Деревня

Надежда Рязанова
 
Наша бабушка была всю жизнь деревенским человеком и суеверной до ужаса. Она рассказывала порой совершенно невероятные сказки про всякие сглазы и порчи, которые "наблюдала" в течение своей жизни не раз и не два, а я смеялась вовсю и пыталась её переубедить, что такого не бывает.
Особенно мне запомнился рассказ, как кто-то во время свадьбы сглазил жениха, и он в течение десяти лет не мог осуществить своих супружеских обязанностей. Ну а потом конечно же кто-то в конце огорода выкопал его заколдованные штаны, и чувак сразу выздоровел.
- Бабушка! Да такого не бывает!
- Бывает! Бывает!!!- злилась бабка, на сто процентов убеждённая в этой истории и обиженная, что я ей нипочём не верю.
Все люди у нашей бабки делились на колдунов и нормальных добрых людей. Таких, как она сама. Хотя, если честно, она была фрукт ещё тот и при удобном случае и сама могла закопать чьи-нибудь штаны в конце огорода.
Жаль, что я не записывала в своё время её россказней, и теперь помню только свой смех и её горячее "Бывает!", потому что такого фольклора, как у неё, ни в одной книжке не сыщешь.
Деревня - она деревня и есть, а что за деревня без собственного фольклора? Там постоянно происходят и сейчас какие-то совершенно невероятные вещи, и хотя нашей бабушки уже больше двадцати лет как нет на этом свете, но испорченный телефон время от времени доносит до нас сведения на тему "закопанных штанов". То у кого-то в гостях в двенадцать часов ночи люди на иконе вместо святого лика узреют поросячью морду (что они при этом пили, обычно не указывается), то чья-то соседка умеет превращаться в...свинью, то на кладбище сами собой ломаются необычным образом кресты.

Когда помер наш дед, Вовка до того донапоминался спиртом "Ройял", что тот ему живьём явился и дал понять, что такие поминки ему не нравятся.
Бедный Вовка, который неделю назад его похоронил, до того удивился, что меня же и спросил:" Так я не понял, наш дед это самое...живой что ли?"
А я откуда знаю, если в гробу деда не видела и приехала уже после похорон?!
Бабушка деда тоже не хоронила и категорически собралась помирать в конце этого же месяца, хотя невестка Валя её честно предупредила:"Баба! Ты это прекрати! На улице мороз! Порядочные люди в такую погоду добровольно не помирают, хоронить холодно!" На что бабушка, отказавшись пить и есть и приговаривая:
- Помер...Бросил меня...Одну оставил... - подозвала меня и тихонечко поинтересовалась:
- Надя...А мы дедушку случайно того...живым не похоронили? - из чего я поняла, что дед не только Вовке живьём является, но и собравшейся помирать бабе.
Дед был молодцом, даже после смерти спуску никому не давал и держал семью в узде, но мне почему-то показываться не захотел. Крест его конечно же тоже почему-то сломался самым странным образом, после чего я уже безо всякой мистики призадумалась, какая же сволочь у них там в деревне так пакостит?

Вспоминаю я своих деда и бабу очень светло. Наивные и искренние люди! Соседи с ними всё время бесплатно делились рыбой с Волги, поздравляли с праздниками, сельсовет держал их под присмотром, хлеб и молоко приносили соцработники, врачи наведывались постоянно, заботясь об их здоровье, пионеры-школьники на дому, выстроившись в шеренгу, читали праздничный "монтаж", дед от умиления пускал слезу, баба снисходительно над ним посмеивалась, все с ними и нами всегда здоровались, и при этом то поросячья морда, то сломанный крест...
В голове у меня это никак не умещалось и по молодости я всё доставала маму с вопросами:
- Если и правда всё это бывает, то зачем люди такое делают?
- А они, Надя, если не делают этого, то очень сильно болеют...
И до сих пор помню своё граничащее с детским недоумение:"КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО БОЛЕЮТ, ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЮТ ПАКОСТЕЙ? ПАКОСТИ-ТО ТУТ ПРИ ЧЁМ?"
Эх, хорошая я когда-то девочка была! Даже самой приятно вспомнить!