Красавец и чудовище

Белоусова Светлана
Наши разговоры с подругами часто заканчиваются одним вопросом - неужели уродство привлекает? Точнее, мы достоверно знаем, и перед глазами явный пример - оно привлекает. Но почему!? Этот вопрос у нас долго остаётся открытым.

В этих беседах я могла только пожимать плечами... Не знаю, что привлекательного может быть в уродстве. Мне не нравятся диспропорциональные и нелепые вещи, отталкивают взгляд уродливые люди. К слову, я их немного-то и видела. Одну только могу вспомнить. Реально, я едва не заорала, увидев её вблизи. Наверное, в моих глазах плескался ужас, но вопль я подавила, едва рот не бросилась себе закрывать ладонями. Сдержалась, умничка. Выдержанной нужно быть. Реакция на такую откровенную некрасивость разная бывает. Как-то с одним человеком обменивались впечатлениями, разоткровенничались, и он удивил фразой: "У меня в детстве была проблема, я заикался. Боролся с ней. Она вернулась, когда я увидел эту страшидлу". Ну, эту же, от которой я в ужасе была. На фотографию даже смотреть не может теперь, шарахается, словно испуганная лошадь, нервничать начинает. Получается, красота - это не страшная сила, а вот уродство - страшная. Но чем же уродство привлекательно?

Я интерес к уродству партнёра сравниваю с интересом к собачонкам необычных и некрасивых пород. Выпученные глаза, плешь, кривые лапки... Но ведь кого-то это умиляет? К слову, к уродству привыкаешь, и перестаёшь так остро реагировать. Я в одной своей знакомой, которую иначе, как уродливой, не назовёшь, даже нашла со временем некоторые трогательные черты... Запястья у неё тонкие... А ещё зад - плоский. Я, глупая, думала, что это лучше, чем мой красивый. Ну, да ладно.

В-общем, я всё сравнивала уродин с китайскими хохлатыми, и даже понять не пыталась, почему    некоторым мужчинам нравятся именно такие. Ну, нравятся и нравятся. Но тут на очередных девчачьих посиделках снова разгорелся жаркий спор. Ну, вот не даёт моим подругам покоя этот вопрос! Пообещала, как журналист, разобраться.
И зашла в полный тупик, чем же эта обратная сторона красоты завораживает? Кто любит посещать "Кунсткамеру"? Для чего некоторые сознательно уродуют себя?

Натолкнулась на информацию о Джоеле-Питере Уиткине, британском фотографе, но там в детстве была тяжелейшая психическая травма. На форумах при обсуждении этого вопроса участники тоже сходятся во мнении, что здесь играет значение определённая ненормальность, нарушении психических процессов. Решила исправить упущение, и прочитать книгу "Человек, который смеётся", которая приводилась в качестве примера. "Хлеба и зрелищ" - и так объясняют то, что это привлекает взгляды. Но здесь имеется ввиду именно любопытствование, нездоровый интерес по отношению к уродцам, которых демонстрируют публике. А как объяснить то, что некоторые мужчины встречаются с такими женщинами для секса? Неужели не отталкивает ничего?
Обратно иду на форумы, и вот да - хватает примеров о том, что красивые девушки встречаются с некрасивыми парнями, и наоборот. Рассуждений, точнее, недоумений, много, но очень порадовал один ответ: "Красавчики, как и красавицы любят, когда вокруг них скачут, все терпят,одним словом в большинстве случаев эгоисты. Поэтому с друг другом они редко встречаются, ну, если только в случае он намного старше. Так что не завидуйте девушкам, которые с красивыми мужчинами, им не так уж здорово живётся".
Меня это разъяснение устроило вполне, дальше искать не стала. Что ж, видимо, хватает там разных других благодетелей у этой некрасивой. Может, и вправду секс там какой космический?

Когда уже собиралась закрыть тему, сообразила, что всегда по лицу читала характер человека... Неужели он такой безобразный?? Обратно же, теория Ломброзо... Я к ней отношусь с уважением... И на сайте с курицами нашего города самая обсуждаемая между нами, девочками, общипанная курица под песню "Ну, что ж ты страшная такая!?" выложена не за то, что такая страшная, а за то, что бесстыжая... И даже если секс там неземной, то до постели её из каких соображений дотащили? Моя подруга озвучила, узнав, на какую тему статья, что, вероятно, у мужчины есть комплекс неполноценности, и с красивыми девушками он знакомиться боится.

Так что, похоже, вопрос ещё не закрыт, и каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Книга по физиогномике у меня есть, вот как-нибудь на досуге с девчонками и поразвлечёмся. Впрочем, это уже совсем другая история!