До трагедии в Кемерово

Зинаида Новикова
Пожар в кемеровском развлекательном центре «Зимняя вишня» 25 марта 2018 года, большей частью жертв которого стали зрители одного из кинозалов, потрясла меня настолько, что лишь спустя некоторое время в моей памяти всплыло произошедшее за месяц до этой трагедии.

Большая любительница кино, в кинотеатр я наведывалась регулярно, почти каждую неделю.  Из рекламных роликов, которые демонстрировались перед началом сеансов, я выбирала заинтересовавшие меня фильмы, выписывала в записную книжку их названия и следила за информацией в киноафише на Яндексе, чтобы успеть посмотреть. Напротив каждого отмеченного в моих записях названия после просмотра оставалась галочка и мой комментарий.

После случившегося в Кемерово я вдруг осознала, что давно уже не была в кино. Заглянув в записную книжку, я увидела напротив выписанных мной названий трех фильмов не галочки, а прочерки. Стала вспоминать, что же помешало мне посетить кинозал.

Вспомнилось: вот иду по дороге к торгово-развлекательному центру – и внезапно останавливаюсь и поворачиваю назад, домой. Из-за чего? Да просто подумала: «Зачем я пошла на этот фильм, ведь не люблю фигурное катание?» Странно, что этого оказалось достаточным для изменения моих планов на тот день: я же и хоккей не люблю, а с удовольствием посмотрела «Легенду № 17», и баскетбол не в моем вкусе, а фильм «Движение вверх» очень понравился. В общем, несерьезная какая-то причина для отказа от похода в кино в тот день у меня была. Со вторым намеченным мной к просмотру фильмом произошло тоже нечто непонятное. Я уже стояла в очереди за билетом в кассу бара кинотеатра – и вдруг передумала: «Такая хорошая погода – пойду-ка лучше погуляю!» Можно же было перенести просмотр фильма на другой день, но отвлеклась на что-то и не сделала этого! Третий фильм я решила посмотреть по компьютеру: «В нем же нет таких эпизодов, которые лучше смотреть на большом экране!» Но вообще-то от других фильмов без подобных эпизодов раньше не отказывалась!

Воспоминание, которое меня особенно поразило, было следующим. В тот день я пришла на утренний сеанс раньше времени. Села на первый ряд, уставилась на еще темный экран… Вдруг он «загорелся». Видение бушующего пламени казалось настолько реальным, что я невольно повернула голову к светящейся над дверью табличке «Выход». В голове промелькнуло: «Она откроется автоматически, если такое случится?» Той дверью, через которую вошла, я воспользоваться в такой ситуации не рассчитывала: видела, как, впустив зрителей в один зал, контролер устремлялась к залу в другом конце коридора. Я предположила, что дверь на время двухчасового сеанса женщина, когда ей требуется отлучиться, запирает, чтобы не проникли безбилетники… Взглянув еще раз на табличку «Выход», я представила, что за этой дверью – улица, мимо всегда проходят люди, так что если дверь автоматически не откроется, можно будет в нее колотить – кто-нибудь услышит и придет на помощь…

Если бы мы могли прислушиваться к сигналам тревоги внутри себя и вовремя обращали бы внимание окружающих на необходимость обеспечения безопасности, скольких трагедий можно было бы избежать! Впрочем, достаточно каждому человеку на своем месте все делать по совести.

...Начался сеанс – и я напрочь забыла о том, что здесь мне ни с того ни с сего взбрело в голову. Ни разу не вспомнила я и потом о тех своих тревожных мыслях, так что не могли они отразиться на моих последующих трех внезапных отказах от посещений кинотеатра. Но ведь что-то почему-то не пускало!

Если с нами не произойдет того, что случилось в Кемерово, этому мы обязаны погибшим там. Они заплатили за это слишком дорого – своими жизнями. Будем помнить их!