плачет и обещает больше никогда его не бросать. Семён вытаскивает из огня мешок с трупом, тушит его и, открыв, застывает...

ФИНАЛ СЕДЬМОЙ СЕРИИ: Николай собирает членов общины, после чего, молча, выходит из молельного дома. Он запирает двери и поджигает его вместе с «кающимися». После чего берёт топор и отправляется к себе. Трофим, проснувшийся от зарева горящего молельного дома, выглядывает в окно и видит приближающегося Николая.

ВОСЬМАЯ СЕРИЯ «Схватка с дьяволом»

 Развязав мешок, Семён обнаруживает труп начальника с частично срезанным мясом. Бывший опер догадывается, что люди, изгонявшиеся из общины, становились жертвами Николая, возможно людоедствовавшего (это и была его часто памятуемая греховность, за которую он яростно себя бичевал на ночных службах).
 Тем временем Николай пытается добраться до Трофима и убить его. Мы узнаем, что несколько лет назад Николай вернулся с зоны. Знакомство с религиозной литературой за решеткой наложило отпечаток на шизоидную психопатию Николая: забрав Трофима из детдома, он заставил того заучивать целые куски из Библии. Будучи эгоцентричным мальчиком, склонным к истерии и вдобавок попавшим в неблагоприятные условия детского дома, Трофим через знакомство с Библией нашел способ управлять отцом. Первоначально Трофим использовал Николая для наказания мальчишек, издевавшихся над ним в детдоме. Но позднее, видя, что его фантазии ложатся на благодатную почву (психиатр бы сказал «измененную почву») психической патологии отца, мальчик решил с его помощью построить собственный мир. В котором до своего восемнадцатилетия он будет королем, а потом сбежит и начнёт уже настоящую взрослую жизнь. Отцом было просто управлять, но чего Трофим действительно не подозревал – это то, что, сообщая отцу о необходимости избавиться от очередного члена общины (как правило, начавшего подозревать хитрую игру Трофима), он подписывал им реальный смертный приговор.
 Бредовая система Николая, приведшая его к людоедству, заключалась в том, что, разделив «тайну» Трофима о том, что члены общины – особые люди с другой планеты, всех прочих людей он начал воспринимать, как скот. А в поедании скотины нет ничего постыдного (это в своё время он уточнил даже у Трофима). Но непрекращающиеся идеи греховности и кризис общины, вызванный появлением Татьяны, привели Николая к выводу, что он тоже обычный человек. Тот самый скот, не имеющий шанса на спасение. И в этом случае, как справедливо рассудил Николай, разумнее встать на сторону дьявола, уничтожив реинкарнацию Иисуса, то есть своего сына Трофима.
 Испугавшийся Трофим сбегает от Николая в лес, и тот переключается на убийства оставшихся жителей, которые начали выходить на улицу, увидев пожар молельного дома.
 Татьяна с Мишей, Семён и старик видят происходящую резню, и решают разделиться: Татьяна с Мишей отправляются к машине Семёна, спрятанной в лесу (машину спрятали, чтобы подтвердить легенду, рассказанную полицейским об угоне), а Семён со стариком попытаются остановить Николая. В доме старика хранится ружье, которое собирается достать Семён.
 Татьяна и Миша сталкиваются в лесу с Трофимом, который ищет по своей топографической карте второе отмеченное место (увидев тайник с порнофотографиями в первом месте, Татьяна  предпочла не исследовать второе). Именно во втором месте хранится пистолет - подарок Трофиму от «каявшегося» бандита. Татьяна и Миша присоединяются к поискам, но в темноте сложно найти тайник.
 Тем временем Николай замечает Семёна, проскользнувшего в дом старика, и с топором направляется следом. Попытавшись предупредить Семёна, старик погибает. Семёну удается завладеть ружьем, и он стреляет в Николая. Вот только старые патроны никуда не годятся – Николая даже не поцарапало. Николай бьёт обухом топора по голове Семёна. Раздаётся выстрел...
 Татьяна стоит с пистолетом напротив окна и стреляет в тёмную фигуру Николая. Фигура продолжает стоять, пока Татьяна не разряжает всю обойму. В этот момент фигура двигается и исчезает (это была тень Николая), а из окна выпрыгивает сам Николай. Пистолет выпадает из рук Татьяны, у неё начинается очередная «аура» - она понимает, что вряд ли сможет защитить детей и, обернувшись, последний раз смотрит на них. Реальность для Татьяны неумолимо искажается, и когда она поворачивается к Николаю, то видит перед собой Дьявола.
 Начинается финальная схватка, драматическая ирония которой состоит в том, что галлюцинируют и Татьяна (в рамках «ауры», предшествующей эпилептическому припадку), и Николай (в рамках приступа шизофрении). Несмотря на разные причины, воспринимают они себя примерно одинаково: ловкая Принцесса в белом сражается против чёрного Дьявола с дымящейся шерстью. Дьявол бросает молнии и сотрясает землю, а Принцесса швыряет файерболы и управляет ветром. В реальности их схватка выглядит не столь эффектно, и заканчивается, благодаря вмешательству Миши, камнём засадившего по голове Николая. У Татьяны начинаются судороги, которые, как обычно, заканчивается глубоким сном.
 В этом сне-видении Татьяна попадает в королевство белых принцесс, которыми справедливо управляет её мать. Татьяна жалуется на то, что вела себя недостойно, и мать, наверняка, сердится на неё. Мать утешает её и говорит, что Татьяну ждёт счастливое будущее с Семёном. Татьяна спрашивает, остался ли тот жив. Мать загадочно улыбается, и видение меркнет.

ФИНАЛ ВОСЬМОЙ СЕРИИ: Трофим стучится в прежний детдом и просит принять его обратно. Позади Трофима отъезжает машина Семёна. Внутри машины новая семья: Семён, Татьяна и Миша. Они приезжают к матери Семёна, которая передаёт сыну ключи от его нового дома.
 К этому дому они едут всю ночь. И вот на рассвете нового дня машина поднимается на последний холм, за которым семью ждёт конечный пункт их путешествия. Они въезжают прямо в рассвет.

ТИТРЫ: звучит песня «Моя спарта» Чичериной.

Посвящается Алексею П.