Ромео и Джульетта

Надежда Рязанова
С Н.К. мы никогда подружками не были, сердечных тайн друг другу не поверяли, в кино вместе не ходили. Обычные однокурсницы, причем из разных групп, которые при встрече разве что только здоровались и шли мимо дальше, не задерживаясь.
Где-то курсе на втором, когда нам было лет по 16-17, Н.К. задружила со старшекурсником с дирижерско-хорового отделения, чем и обратила на себя особое внимание.
Она - маленькая невзрачная тихая девочка, и он - высокий горилло-подобный абсолютный не красавец, а в отношениях полная гармония!
Когда ни глянешь, они всё время вместе, что-то друг с другом постоянно между собой обсуждают, понимающе переглядываются, за ручку друг друга держат.
Я бы застеснялась так "афишировать" свои отношения, Н.К. - нет. Да она и не афишировала, это у неё как-то само собой так получилось.

"Ромео-джульетинские" отношения в студенческой среде мне приходилось наблюдать не раз и не два. Это такая особая порода людей, которые даже в туалет ходят вместе. Их любовь у всех на виду, хотя со стороны она напоминает скорее не любовь, а дружбу. Год-два такая парочка морочит головы всем присутствующим, а потом неизвестно куда девается. Я так никогда не умела, "джульетта" из меня была никудышняя, мне всегда хотелось спрятаться и чтобы никто про меня ничего не узнал. А если кто-то что-то и "знал", то это скорее всего были понты. Для самоутверждения.
Н.К. же не самоутверждалась, она влюбилась и продолжала жить как ни в чём ни бывало.

Где-то к концу второго курса вдруг прошёл слух, что её "ромео" женится. На другой! Ну а Н.К. конечно же сильно это дело переживает.
Я на этой теме даже, помнится, зацикливаться не стала. Он адыгеец, она наполовину русская, наполовину адыгейка, у них там дела, которые меня, русской девочки, не касаются. Его родители просватали, он и подчинился. А может врал, может Н.К. ему просто надоела. Но то, что Н.К. сильно переживает, кто-то из адыгеек мне всё-таки говорил.
Ну сказали и сказали, я и забыла вскоре это дело. Да и на кой ей такой "ромео" нужен? Некрасивый, лет на 8-10 её старше, да она себе в сто раз лучше ещё найдёт! Она и нашла. Вышла замуж за русского в первый же год после училища. Он тоже был лет на 10 её старше. Вроде бы следователь. Так что всё у неё путём!

Несколько лет мы с ней вообще не виделись, встретились уже, когда я в институте училась. Мне в ту пору почему-то девчонки часто свои сердечные дела открывали. Причём, чем реже меня видели, тем выше гарантия, что скажут что-то особенное.
К чести моей, я в таких случаях болтушкой совсем не была. Разбиралась, что можно говорить, что нельзя. Так и с Н.К. случилось. Встретились случайно на улице, присели на лавочку и вдруг:
- Ох, Надя! Если бы ты только знала! У меня сейчас такое творится! Помнишь парня, с которым я на втором курсе когда-то встречалась?..
Короче, где-то случайно они снова пересеклись, посмотрели друг другу в глаза, вспомнили прежний нерв отношений и оба сорвались с катушек. Да так, что просто слетели с тормозов окончательно!

У него двое детей, у неё один ребёнок, там жена, здесь муж, в семьях полный раздрай, а между ними снова любовь и страсть, да такая, что просто караул!
Я её даже не осуждала. Сама такая. Ещё неизвестно, как бы я себя повела, встреться мне Витька в ту пору. Посочувствовала, пожалела и домой пошла.
А спустя какое-то время Н.К. пригласила меня на вечеринку. Ей было нужно, я и пошла. Там уже встретилась и с предметом её страсти. Он мне и выложил всё, как на духу! И про любовь, и про семью, и про то, что не знает, что теперь делать. И семью не может оставить, и без неё жизни никакой нет! А уж как они друг на друга глядели, это вообще отдельная тема! С такой пронзительной нежностью, с таким отчаянием, с такой безысходностью!...

Часто я их потом вспоминала. Но после этой вечеринки ни его, ни её больше не видела. Закончила институт, уехала в Казахстан, у них своя жизнь, у меня своя. А 35 лет спустя вдруг узнала, что Н.К. мужа своего зарезала и отсидела за это десять лет. Муж был следователем, возможно пытался надавить на соперника через УВД. Хотя и он конечно же тоже страдающая сторона.
Вот такая шекспировская трагедия.
И вы думаете я её осуждаю? Нет. Жалею? Да.
Так бы вот прижала сейчас её голову к себе и гладила, гладила, гладила...